НЕСТОРИЙ: Основатель «несторианской» ереси.
Несторий (ок.
451 г.
) был архиепископом Константинополя с 428 по 431 год и стал основателем так называемой «несторианской» ереси.
Родившийся в Германикии (Сирия), он поступил в монастырь святого Евпрепия близ Антиохии, где, по некоторым данным, был учеником Феодора Мопсуестийского.
Своим рвением и красноречием Несторий привлек к себе внимание, после чего император Феодосий II перевел его из Антиохии в Константинополь, где он получил епископскую кафедру.
Однако здесь он столкнулся с многочисленными противниками из-за своих проповедей, в которых он выступал против использования термина «Богородица» для обозначения Девы Марии.
Ученый, воспитанный в антиохийской богословской традиции, Несторий настаивал на различении двух природ Христа — божественной природы Слова (Логоса) и человеческой природы Иисуса, которые, по его мнению, были объединены в одной личности.
Он признавал, что обе природы были присущи Христу, но отрицал, что свойства человеческой природы Иисуса могут быть приписаны Божественному Логосу.
Из этого он сделал вывод, что Деву Марию следует называть Матерью Христовой, а не Богородицей.
Епископ Александрийский Кирилл, видя в учении Нестория отрицание истинной христианской веры в Божье воплощение через рождение Сына Божия от Девы Марии, направил Папе Келестину I подробное письмо по этому поводу, спрашивая Папу, как Епископ Римский, чтобы разрешить этот спор.
Ответ папы позволил Кириллу предъявить Несторию требование отречься от своих ошибок.
Однако еще до прибытия гонцов от Кирилла Несторий убедил императора Феодосия созвать Вселенский собор.
Главную роль в этом совете, состоявшемся в Фесе в 431 году, сыграл Кирилл Александрийский.
22 июня, еще до прибытия восточных епископов, поддерживающих антиохийскую традицию, Кирилл открыл соборное заседание, на котором учение Нестория было осуждено как противоречащее Никейскому Символу веры, а сам Несторий, отказавшийся отречься от своих взглядов, был низложен.
В присутствии прибывших через два дня восточных епископов произошло несогласие с этим решением, принятым в их отсутствие, и они свергли Кирилла.
Однако позже Кирилл и восточные епископы пришли к соглашению и также осудили Нестория.
Нестория отправили обратно в свой монастырь близ Антиохии, но через три года по приказу императора он был сослан в Петру (в Аравии), а затем в Оазис (в Египте), где и умер около 451 года.
Следует отметить, что учение Нестория и последовавший за ним спор имели серьезное значение для развития христианского богословия.
Его учение о различии божественной и человеческой природы Христа вызвало горячие споры и привело к расколу в христианской церкви.
Христианское богословие в последующие столетия развивало учение о Христе и Его природе, и в результате на Вселенском Халкидонском соборе 451 года было принято определение, известное как Халкидонский догмат. Она утверждала, что во Христе полностью божественная и полностью человеческая природа сосуществуют без смешения и разделения.
Таким образом, учение Нестория было осуждено как ересь, а халкидонский догмат стал официальным учением православия и большинства христианских традиций.
Следует отметить, что в истории религии и богословия регулярно возникают споры и разногласия, и эти дискуссии являются важной частью развития и уточнения религиозного учения.
В конечном итоге, несмотря на конфликты и разногласия, они способствуют более глубокому пониманию и интерпретации религиозных учений.
-
Новые Штрафы За Пьяное Дтп И Опьянение 2021?
19 Oct, 24