Микрофоны, Третий Взгляд Подкастера

Завершение разговора, начатого в заметках «Микрофоны, микрофоны и еще раз микрофоны №1» И «Микрофоны, взгляд подкастера №2» , я приближаюсь к тому набору микрофонов, который, пройдя естественный отбор в моей студии, выжил, расцвел и чувствует себя спокойно и уверенно.

Со временем и опытом моя микрофонная мания постепенно утихла или, по крайней мере, стабилизировалась.

Мне кажется, важную роль здесь сыграло то, что я наконец-то нашел «свой» микрофон.

9. Вокальный микрофон Shure SM7B - динамический микрофон с очень ровным, «плоским» звучанием по АЧХ, что является стандартом для многих FM-станций, в основном за пределами США.

На протяжении последних 20-30 подкастов это был мой основной студийный микрофон, заменивший RE20. По сумме плюсов и минусов это лучший из всех домашних студийных микрофонов, прошедших через мои руки.

Конечно, все это на мое субъективное мнение, но еще в первой части этих заметок мы сошлись во мнении о крайней субъективности моих оценок.

Так вот, этот микрофон просто как Штирлиц – «вырезан из камня и стали».

В том смысле, что он сильный, надежный, защищенный от всяких неприятностей и всегда готовый к работе.

Я говорю как о физической надежности этого весьма добротного устройства, так и о его электробезопасности.

Это один из редких микрофонов, к которому можно прикоснуться руками во время записи.

Конструктивно SM7B оснащен внутренней амортизацией и не требует внешних подвесок.

Антипопсовое устройство в 2-х экземплярах (для разной степени близости к микрофону) входит в комплект и отлично справляется со своей задачей.

И звучит этот микрофон красиво и с некоторой теплотой.

Я не могу гарантировать, что ваш голос в нем будет хорошим, но все голоса, говорившие в него в моей студии, остались вполне довольны своим звучанием.

С SM7B также приятно общаться, особенно если вы, как и я, предпочитаете говорить очень близко к микрофону.

А еще без проблем можно отойти дальше, все будет четко и отчетливо слышно.

Говоря в него, можно позволить себе сидеть свободно и не пытаться мучительно удерживать единственно правильное положение на «линии огня».

В этом смысле он не менее щаден, чем RE20. Какое бы усиление вы к нему ни применили, уровень собираемого шума очень низкий.

Записывая подкаст в довольно шумном помещении, где конденсаторный микрофон типа AT3035 слышал шум в районе -30 (это много и плохо для записи), при том же уровне (-3дБ) полезного сигнала SM7B выдавал шум не более -45дБ, что вполне прилично и практически незаметно для слушателей.

Однако мы не можем игнорировать серьезную проблему с этим микрофоном в домашних студиях.

Скорее это не проблема, а специфика, но в реальных студиях с ограниченным бюджетом это может стать весьма заметным препятствием.

Для этого микрофона требуется усиление не менее 60 дБ.

Эti 60 - это самый минимум, и скорее всего с таким усилением вам не удастся достичь уровня в районе -3. Те.

на практике нужно еще больше, и не каждый усилитель и редкий микшер это может обеспечить.

И даже если ваш усилитель/микшер справится с таким уровнем, нет никакой гарантии, что вы не получите от своего усилителя совершенно неприличного шума в таком экстремальном для него режиме.

Я использую SM7B через микрофонный процессор Aphex 230 и проблем нет. А мощности и качества этой вокальной полосы вполне достаточно.

Я попробовал подключить этот микрофон к Symetrix580 и тоже не заметил никаких проблем.

На более простых процессорах, таких как DBX286A, получить полный уровень сигнала сложнее, но тем не менее с этим вполне можно смириться.

Однако подключение SM7B к простым микшерам или аудиоинтерфейсам практически безнадежно.

И конечно, подключить его напрямую к микрофонному входу компьютера без усилителя вообще немыслимо.

Ходят слухи, что новое семейство микшеров Mackie VLZ3 способно адекватно усиливать сигнал SM7B, но я сам не могу их подтвердить или опровергнуть.

Что я могу сказать точно, так это то, что мой старый DFX6 совершенно не справляется с этой задачей.

Подводя итог, скажу, что несмотря ни на что, это мой любимый микрофон на сегодняшний день и, похоже, я буду с ним еще очень долго.

Да и цена этого микрофона около 350 долларов.

10. AKG Акустика HSC171 - это не совсем микрофон, точнее не просто микрофон.

Речь идет о гарнитуре (гарнитуре), оснащенной профессиональными наушниками закрытого типа AKG171 и узконаправленным конденсаторным микрофоном.

Разговор о наушниковой части выходит за рамки нашего обзора, но о микрофоне могу сказать несколько основных хороших и теплых слов.

Эта гарнитура — моя основная для записи подкастов как на месте, так и вне студии.

Подключенный к PMD660 (портативному рекордеру), этот комплект представляет собой вполне полноценный вариант мини-студии, обеспечивающий весьма достойный уровень звука «в поле».

Студийного качества, сидя на улице или записываясь в машине, конечно, добиться не получится, но вполне адекватный уровень шума, хорошая и почти неискаженная передача голоса даже при очень громкой речи (перекрикивать окружающий шум) - все это вполне достижимо.

Конденсаторный характер микрофона требует фантомного питания и приводит к несколько большей чувствительности, особенно для удаленных звуков, чем хотелось бы.

Однако есть и положительная сторона: в отличие от своих динамических аналогов, крепящихся на голову, этот микрофон требует заметно меньшего усиления, и в него легче говорить.

Те.

Удерживать ее правильное положение в углу рта не так четко, да и не нужно напрягаться, чтобы ненароком не сдвинуть ее.

Встроенный отсекатель низких частот в комплекте с миниатюрным ветрозащитным фильтром практически решает проблему попсовых звуков.

К сожалению, включить этот резак далеко не самое простое дело – для этого нужно открутить разъем, аккуратно снять плату и поставить туда перемычку.

И что гораздо хлопотнее, так это потом все это дело вставить обратно в разъем.

Особая красота звучания всего этого комплекта лично меня не радует, однако для условий, в которых я использую эту вещь, результат можно считать более чем удовлетворительным.

На мой вкус, звуку не хватает некоторой теплоты и человечности, но постобработка поможет это исправить до вполне приемлемой для слуха степени.

Цена этой гарнитуры составляет около 400 долларов, что, конечно, недешево.

Однако помимо микрофона вы получаете пару классических колонок радионуа, правда, тоже со своими проблемами, о которых я здесь говорить не буду.

На этом обзор можно закрыть.

Если вы ждете здесь в конце рекомендации на тему «какой микрофон мне сейчас купить», то, увы, вынужден вас разочаровать.

Я высказал свое мнение по поводу этой десятки, постарался показать свой опыт работы с этими микрофонами, но вывод делать вам.

Кроме того, надо помнить, что хотя микрофон и очень важен в нашем деле домашних подкастов, он далеко не единственное устройство, позволяющее принимать и записывать качественный звук.

Приглашаю всех интересующихся этим вопросом Сайт ТиПЗ , где у меня иногда бывают разные разговоры на схожие темы.

Теги: #микрофон #tipz #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.