Матвеев Евгений Семенович.

Евгений Семенович Матвеев (8 марта 1923 — 3 апреля 2011) — советский, российский кинорежиссер и сценарист, Народный артист СССР.

Жанровыми фильмами Матвеева были «Белое солнце пустыни» и «Добрый человек из Буковины».

Евгений окончил Киевскую студию игровых фильмов в 1954 году.

Первым фильмом, снятым режиссером на киевской студии, стал фильм «Отец» (1966).

В 1967 году была снята телевизионная версия этого фильма, сразу завоевавшая высокую популярность среди зрителей.

Фильмом, после которого артист стал одним из самых известных режиссеров Советского Союза, стала картина «Судьба».

Она вошла в золотой фонд советского искусства.

История жизни деревенского парня Зуева, крестьянина Акима и его сына Андрея представлена в виде двух параллельных линий.

Зрителю представлена судьба двух братьев, идущих разными жизненными путями.

Судьба Зуева была трагична; в его жизни было много испытаний: отец пал жертвой кулацкого террора.

Последний погибает при линчевании, во время мести классовых врагов.

Акиму приходится снова жениться, у него рождается сын Андрей.

От второго брака у Акима родилась девочка Аннушка.

Конечно, не все произведения автора получили мировое признание.

Например, фильм режиссёра «Киевланка» занял скромное место в списке лучших фильмов 60-х годов, а фильм «Ворошиловск» вообще получил возможность стать телевизионной премьерой.

В этом фильме рассказывается о реальных событиях начала осени в шахтерском городке Ворошиловске.

После конфликта на крупном промышленном предприятии между рабочими и руководством разворачивается настоящая буря внутригосударственного конфликта.

Режиссеру пришлось учесть огромный объем материала и организовать десятки документальных съемок.

После выхода фильма «Принял бой» критики часто стали надеяться на новый успех «игрового кино» советского периода.

Фильм существенно отличался от предыдущих фильмов Евгения Матвеева о современности и социальных проблемах тех лет. В фильме показано, как жила шахтерская община накануне войны.

В центре внимания были отношения между горняками и властями.

В фильме затронуты сложные и неразрешимые проблемы: человеческое понимание людей рядом, проблема бедности населения и партийного руководства на окраинах государства.

Очень скоро советский зритель заметил неоспоримое отличие фильма режиссера Е.

М.

Матвеева от «традиционного советского искусства» — «розовых очков» перед глазами создателя.

Впоследствии российский режиссер прославился благодаря таким работам, как «Время сыновей», «Отчим», «Крик тишины», «В последний час» и «Большое казино».

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.