Куросава, Акира

Акира Куросава (1910–1998) — японский кинорежиссер, ставший одним из ведущих представителей гуманистического направления в искусстве ХХ века.

Его новаторский подход, сочетающий элементы русской эпической поэзии, западного гангстерского кино и вестерна, вдохновил многих его последователей.

Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в Токио.

В 1927 году, стремясь стать художником, поступил в Школу западной живописи Дошуша.

В 1936 году он стал помощником режиссера на киностудии в Токио.

В 1943 году он снял свой первый полнометражный художественный фильм «Сугата Санджиро, или Легенда о великом мастере дзюдо», который имел успех у японской публики.

Одной из первых знаковых работ Куросавы стал «Пьяный ангел» — история о гангстере, страдающем раком.

Это был первый фильм, снятый совместно с молодым актером Тосиро Мифунэ.

Однако всемирное признание режиссёру принес ему фильм «Расёмон» (с участием Тосиро Мифунэ и Такеши Симура), снятый по мотивам произведений Рюносукэ Акутагавы «Врата Расёмон» и «В чащу».

Фильм, рассказывающий историю изнасилования и убийства с разных точек зрения, получил Гран-при Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» и премию «Оскар» как лучший иностранный фильм года.

Расёмон представил западной публике послевоенное японское кино.

В 1951 году Куросава адаптировал роман Федора Достоевского «Идиот» в фильм, действие которого разворачивается в послевоенной Японии, сохраняя при этом дух и глубину оригинального произведения.

В следующем году он снял фильм «Жить» (или «Икиру»), получивший приз «Серебряного медведя» на Берлинском международном кинофестивале.

В этом фильме рассказывается история чиновника, который, узнав о своей скорой смерти, пытается осмыслить и переоценить свою жизнь, а также успеть сделать что-то существенное до конца.

Одной из важных вех в мировом кинематографе стал фильм Куросавы «Семь самураев» в жанре «дзидайгэку» (фильмы о воинах феодальной Японии — самураях), прослеживающий мотивы американского вестерна.

Режиссеры этого жанра, в том числе Джон Форд, оказали значительное влияние на творчество Куросавы.

В фильме рассказывается история группы самураев, защищающих деревню от банды бандитов.

Он представлен как эпический фильм с мастерски поставленными батальными сценами и яркими чертами характера.

Влияние ключевой битвы в «Семи самураях» зависит не только от событий, но и от техники.

Однако главное в «Семи самураях» — гуманистический посыл фильма, выходящий за рамки жанрового кино и возвышающий такие ценности, как героизм, сострадание и солидарность.

Куросава смог создать проникновенный и универсальный фильм, который вдохновил и продолжает вдохновлять многих режиссеров и зрителей по всему миру.

Акира Куросава оставил неизгладимый след в истории кино.

Его работы отличаются глубиной характеров, мастерством фотографии и уникальным синтезом различных стилей и жанров.

Он не только повлиял на японскую культуру и киноиндустрию, но также повлиял на мировой кинематограф и вдохновил многих других талантливых режиссеров.

Акира Куросава – имя, которое навсегда останется в истории кино как один из величайших режиссеров.

Его работы продолжают вдохновлять и волновать зрителей, а его вклад в искусство кино невозможно переоценить.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.