Немного О Туристических Интерфейсах

В этой статье мы вспомним всеми любимый пасьянс, честно поговорим об эмоциях, которые мы испытываем при поиске ключей и телефона по утрам, а также подготовим уникальную концепцию интерфейса, которую Aviasales предстоит оторвать руками.



Немного о туристических интерфейсах

Идею этой статьи мне подало сообщество русскоязычных экспертов по юзабилити.

UX-клуб.

На сегодняшний день это лучшая группа для специалистов в области юзабилити-индустрии и анализа пользовательского опыта.

Конечно, многие из вас, глядя на проекты, существующие сегодня в Рунете, не поверят в существование каких-либо профессионалов в этой отрасли, но это нормально.

Дело в том, что юзабилити в России пока находится в зачаточном состоянии и все распространённые детские болезни проходят постепенно: — непонимание того, что дизайн — это математически измеримая величина, а не картинка на выставке; — по-прежнему модно оценивать любой прототип с точки зрения будущей конверсии «на глазок»; — а еще всеми любимая привычка говорить за миллионы пользователей в одном лице.



Немного о туристических интерфейсах

Ничего страшного, с годами это пройдет, нужно просто подождать еще лет 10-15, стиснув зубы, и случайные люди исчезнут как пена из этой профессии, освободив место настоящим специалистам с четким пониманием того, чем они занимаются, почему и как они все это оценивают. Пройдет время, пока оценочные характеристики «хорошо и плохо» заменятся подростковыми «лучше, чем это, потому что…», «эффективнее, чем это, потому что…».

Так, буквально вчера 5 тысяч ведущих экспертов не смогли прийти к единому выводу, по каким пяти метрикам можно оценить качество интерфейса любого туристического сайта.

Однако, несмотря на отсутствие измеримых показателей, меня все равно слезно просили придумать «хороший» интерфейс.

Хорошо в том смысле, что он подарит тебе мороженое и конфеты вместе с авиабилетами, не заставит спать после 23:00 и маме не расскажет??? Ну давай попробуем.

А в связи с отсутствием среди гуру дизайна общепринятых методов оценки прототипа (перед боевыми испытаниями на практике), мы возьмем за основу две вещи, на которые будем ориентироваться при проектировании: эмпатию и привычность действий.

Эсимпатия Удивительно ли для вас, что так много информационных систем в мире полагаются на поиск? Ищите там, ищите здесь, ищите везде.

Складывается впечатление, что в мире мало вещей, которые доставляют людям такой же кайф, как ввод запроса в поле ввода.

Но так ли это? Нет. На самом деле, мало что так бесит обычных людей, как поиск вещей в реальной жизни.

Подумайте о себе: ключи, которые еще вчера лежали на холодильнике; разряженный телефон, который куда-то пропал; носок без пары после стирки – просто ненавидишь что-либо искать.

Каждый из нас настолько психически здоров, что считаем, что все самое важное должно быть прямо перед глазами, на расстоянии вытянутой руки.

А если они убраны куда-то далеко, то явно на свое место, в соответствии с определенными собственными правилами и личной понятной сортировкой вещей в доме (в шкафу или на рабочем столе).

Именно поэтому мое первое решение: показывать на переднем плане для пользователей наиболее удобные и очевидные предложения на сайте кажется вполне разумным.

Понятно, что олигархам, олигархам и прочим жадным капиталистам это не выгодно, так как, сразу показывая лучшие предложения, они автоматически теряют все остальные, пользующиеся спросом.

Ну, было бы наивно полагать, что в отечественном дизайне и удобстве использования хоть что-то делается для конечного пользователя.

Для заказчика, который с помощью аналитики находит лучший из 400 относительно честных способов отобрать деньги у населения – да; или для того, чтобы покрасоваться перед конкурентами – сколько угодно; Вы также можете сэкономить свой бюджет, наняв самого дешевого фрилансера – так делает каждый второй.

А для конечного пользователя с его потребностями? Увы и ах:

Немного о туристических интерфейсах

Но бывают и такие случаи, как выбор даты (и даже месяца) начала отпуска для наиболее удачных скидок, и выбор направления «к морю», опять же с учетом времени полета, количества пересадок – а не из любви к конкретной стране.

Что со всем этим делать? Чем нам здесь поможет унылый набор полей в стиле советской анкеты: «Я там не был, я не участвовал.

Не член, номер и подпись? Ничего.

Знакомство Наверное, в мире нет пользователя, который не знал бы, что такое обычный пасьянс на компьютере.

Это означает, что такой интерфейс, ну, если бы хоть у одного отечественного UX-гуру хватило смелости реализовать такую концепцию, выглядел бы максимально привычно, абсолютно очевидно и не вызывал бы никаких вопросов.

Каждый пользователь интерфейса в стиле пасьянса мгновенно входил бы в тот самый «поток сознания», видя знакомые элементы взаимодействия и, не отвлекаясь на детали, шёл бы прямиком к конечной цели.

Важно также отметить, что успешно достигнув цели выбора билетов, условный рефлекс каждого человека вырабатывает необходимое количество эндорфинов, извлекая из памяти то очень знакомое ощущение победителя, «успешно расложившего пасьянс с отпуском на море.

"

Немного о туристических интерфейсах

Решение Вот мы и приходим к выводу, что нам на помощь должен прийти карточный интерфейс, о котором так много написано в статьях и слайдах, но так мало сделано.

Посмотрите на экран, пожалуйста:

Немного о туристических интерфейсах

Здесь каждое конкретное предложение оформлено в виде отдельной карточки, с которой легко взаимодействовать, перебирать, вообще удалять с «рабочего стола» или переставлять по-своему.

Готовый макет из нескольких предложений можно легко передать супругу для согласования графика отпуска или использовать для пересылки коллегам по электронной почте для уточнения окончательной даты приезда.

Если начальный экран с выбором оптимальных карт вас не устраивает, вы можете перейти на другую страницу и изменить параметры выбора, но суть остается той же: первый экран приложения содержит готовые предложения, а не фильтры.



Немного о туристических интерфейсах

Как вам такое решение? Некоторым моим случайным знакомым, с которыми я беседовал, это показалось идеальным.

Но да, все это может быть как субъективизмом, так и банальной вежливостью, поэтому давайте в комментариях конструктивно раскритикуем идею, прежде чем продавать мою концепцию Косте Калинову.

Особенно приветствуются размышления в стиле «сам бы никогда не попробовал такое, но осуждаю» или «конверсия не более 3,567% видна на глаз».

В общем, выражайте себя по полной! Теги: #путешествия #Юзабилити #Юзабилити сайта #Концепция продукта #Интернет-маркетинг #Повышение конверсии

Вместе с данным постом часто просматривают: