Так уж получилось, что я уже не первый раз пишу материал о книгах в хабе.
Ну, я люблю это дело: чтение.
Раньше, приходя в книжный магазин, еще нужно было успеть найти что-нибудь об играх, а теперь успеваешь просто воспользоваться картой на кассе и где-то посередине заработать на все это деньги.
Постепенно буду рассказывать о том, что я посигналил на кассе.
Финляндия — родина многих талантливых геймдизайнеров, разработчиков и студий с мировым именем.
Наши северные соседи создали так много известных игр и внесли свой вклад в такое количество новых игровых механик, что появление книги, посвященной финской индустрии, было лишь вопросом времени.
И это время пришло.
Первое, на что обращаешь внимание, распаковав упаковку с новой книгой, — это ее размер.
Не то чтобы больше всегда лучше, но, учитывая текущие цены, всегда хочется, чтобы новая книга могла увлечь вас хотя бы на неделю.
Та книга 2020 года (изданная в 2021 году издательством «Альпина») толщиной в 120 страниц всем своим видом намекала: если я вам нравлюсь, то впереди у нас максимум пара дней.
Примерно так это и произошло.
Сразу снимем несколько завес: если вы ожидаете прочитать о кранчах, возникших при разработке Max Payne, или об удивительной истории, лежащей в основе механики Angry Birds, вы будете немного разочарованы.
Не то чтобы об этом вообще не говорилось, но книга построена вокруг людей, создавших эти игры, и в первую очередь рассказывает их историю и их взгляд на разработку игр.
Однако ответ на вопрос «откуда у Макса Пейна возникла идея представить повествование в виде комикса» все же присутствует, как и описание трудностей, с которыми разработчики столкнулись в конце 90-х.
Большинство тайтлов, которые сейчас приносят своим создателям миллионные прибыли, разрабатывались буквально на последние деньги, что заставило их проявить, кхм, креативность и гибкость ума.
Герои книги рассказывают, как и почему они решили посвятить свою жизнь играм, а также свой путь, который им пришлось пройти до и после этого решения.
Их объединяет разнообразный жизненный опыт, который они привнесли в разработку игр: когда они только начинали, в университетах не преподавали ничему, связанному с играми, поэтому им приходилось получать разные смежные (и не только) профессии.
Но некоторые из них были в шкуре промышленного дизайнера или, например, учёного.
Можно сделать множество выводов о том, что значат игры и геймификация для бизнеса и насколько перспективно это направление с точки зрения денег.
Да, все создатели, в первую очередь, очень любят свою работу, но в силу возраста и опыта мыслят сразу в нескольких плоскостях, без которых невозможно представить современную игровую разработку.
Есть и отсылки к стеку технологий, но поскольку мы обсуждаем проекты, которые уже довольно давно стали «золотыми», то описания новых возможностей свежих «движков» ожидать не стоит. Но некоторые выводы о том, как не потеряться в многообразии возможностей и как не использовать что-то новое только ради использования, сделать можно.
При этом это точно не библия геймдизайнера и не руководство «как заработать миллион, не сдаваясь.
» Книга о людях, о выводах и о различных путях, которые могут привести к детской мечте.
Книга об интересных случаях из работы, а не о 10 лучших способах заставить игрока приносить деньги.
Если вам интересно, я определенно рекомендую это; если нет, не тратьте деньги, есть более интересные варианты.
Теги: #Игры и игровые приставки #Игровой дизайн #Читальный зал #Мастера игрового дизайна #Книга об IT
-
Пол, Герман
19 Oct, 24 -
Великий Файрвол Всей Беларуси
19 Oct, 24 -
Opera 11.00 Релиз-Кандидат 1
19 Oct, 24 -
Простой Способ Просмотра Удаленных Тем
19 Oct, 24