НАЯНАРЫ: Преданные и поэты тамильского бхакти.
Наянары, происходящие от санскритских слов «ная» (начальник) и «нара» (человек), являются важным аспектом тамильского бхакти, движения раннего средневековья, посвященного поклонению богу Шиве.
Термин «наянар» имеет два значения.
Во-первых, он описывает религиозных поэтов, которые выразили свою преданность в текстах, которые были систематизированы в XI веке в сборниках Тирумурей.
Во-вторых, это обозначение раннесредневековых тамильских шиваитских бхакт. Поэзия Наянара, написанная примерно в VI веке, представлена рядом выдающихся поэтов, включая Аппара, Самбандара, Сундарара и Маниккавасагара.
Им приписывают авторство первых восьми из двенадцати сборников, известных как Тирумурай.
Поэзия Наянара, известная как бхактическая гимнография, отличается высокой выразительностью и изысканностью поэтической формы.
Он сочетает в себе религиозный эротизм и идеологические аспекты, создавая своеобразную «поэтическую теологию» шиваизма.
Одной из выдающихся представительниц тамильского шиваитского бхакти является поэтесса Карейккал Аммейяр (VI век).
В своих стихах она описывает мифологические эпизоды, связанные с Шивой, как будто лично присутствовала в них.
Она просила у Шивы избавления от физической красоты и возможности присоединиться к его уродливым демонопоклонникам «пэям», которые являются своеобразным символом духовного брака с Богом и имеют облик ужасающей божественной жены Кали.
Карейккал Аммейяр написал четыре сборника стихов, полных посвящения «избранному божеству».
Гимны Аппара (7 век), который раньше был последователем джайнизма, а затем обратился в шиваизм, принесли ему титул «короля священного языка».
Самбандар (7 век), который с детства был приверженцем шиваизма, называл Шиву своим «тайным другом» и писал стихи в жанре «туду» — любовного письма.
Сундарар (VI-VII вв.
), родившийся в семье брамина и воспитанный при царском дворе, посвятил свою жизнь «избранному божеству» после того, как Шива в облике старика испортил его свадьбу с невестой.
Стихи Сундарара, известные как Тируппалланду, являются самыми ранними упоминаниями о преданных Шивы.
На протяжении всей истории наянары играли важную роль в распространении шиваизма и конкурировали с другими религиозными движениями, особенно с южноиндийским джайнизмом.
В своих произведениях наянары подражали литературным формам джайнизма, чтобы привлечь последователей.
Таким образом, поэзия наянаров не только отражает их духовную преданность, но и служит прозелитистской цели.
Тамильские наянары оставили неизгладимый след в индийской литературе и культуре.
Их поэзия является важным источником для понимания шиваитской бхакти и религиозных идей того времени.
Они позволяют нам взглянуть на эмоциональные и духовные аспекты веры, а также на то, как религиозные и философские идеи выражались через искусство поэзии.
Сегодня Наянары остаются источником вдохновения для многих последователей шиваизма и исследователей индийской религиозной литературы.
Их стихи продолжают оставаться частью религиозных обрядов и практик, а их поэтическое наследие продолжает восхищать и просвещать людей, открывая путь к духовной глубине и преданности.
Таким образом, Наянары играют важную роль в истории бхактического движения и шиваизма в Южной Индии.
Их поэзия и преданность продолжают вдохновлять многих людей на их духовном пути и служат свидетельством силы и значения религиозной преданности.
-
Индивидуальный И Социальный Двуязычие
19 Oct, 24 -
Смысл Фильма Стивена Чбоски Чудо 2017 Года
19 Oct, 24