Краткий Перевод Статьи Draftrec: Персонализированный Проект Рекомендаций По Победе В Многопользовательских Онлайн-Играх На Боевой Арене

Оригинальная статья Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегии в реальном времени и компьютерных ролевых игр.

Самыми известными играми этого жанра являются League of Legends и Dota 2. Каждая игра состоит из этапа драфта, на котором игроки по очереди выбирают одного из игровых персонажей (в LoL они называются чемпионами) и самой игры.

Исход всей игры во многом зависит от выбранных чемпионов, поэтому важно выбирать их так, чтобы они взаимодействовали друг с другом и хорошо выступали против вражеских чемпионов.

Но самое главное – насколько хорошо игрок играет своего чемпиона.

DraftRec создан, чтобы помочь новичкам и другим игрокам выбрать лучшего героя для игры в текущем матче.

Во время матча в League of Legends участвуют 2 команды по 5 игроков, каждая из которых играет определенную роль (топ, лес, мид, адк и поддержка).

На момент написания статьи в игре 156 чемпионов, то есть возможных комбинаций.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

без учета ролей

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Так выглядит этап отбора Набор данных был взят из 280 000 матчей LoL и 50 000 матчей Dota 2. При этом для повышения качества отбирались матчи с участием топовых 0,1% игроков (ранг мастер и выше).



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Фазу драфта можно рассматривать как вариант рекомендательной системы, в которой мы хотим предсказать, какого чемпиона игрок отдаст в той или иной ситуации, основываясь на истории его игр.

При этом также стоит учитывать, кого выбрали союзники, чтобы в итоге получить хоть какую-то синергию в команде.

То есть рекомендательная модель вернет 2 числа.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Где

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

обозначает вероятность того, что игрок выберет конкретного чемпиона, а

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

- исход матча.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

содержит информацию о предыдущих матчах всех игроков команды, а именно их роли, выбранных чемпионов и послеигровую статистику (количество убийств, смертей, полученное золото, исход матча и т.д.), а также о текущем матче.

Сама модель выглядит так

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Функция, выбранная в качестве функции потерь, равна

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

, в зависимости от

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

(функция потерь прогноза чемпиона) и

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

(функция потерь для прогнозирования результата).



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

И

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

- логарифмические функции потерь (кросс-энтропия)

Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

В таблице ниже вы можете увидеть сравнение разных моделей.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Прогноз чемпиона, которого выберет игрок POP — простая базовая линия, возвращающая чемпиона, которого игрок выбирал чаще всего в последних играх.

NCF — фиксирует нелинейное взаимодействие между игроками и чемпионами через MLP с неявной обратной связью.

DMF — оптимизирует модель скрытых факторов на основе явного выбора чемпиона каждым игроком.

S-POP — вариант POP, в котором чемпионы оцениваются на основе n последних игр.

Используемыми показателями были коэффициент попадания (HR) и нормализованный совокупный выигрыш (NG).



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

Прогнозирование исхода матча Видно, что DraftRec работает лучше всего практически во всех положениях.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

На тепловой карте можно увидеть зависимость весов от других ролей.

ADC и SUP сильнее всего зависят друг от друга, так как они находятся рядом на протяжении всей игры и для них важна синергия.

Также видна зависимость (TOP, JGL) и (MID, JGL), что также объясняется внутриигровым взаимодействием.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

В таблице выше сравниваются подходы, которые рекомендуют чемпиона на основе вероятности выбора.



Краткий перевод статьи DraftRec: Персонализированный проект рекомендаций по победе в многопользовательских онлайн-играх на боевой арене

(DraftRec п ), по вероятности победы (DraftRec в ) и смешанная стратегия (DraftRec п+в ).

Понятно, что в первом случае вероятность победы возрастает по сравнению со вторым, то есть выбор комфортного для игры чемпиона влияет больше, чем на состав в целом.

Но при этом вероятность выигрыша для смешанной стратегии еще больше, что подтверждает полезность данной рекомендательной модели.

Сообщение написано для https://github.com/spbu-math-cs/ml-course Теги: #Машинное обучение #машинное+обучение #перевод #лига легенд

Вместе с данным постом часто просматривают: