Ной: легенда о потопе и обновлении человечества История о Ное и потопе — одна из самых известных и влиятельных историй в библейской традиции.
В Книге Бытия Ной описан как праведный и непорочный человек, снискавший благосклонность Бога.
Однако его современники жили в глубокой развращенности и разврате, что привело Бога к решению уничтожить все живое на земле посредством потопа.
Бог приказал Ною построить ковчег из дерева гофера, чтобы он и его семья могли спастись от надвигающегося потопа.
Ною также было повелено взять в ковчег по паре каждого вида животных, а из чистых животных — по семь пар, чтобы иметь запас для жертвоприношений.
После того как Ной и его семья вошли в ковчег, начался сорокалетний дождь, который длился 40 дней и 40 ночей.
Через 150 дней вода начала спадать и ковчег остановился на горе Арарат. Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона и голубя, чтобы узнать, насколько утихла вода.
В конце концов голубь вернулся к Ною с небольшой оливковой ветвью в клюве, что стало знаком того, что земля снова стала пригодной для жизни.
Выйдя из ковчега, Ной принес Богу благодарственную жертву.
В ответ Бог заключил договор (завет) с Ноем, пообещав никогда больше не разрушать мир потопом, и в знак этого договора поместил радугу в облаках.
После потопа Ной начал возделывать землю и изобрел искусство изготовления вина.
Однажды, когда Ной напился и заснул обнаженным в своем шатре, его сын Хам издевался над ним.
В то время как два других сына Ноя, Сим и Иафет, вели себя почтительно, прикрывая свою наготу, отвернувшись.
Из-за неуважительного поведения Хама Ной проклял своего сына Ханаана, заявив, что тот будет рабом Сима и Иафета, которых он благословил.
История Ноя имеет сходство с другими легендами о потопе, встречающимися в культурах Ближнего Востока.
Считается, что библейская история Ноя берет свое начало в аккадских или вавилонских легендах.
Однако в традициях кинейцев, считавших, что первым человеком был не Адам, а Каин, можно найти и другие элементы рассказа о Ное.
Согласно кинейской традиции, у потомка Каина, Ламеха, также было три сына, как и у Ноя.
Они стали первыми изобретателями ремесел, что свидетельствует о возрождении цивилизации после потопа.
Интересно отметить, что имя Ламеха в кинитской традиции совпадает с именем отца Ноя, потомка Сифа.
Однако в кинитской традиции Ламех играет роль, соответствующую роли самого Ноя.
Кинаиты, судя по их потомкам-рехавитам, отказывались пить вино и заниматься земледелием.
Таким образом, история о пьянстве Ноя, вероятно, уходит корнями в кинейскую легенду, объясняющую запрет виноделия и земледелия.
Однако составители еврейской Библии, которые сами пили вино и занимались сельским хозяйством, превратили эту легенду в историю, оправдывающую последующее завоевание Ханаана евреями.
История о Ное и потопе имеет глубокое символическое значение и является предупреждением о последствиях греха и нечестности.
Он также подчеркивает Божественное милосердие и возможность обновления и искупления.
История Ноя продолжает вдохновлять и учить людей век за веком, напоминая людям о важности праведности, веры и послушания Богу.
-
Компоненты Курса Интернет-Маркетинга
19 Oct, 24 -
Хант, Уильям Холман
19 Oct, 24 -
Обед - Здесь Только Хорошие Новости
19 Oct, 24 -
Смысл Книги Достоевского Идиот
19 Oct, 24 -
Сочинение По Картине Решетникова Мальчишки
19 Oct, 24 -
Пользователи Iphone Радуются Google Voice
19 Oct, 24