ЛЕДУ, КЛОД НИКОЛА: Основоположник стиля ампир и мастер современной архитектуры Клод Никола Леду (1736–1806) является выдающимся французским архитектором и теоретиком искусства, чье влияние оказало значительное воздействие на развитие архитектуры XVIII века.
Леду считается одним из основоположников стиля ампир, который стал одним из ведущих архитектурных направлений того времени.
Родившись 21 марта 1736 года в Дорман-сюр-Марн, Шампань, Леду начал свою архитектурную карьеру в Париже в 1750-х годах.
Сначала он изучал искусство гравюры, а затем поступил в архитектурную школу Жана-Франсуа Блонделя, где он испытал сильное влияние своего учителя.
В то время Леду также работал в бюро знаменитого архитектора Луи-Франсуа Труара.
Получив признание и популярность среди парижской знати, Леду был назначен королевским комиссаром и инспектором соляных приисков Франш-Конте в 1771 году, а затем получил звание королевского архитектора в 1773 году.
Его работы включали ряд проектов, некоторые из которых сохранились до наших дней.
Среди них можно назвать парижский отель в Ольвиле (1764–1766), замок Бенювиль в Нормандии (1768–1777) и постройки для мадам дю Барри, включая павильон в Лувесьенне (1770–1772) и Пти-Шато в Обонне (1772–1773).
Эти проекты Леду способствовали утверждению неоклассицизма и стиля Людовика XVI. Однако наиболее значимым достижением Леду является его работа над театром в Безансоне (1771–1773).
Здесь он представил новаторскую идею замены традиционных ярусов и лож более "демократическим" внутренним амфитеатром.
Леду запечатлел эту идею в своей сюрреалистической гравюре, где театральный зал был изображен внутри человеческого глаза.
Этот проект стал важным вехой в развитии архитектуры и считается предвестником градостроительных идей утопистов и авангардных функционалистов.
Одним из наиболее амбициозных проектов Леду было строительство идеального города в Шо (Франш-Конте), который начался в 1774 году.
Он предполагал создание города с полукруглой структурой плана, сосредоточенной вокруг завода и спроектированной для оптимального удовлжетворения и удобства жителей.
Однако этот проект не был завершен из-за финансовых и политических проблем.
В своих работах Леду стремился к гармонии и симметрии, вдохновляясь античными и классическими образцами.
Он использовал пропорции и ордера, чтобы создавать элегантные и величественные сооружения.
Его стиль ампир отличался эмоциональностью и декоративностью, с применением богатой резьбы по дереву, стекла и металла.
Он также активно использовал скульптуру и статуи для украшения своих зданий.
После Великой французской революции Леду лишился привилегий и должности королевского архитектора.
Он продолжал работать, но его влияние и престиж сократились.
К тому времени его стиль стал считаться устаревшим, и новые архитектурные течения, такие как классицизм и романтизм, начали преобладать.
Клод Никола Леду умер 18 февраля 1806 года в Париже, Франция, оставив после себя значительное наследие в мире архитектуры.
Его работы продолжают вдохновлять и восхищать своей элегантностью и техническим мастерством, а его вклад в развитие архитектуры XVIII века остаётся значимым.
-
Идеи Образовательных Игрушек Для Дошкольника
19 Oct, 24 -
Есть Ли У Вас План C На Случай Катастрофы?
19 Oct, 24 -
Смысл Рассказа Куприна - Чудесный Доктор
19 Oct, 24 -
Потрясающий Финал
19 Oct, 24