Петр Васильевич Митурич (1887–1956) — русский график, теоретик искусства, представитель русского авангарда первой половины XX века.
Он родился 2 (14) октября 1887 года в Петербурге в семье военного лейтенанта запаса и писателя.
Юношей Митурич поступил в Псковское военное училище в 1899 году, но был исключен из него в 1905 году за хранение нелегальной литературы.
Затем он посещал Киевское художественное училище в 1906–1909 годах и Петербургскую Академию художеств в 1909–1915 годах, где его наставником был известный художник-баталист Н.
С.
Самокиш.
В годы Первой мировой и Гражданской войны (1916–1921) Митурич принимал активное участие в боевых действиях.
Он также принадлежал к ассоциациям «Мир искусства» и «Четыре искусства».
Митурич уже в первые годы своей карьеры проявил себя как талантливый художник-график, создав фронтовые этюды, пейзажи и замечательные портреты.
Один из его знаменитых портретов — портрет Осипа Мандельштама (1915, Русский музей).
Работал преимущественно тушью, углем и карандашом.
Увлеченный идеями футуризма, Митурич разработал новый вид искусства, который назвал «пространственной графикой».
Он создавал штрихи и линии, нанесенные на геометрические фигуры и целые инсталляции из картона и плотной бумаги.
Примером такого искусства является его работа «Словарь» на 150 кубиков (1919, собрание семьи художника, Москва).
В 1922 году Митурич заинтересовался проблемами волнового движения, или биодизайна, использующего энергию самой природы.
Он создал самоходную лодку, приводящую в движение мускульные усилия, передаваемые на ее гибкий «хвост».
Этот изобретательский подход был запатентован в 1931 году.
Он также активно работал в области образования, преподавал во Вхутемасе и Высших художественно-технических мастерских в 1923–1930 годах.
Творчество Митурича включало не только абстрактные и футуристические произведения, но и более традиционные по духу детальные композиции.
Из самых простых, но изысканно составленных мотивов он создавал портреты, пейзажи и особый вид природных орнаментов.
Например, он создал множество циклов работ, посвященных «деревьям» и «заборам».
Петр Васильевич Митурич оставил значительное наследие не только как художник, но и как теоретик искусства.
Его работы в области пространственной графики и эксперименты с биодизайном были новаторскими и внесли значительный вклад в развитие авангардного искусства.
Он также оказал значительное влияние на своих учеников во время своей педагогической карьеры.
Петр Васильевич Митурич скончался 27 октября 1956 года в Москве.
Его работы можно найти в различных музеях и коллекциях, в том числе в Русском музее и Третьяковской галерее.
Вклад Митурича в развитие русского авангарда и его эксперименты в области графики и дизайна продолжают вдохновлять искусствоведов и художников по сей день.
-
Приложение №8 К Птэ - Идп Ржд
19 Oct, 24 -
Обнаженная Грудь На Мусульманских Пляжах
19 Oct, 24 -
Скороговорка Лигурия: Текст И Видео
19 Oct, 24 -
Что Делать, Если Застала Мужа С Любовницей?
19 Oct, 24