«Морской Бой» На Java Для Начинающих. 1-Й Уровень

Всем привет! Статья посвящена тем, кто только проникает в увлекательный мир Java-программирования и хочет применить свои знания.

Прекрасно, что вы теперь умеете создавать переменные, методы и массивы, но, конечно, хочется писать «полезные» для человечества программы, а не выполнять многочисленные мелкие упражнения и задачи, хотя без этого никак.

В общем, дополним теорию практикой.

Идти! Для начала давайте обсудим, какие требования «бизнес» предъявляет к нашему приложению.

После долгих переговоров заказчик утвердил следующий сценарий игры:

  1. Приложение должно запускаться из консоли.

    Наш заказчик оказался ретроградным человеком и считает, что его целевой аудитории очень нравится интерфейс консоли.

    У каждого свои причуды, но ладно.

  2. Одновременно в игру могут играть только два человека.

  3. В самом начале игроки «представляются» — программа «спрашивает» (предлагает пользователям ввести), как их зовут.
  4. У каждого игрока свое поле — квадрат 10х10 клеток.

  5. Затем игроки по очереди размещают свои корабли.

    Как и в «бумажной» версии, каждый игрок может разместить 4 однопалубных корабля, 3 двухпалубных корабля, 2 трехпалубных корабля и 1 четырехпалубный корабль.

  6. Корабли можно располагать только горизонтально или вертикально.

  7. Игроки не могут видеть расположение кораблей друг друга.

  8. Игра начинается.

    Первый игрок делает выстрел, сообщая нашему приложению координаты намеченной цели — номер ячейки по горизонтали и номер ячейки по вертикали.

  9. Если бросок первого игрока оказался удачным и он попал в цель, то возможны два сценария.

    Если в указанной игроком ячейке находится корабль, то если корабль однопалубный, то игрок «убил» корабль, если не однопалубный, то ранил его.

    В любом случае следующий ход снова за первым игроком.

    Второй вариант, если игрок не попал ни в один корабль, то ход переходит ко второму игроку.

  10. Таким образом, как описано в пункте 8, передавая ход друг другу, игроки стараются как можно раньше уничтожить корабли друг друга.

    Победителем становится тот, кто первым разгромит вражескую флотилию.

    Программа печатает поздравление и перестает работать.

    Теперь, согласовав сценарий применения с бизнесом, можно приступать к реализации игры.

Как и в любом Java-приложении, нам понадобится класс (без ограничения общности назовем его Main), в котором будет объявлен основной метод, думаю уже всем известный.

   

public class Main {

Теги: #Разработка игр #IT-образовательный процесс #java #туториал #начинающие
Вместе с данным постом часто просматривают: