МАНСУ, ДЖАКОМО: лидер скульптуры 20 века.
Джакомо Манцу, настоящее имя Манцони, — итальянский художник, известный своим вкладом в развитие символизма и скульптуры в 20 веке.
Несмотря на подчеркнутый традиционализм своего стиля, Мандзу сумел занять достойное место среди лидеров искусства своего времени.
Родившийся 22 декабря 1908 года в Бергамо в семье сапожника, Манцу начал свой творческий путь как самоучка.
Подростком он обучался столярному делу, резьбе по дереву и декоративной лепнине.
Влияние таких великих мастеров, как Огюст Роден и Медардо Россо, сыграло значительную роль в формировании его художественного видения.
В основном живя в Милане, а с 1958 года — в Риме и Ардее недалеко от Рима, Манцу работал с различными материалами, такими как камень и бронза.
Однако наиболее характерными его работами являются бронзовые отливки, зачастую единственные в своем роде.
Уже в своих ранних работах, таких как «Давид» (1938) из частной коллекции в Милане и фигуры сидящих и стоящих моделей, Манцу стремился к символическому обобщению форм, чтобы извлечь максимальную выразительность из физической природы.
Его фигуры были угловатыми, но в то же время имели внутренний духовный смысл.
Художник обращался и к антивоенной тематике, о чем свидетельствует его рельеф «Распятие с генералом» (1939–1941) в музее Мандзу в Ардее.
С 1938 года он создавал величественные и трогательные «Кардиналы», ставшие одним из самых ярких образных суждений о роли католической церкви в современном мире.
Такие работы, как «Большой сидящий кардинал» (1955) в Галерее современного искусства в Венеции, стали символическими иконами.
Одна из самых известных работ Манцу — композиция для дверей собора Святого Петра в Риме, известная как «Дверь смерти» (1950–1964).
Здесь его пластика сочетает живописный импрессионизм с иллюзией бесконечности, создавая эффект бесконечного пространства на фоне «грубой» поверхности, сохраняющей следы творческого процесса.
Среди других значительных монументальных произведений Манца стоит отметить двери собора в Зальцбурге (1955–1958) и церкви Св.
Лаврентия в Роттердаме (1966–1969), барельеф «Мать и дитя» в нью-йоркской Рокфеллеровской галерее.
Центр (1965 г.
) и памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978 г.
).
Помимо скульптуры, Мандзу экспериментировал и с жанром скульптурного натюрморта.
Его эскизы церковных дверей и работа «Стул с виноградной лозой и грушей» (1966) в музее Мандзу в Ардее являются примерами его творческого подхода к этому жанру.
С 1954 года Манцу также преподавал искусство, работая в Миланской академии изящных искусств и других учебных заведениях.
Его опыт и знания были переданы новому поколению художников, оказав значительное влияние на развитие искусства Италии.
Джакомо Манцу умер 17 января 1991 года в Ардее.
В его родном городе создан персональный музей, посвященный его творчеству, где можно познакомиться с его работами и погрузиться в мир его уникальной скульптуры.
Творчество Джакомо Манцу оставило неизгладимый след в истории искусства.
Его символичные и выразительные работы, сочетающие традиции и современность, продолжают вдохновлять и восхищать поколения искусствоведов и любителей искусства по всему миру.
-
Губенко Николай Николаевич.
19 Oct, 24 -
Зефир
19 Oct, 24 -
Тест Юнга - 16 Ассоциаций Пройти Онлайн
19 Oct, 24 -
Ip-Адрес И Маски Подсети Для Экзамена Ccent
19 Oct, 24