Иван Николаевич Крамской (1837–1887) – выдающийся русский художник, критик и теоретик искусства.
Он родился 27 мая (8 июня) 1837 года в Острогожске, небольшом городке Воронежской губернии, в бедной мещанской семье.
За свою короткую жизнь Крамской успел оставить неизгладимый след в русской художественной культуре.
Иван Крамской начинал свою карьеру на различных низкооплачиваемых должностях, например, переписчиком в офисе, учеником иконописца, ретушером в фотомастерской.
Однако его настоящей страстью всегда было искусство.
В 1857 году он переехал в Петербург и поступил в Академию художеств, где получил классическое образование и развил свои таланты.
Одним из наиболее значительных моментов в жизни Крамского стало его участие в «бунте четырнадцати» в 1863 году.
Это был студенческий протест против академической рутины, приведший к созданию в 1865 году самостоятельной художественной артели под руководством Крамского.
В 1870 году артель превратилась в «Товарищество передвижных художественных выставок», более известное как «Передвижники».
Это объединение художников стало важным фактором развития русской живописи и открыло двери молодым талантливым художникам.
Крамской был также активным писателем, критиком и теоретиком искусства.
Он отстаивал идею «тенденциозного» искусства, которое не только отражает мир, но и морально воздействует на него.
Его статьи и обширная переписка с такими выдающимися художниками и писателями, как Илья Репин, Владимир Стасов, Александр Суворин и другими, до сих пор являются ценным источником информации о русском искусстве и интеллектуальной жизни того времени.
Одной из главных сильных сторон Крамского было его мастерство портретной живописи.
Он стремился к достоверности и значительности деталей и характеров, особенно при изображении деятелей культуры и народных типов.
Среди его самых известных портретов - Лев Толстой (1873 г.
), Павел Третьяков (1876 г.
), Александр Суворин (1881 г.
) и другие.
Все эти работы можно найти в Третьяковской галерее и других музеях.
Крамской также экспериментировал со стилем и техникой монотонности и монохромности, особенно в своих портретах.
Технику соуса он использовал для достижения в своих произведениях психологически выразительного и эмоционального эффекта.
Одним из примеров таких работ является портрет Фёдора Васильева (1871), находящийся в Третьяковской галерее.
Особенно напряженными и меланхоличными были и тематические картины Крамского.
Они часто носили остродраматичный характер и были близки к символизму.
Среди наиболее известных произведений этого жанра — «Русалки» (1871 г.
), «Христос в пустыне» (1872 г.
), «Осмотр старого дома» (1873 г.
) и «Безутешная печаль» (1884 г.
).
Эти картины были богаты смыслом и тайнами и часто представляли вечные и универсальные темы.
Помимо художественной деятельности, Крамской был еще и плодотворным педагогом.
С 1863 по 1868 год преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.
Среди его учеников были такие талантливые художники, как Илья Репин и Валентин Серов, ставшие корифеями русской живописи.
Иван Николаевич Крамской скончался 24 марта (5 апреля) 1887 года в Петербурге, оставив после себя богатое наследие в русском искусстве.
Его работы продолжают восхищать и вдохновлять художников и зрителей по всему миру.
Вклад Крамского в развитие русской живописи, его стремление к истине и высоким идеалам делают его одной из величайших фигур в истории искусства.
-
Тихон, Св.
19 Oct, 24 -
Из «Мизе» И Кленовых Листьев
19 Oct, 24 -
Скаррон, Поль
19 Oct, 24 -
О Дипломе Медсестры
19 Oct, 24 -
Эмульсия — Что Это Такое?
19 Oct, 24