КОРТОНА, ПЬЕТРО БЕРРЕТТИНИ ДА: Итальянский Живописец и Архитектор Барокко Пьетро Берреттини да Кортона (Cortona, Pietro Berrettini da) был выдающимся итальянским живописцем, архитектором и декоратором эпохи барокко.
Родился он 1 ноября 1596 года в городке Кортона в Тоскане.
Свою художественную карьеру он начал в Риме, куда приехал около 1612 года, чтобы изучать живопись у признанных флорентийских мастеров Андреа Коммоди и Баччо Чарпи.
Стиль Пьетро да Кортона был иллюзионистическим, ярким и декоративным, и он представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко.
Он стал наиболее известен благодаря своей работе над плафоном римского палаццо Барберини.
Этот плафон представляет аллегорическую композицию, прославляющую папу Урбана VIII, члена семьи Барберини.
Центральная часть плафона представляет собой иллюзионистически трактованное небо с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.
Работа над этим проектом продолжалась с 1633 по 1639 год. В 1637 году Пьетро да Кортона совершил поездки во Флоренцию и Венецию, где он получил сильное влияние от произведений великих венецианских мастеров, особенно от работы "Триумф Венеции" Веронезе из Дворца дожей.
С 1640 по 1647 год он жил во Флоренции, где создал аллегорические изображения планет в палаццо Питти.
В этих фресках он предвосхитил достижения Луки Джордано, особенно в передаче воздушной перспективы средствами живописи.
Одной из самых значительных работ Пьетро да Кортона в области церковной монументально-декоративной живописи является роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме.
В этой церкви он создал композиции "Чудо св.
Филиппа Нери" и "Небесное воинство".
Кроме того, Пьетро да Кортона разработал весь декор интерьера церкви, включая кессонированный потолок, позолоченные карнизы и фигуры из стука, размещенные между живописными композициями.
В своих архитектурных проектах Пьетро да Кортона также достигал единства элементов благодаря использованию перспективы, которая объединяла пространство интерьера и экстерьера.
Примером этого является композиция фасада церкви Санта Мария делла Паче в Риме.
Он также умело использовал игру света и тени для создания живописного единства и выделения акцентов, как это видно в церкви Санти Лука э Мартино в Риме.
По всей своей карьере Пьетро да Кортона продемонстрировал выдающуюся мастерство в области живописи, архитектуры и декоративного искусства.
Его работы оказали значительное влияние на развитие барочного стиля и стали важным вкладом в историю итальянского искусства.
Пьетро да Кортона скончался 16 мая 1669 года в Риме, оставив после себя богатое наследие в виде прекрасных произведений искусства.
Его работы до сих пор восхищают зрителей своей красотой, мастерством и эмоциональной силой, делая его одним из величайших мастеров барокко.
-
Борисов Олег Иванович.
19 Oct, 24 -
Оптина Пустина
19 Oct, 24