Последние четыре с половиной года iOS App Store был землей обетованной для инди-разработчиков игр.
Команды из двух-трех человек могли разработать и опубликовать приложение, имеющее реальный шанс попасть на вершину чартов.
Момент славы может быть у каждого: хорватские братья (Doodle Jump), муж и жена (Temple Run) или строитель с минимальным опытом программирования (Geared).
Это была современная золотая лихорадка.
Эти дни официально прошли.
Фактически они закончились в конце 2011 года, и даже накатывающая волна Android-игровых консолей не спасет независимых разработчиков игр.
«Инди-игры находятся в упадке», — написал в прошлом месяце креативный директор Zen Studios Нил Соренс.
" Один ботинок уже упал , подождем еще», — сказал он о насыщении рынка мобильных игр и доминировании игр от крупных издателей на платформах цифровой дистрибуции.
Недавно Apple опубликовала список самых кассовых приложений 2012 года, и он состоит в основном из игр.
Все они созданы крупными разработчиками, и около половины из них — бесплатные, freemium-игры, похожие на фермы, которые поощряют большие расходы.
История маленького человека, ставшего большим в App Store, теперь больше похожа на легенду, чем на реальный феномен.
За весь 2012 год был только один пример того, как неизвестный инди-разработчик сделал хитовую игру с минимальным бюджетом — Джеймс Вон, 25-летний создатель эпидемического симулятора развития Plague Inc. Небольшие команды разработчиков, добившиеся успеха в 2012 году, имели на своем счету один или два успеха в предыдущие годы.
Например, великолепную головоломку «Сотни» для iPad создали Адам Салтсман, ранее создавший Canabalt, и Грег Вольвенд, которого мы знаем по его работе с Gasketball. Поскольку некоторые небольшие студии уже сделали себе имя благодаря отличным играм в прошлом, игры, которые они создадут в будущем, будут иметь рыночное преимущество перед новичками в App Store. И речь даже не идет о крупных издательствах.
Посмотрите на список самых скачиваемых платных приложений 2012 года, и вы увидите целую кучу, состоящую из Rovio, Disney, Electronic Arts и Zynga. Несколько сторонних приложений из этого списка были опубликованы в 2011 году или даже раньше.
Новичкам 2012 года по большому счету не удалось выбить из этого списка крупных разработчиков.
А добраться до вершины в ближайшие годы станет еще сложнее, учитывая изменения, которые Apple вносит в способы представления и продвижения игр в магазине.
Если вы неизвестны, то шансы на то, что вы преуспеете в App Store в 2013 году, невелики.
А новые игровые платформы, к сожалению, не могут вам предложить большего.
Недорогие микроконсоли появятся на рынке в этом году, обещая принести опыт App Store в наши дома.
Первой появилась Ouya, игровая консоль Android стоимостью 99 долларов, но с тех пор было представлено еще несколько.
Двумя наиболее многообещающими являются GameStick, игровая консоль, которая фактически помещается в сам контроллер, и Nvidia Shield, гибрид смартфона и джойстика.
Оба работают на Android. Эти новые системы обещают, по крайней мере, отвоевать долю рынка телевизионных игр, предлагая низкий входной барьер для разработчиков, особенно тех, которые уже создают игры для мобильных устройств Android. Они позиционируют себя как безопасную гавань для инди-разработчиков, создающих небольшие консольные игры, но суровая реальность такова, что крупные издатели легко монополизируют рынок и на этих платформах.
Посмотрите на графики продаж Google Play. В самых продаваемых играх преобладают такие известные вселенные, как Grand Theft Auto, Need for Speed и Minecraft. Витрина любой Android-консоли будет лишь отражением этой ситуации на большом экране.
Поток готовых телефонных приложений от крупных издателей заполонит рынок в день запуска этих консолей, эффективно вытесняя всех, кто попытается сделать что-то оригинальное для этих платформ.
Точно так же, как в прошлом традиционным издателям было очень легко портировать дрянные версии существующих консольных игр в App Store, теперь эту тенденцию можно легко переломить, и игры, созданные для маленьких экранов, станут дешевыми и некачественными портами на новых консолях Android. .
Что помешает Disney и Electronic Arts растоптать и вытеснить детей? Контроллер Ouya даже включает в себя тачпад для мобильных портов, поэтому нетрудно представить уродливую, растянутую версию Temple Run, возглавляющую чарты загрузок приложений.
И какое благословение для Rockstar Games, что студия потрудилась разработать Android-версию Grand Theft Auto III. Все, что вам нужно сделать, чтобы выпустить игру на Ouya, — это удалить все экранные элементы управления, которые так усложняют управление.
Затем, БУМ, их неуклюжий мобильный порт снова становится достойной консольной игрой.
Square Enix уже объявила о своем намерении сделать то же самое со своей Android-версией Final Fantasy III. Некоторые разработчики захотят использовать Ouya или GameStick в качестве платформы для новых и оригинальных игр, но более вероятно, что доминирующие разработчики мобильных устройств будут рассматривать эти устройства как свалку для дешевых и быстрых портов.
А поскольку эти игры сейчас настолько популярны, они могут легко лишить пользователей всех их денег и вытеснить инновации.
И если новая волна Android-консолей не сможет отделиться от своих мобильных родственников, то для мелких разработчиков они не будут иметь никакого значения.
Маленькие компании будут вытеснены множеством портов, доминирование крупных игроков продолжится в App Store, а инди-разработчики услышат звук падения второй обуви.
Теги: #разработка #игры #мобильные приложения #Android #iOS #Разработка мобильных приложений #Разработка игр
-
Скажи Что-Нибудь
19 Oct, 24 -
Паблик.ру Переманивает Кадры Из «Интегрума»
19 Oct, 24