Григорий Михайлович Козинцев: российский кинорежиссер, народный артист СССР.
Григорий Михайлович Козинцев (1905–1973) – выдающийся русский кинорежиссер и сценарист, внесший значительный вклад в отечественное искусство.
Он родился 9 (22) марта 1905 года в Киеве и проявил свой талант еще в юном возрасте.
В 1919–1920 годах Козинцев учился в живописной школе Александры Кстер в Киеве.
После этого он переехал в Петроград (ныне Санкт-Петербург), где продолжил образование в Высших художественных мастерских Академии художеств.
В 1921 году он вместе с Леонидом Траубергом, Сергеем Юткевичем и Георгием Крыжицким организовал «Фабрику эксцентрических актеров» (ФЭКС), которая сначала представляла собой театральный кружок, а затем стала кинематографическим кружком.
Эстетическая программа ФКС основывалась на опыте раннего советского авангарда, вдохновленном творчеством Владимира Маяковского и Всеволода Мейерхольда.
В 1924 году Козинцев дебютировал в качестве режиссёра на студии «Севзапкино» (позже переименованной в «Ленфильм») вместе с Траубергом в эксцентричной комедии «Приключения Октябрины».
В ранних фильмах Козинцева и Трауберга, таких как «Медведи против Юденича» и «Чертово колесо», прослеживаются элементы агитплакатов, американской эксцентричной комедии и циркового фарса.
Во второй половине 1920-х годов Козинцев начал экспериментировать с формами и идеологией в своих фильмах, опираясь на классическую литературу (например, экранизацию повести Н.
Гоголя «Шинель») и эпизоды мировой истории (например, восстание декабристов в СВД и Парижская Коммуна в «Новом Вавилоне»).
Юрий Тынянов сыграл важную роль в создании сценариев первых фильмов Козинцева.
В своем первом звуковом фильме «Один» (1931) Козинцев рассказал историю молодого сельского учителя, отправленного в глухую сибирскую деревню во время коллективизации.
Отличная актерская игра и продуманный сюжет сделали этот фильм очень успешным.
Но самым известным произведением Козинцева стала его трилогия о Максиме: «Юность Максима» (Продолжение ответа: 1935), «Максим Горький» (1936) и «Мой университет» (1940).
Эти фильмы основаны на автобиографическом романе Максима Горького и рассказывают о жизни и развитии главного героя Максима.
В годы Великой Отечественной войны Козинцев снял фильм «Дневник моряка» (1945), повествующий о боевом пути моряков и их героизме в борьбе с фашизмом.
Фильм получил высокую оценку как в СССР, так и за рубежом.
После войны Козинцев продолжил карьеру в кино и снял ряд фильмов, в том числе «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Королева бензоколонки» (1955) и «Дон Кихот» (1957).
Козинцев также работал в театрально-постановочном искусстве.
Григорий Михайлович Козинцев скончался 11 мая 1973 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), оставив огромное наследие в советском и российском кинематографе.
Его творчество отличалось глубиной сюжета, тонкостью режиссуры и игры, социально-философской проницательностью.
Козинцев удостоен множества наград и званий, в том числе звания Народного артиста СССР.
-
Система Оценок Школ Флориды
19 Oct, 24 -
Тушеные Куриные Желудки
19 Oct, 24