Фернан Леже (1881–1955) был выдающимся французским художником, известным своими экспериментами в области живописи, скульптуры, графики, керамики и декоративного искусства.
Он стал одним из главных представителей «эстетики машинных форм» и «механического искусства», и его работы оказали значительное влияние на развитие современного искусства.
Фернан Леже родился 4 февраля 1881 года в Аржантане, в семье нормандского крестьянина.
Его талант в области искусства проявился еще в раннем возрасте, и в 16 лет он начал работать в архитектурной фирме в городе Кане.
В 1900 году он переехал в Париж, где работал чертежником в архитектурной мастерской.
Однако настоящий прорыв в его карьере произошел после его знакомства с другими выдающимися художниками и скульпторами в Париже.
Леже стал членом художественного движения, известного как «Ла Рюше» или «Улей», где он общался с такими талантливыми мастерами, как Александр Архипенко, Альбер Лоран, Жак Липшиц, Робер Делоне, Марк Шагал и Ханс Сутин.
Это содействовало развитию его собственного стиля искусства.
В начале своей карьеры Леже был сильно повлиян живописью Поля Сезанна, и его первые полотна отражали эту влиятельную эстетику.
Он создал такие известные произведения, как «Свадьба» (1910), знаменитый портрет «Дамы в голубом» (1912) и серию работ под названием «Геометрические элементы» (1913–1914).
После Первой мировой войны Леже проявил интерес к современным теориям движения и механики.
Это отразилось в его работах, в которых человеческие формы превращались в элементы, напоминающие трубы, моторы, стержни и шестеренки.
Некоторые из его наиболее известных произведений этого периода включают «Город» (1919), «Механику» (1920), «Большой завтрак» (также известный как «Три женщины», 1921) и «Вокзал» (1923).
Фернан Леже также работал над крупными декоративными проектами на выставках и в зданиях по всему миру.
Он создал важные работы для Выставки декоративных искусств в Париже (1925), Брюссельской международной выставки (1935) и здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (1952).
В период с 1931 по 1939 год Леже несколько раз посещал Соединенные Штаты Америки, где он получил убежище во время Второй мировой войны.
В этот период он также преподавал в Йельском университете.
Вернувшись в Париж в 1945 году, он завершил серию крупных композиций, включая «Прощай, Нью-Йорк» (1946), «Развлечения» (1949), «Конструкторы» (1950), «Деревенская компания» (1953) и «Большой парад» (1954).
Леже был известен своим интересом к разным областям искусства, включая мозаику, цветное стекло, книжную иллюстрацию, изготовление картонов для ковров и театральные декорации.
Во всех своих работах он стремился передать движение и воплотить эстетику механических форм.
Одним из значимых вкладов Леже в искусство был его фильм «Механический балет» (1924), который стал первым фильмом без сценария.
Он также работал над декорациями для фильма «Форма грядущего» (1934) по сценарию Герберта Уэллса, а также над фильмом «Мечты, которые можно купить за деньги» («Ханс Рихтер филм», 1948) вместе с Александром Колдером, Марселем Дюшаном, Максом Эрнстом и Маном Рэем.
Фернан Леже умер 17 августа 1955 года в Жиф-сюр-Иветт, Сена-и-Уаза, оставив неизгладимый след в истории искусства.
Его работы продолжают вдохновлять и восхищать любителей искусства по всему миру своей оригинальностью, инновационным подходом и экспериментами с формой и движением.
Леже остается важной фигурой в контексте развития современного искусства и его идеи продолжают влиять на новое поколение художников.
-
Зенобия, Королева Пальмиры
19 Oct, 24 -
Чехов Антон Павлович.
19 Oct, 24 -
Правильное Разведение Концентрата Антифриза
19 Oct, 24 -
Понимание Магии Технологии Bluetooth
19 Oct, 24 -
Что Можно Связать Из Плюшевой Пряжи
19 Oct, 24 -
Apple Ipod — Лучший Аудиоплее?
19 Oct, 24