В основе тезиса о защите традиционной системы авторского права лежит постулат о том, что если каждому будет позволено воровать все, то не будут сниматься фильмы, не будет проигрываться музыка и не будут писаться стихи.
Лишенный защиты государственного аппарата поток интеллектуальных продуктов иссякнет, оставив человечество прозябать на обочине прогресса.
Картины, написанные в традиционных рассказах об интеллектуальном пиратстве, широко эксплуатируют образ голодного поэта, который не может получить адекватного вознаграждения за свой труд и талант. Этот образ невероятно эмоционально силен, особенно если учесть, что на этой позиции находятся не только представители правообладателей (крупных лейблов и корпораций), которых нельзя уличить в неправильном питании, но и настоящие авторы и художники.
И своим талантом они доказали право на собственное мнение.
Однако я считаю, что эта точка зрения ошибочна.
Кстати, так думают многие сторонники реформирования системы авторского права.
Поэтому я не буду приводить все теоретические аргументы на этот счет, а попытаюсь на примере доказать ошибочность позиции классического авторского права.
И этот пример кроется в слове, ради которого (скажем честно) многие открыли этот пост - порно.
Мы не будем обращать внимание на законность и моральность данного контента.
Выделим (я специально подобрал это слово) только часть монетизации нематериального актива.
В конце концов, порно — это такое же аудиовизуальное произведение, как и любое видео или фильм.
А в случае с некоторыми клипами даже может возникнуть путаница в смысловом наполнении.
Анализ некоторых аспектов монетизации данного специфического контента позволяет раскрыть нюансы развития современного авторского права.
Во-первых, Порноиндустрия процветает. Там плавают миллиарды.
Однако порно не охраняется законом так строго, как другой контент. Индустрия смогла накопить огромные денежные потоки, не сажая кого-то в тюрьму на 5 лет за незаконное использование фотографии Саши Грея в его демотивационном видеоролике.
Было бы ошибкой говорить, что все эти деньги нелегальны, как и торговля наркотиками.
Я думаю, что если исключить из статистики явно и полностью противозаконный контент, такой как реальное насилие или участие несовершеннолетних, то количество денег в индустрии станет колоссальным: как указывает Чейст Википедия , цифры находятся в районе 10 миллиардов долларов в год. Это больше, чем спортивная и музыкальная индустрии вместе взятые.
Кто-нибудь слышал о порнорежиссере, который умер от голода? А если серьезно, то причина, на мой взгляд, в том, что, лишившись государственной поддержки, отрасль была вынуждена строить отношения с рынком на равноправной основе.
Это привело к: (а) существует огромное количество бесплатного контента, который приносит деньги с помощью рекламной модели или служит приманкой для платного контента; (б) наряду с рекламой широко распространена подписная модель; (в) цена контента существенно ниже, чем в медиаиндустрии.
Часто скачать песню или купить один фильм обходится дороже, чем получить ежемесячную подписку на какой-нибудь неприличный ресурс (не понимаю, как это упустили из виду защитники морали); (г) значительное количество контента за короткое время переходит из категории платного в бесплатное (его трудно назвать общественным достоянием), замещаясь новыми продуктами.
Все эти тенденции сейчас можно увидеть в классическом авторском праве, но их развитие серьезно замедляется голландской болезнью авторского права.
Суть этой болезни – коррупция и ослабление экономики из-за дешевых и обильных ресурсов.
В данном случае таким ресурсом является государственная поддержка.
Полиция и суды, стоящие на страже классической медиаиндустрии, играют роль временной дамбы для назревших перемен.
Вся мощь огромной армии лоббистов, юристов и бюрократов сосредоточена на возможности реализовать заведомо архаичное право правообладателя запретить кому-либо слушать его музыку/петь его песни или смотреть его фильмы, если пользователь не согласен на условиях, установленных правообладателем.
Другими словами, идет борьба за право правообладателей не слушать рынок.
Но загвоздка в том, что чем больше правообладатель полагается на государство, тем скорее его ждет фиаско на рынке.
Правообладателям следует поучиться на порнографии.
Не в прямом смысле, а в отношении выживания отрасли и выкачивания денег из потребителя.
Либо правообладатели будут следовать примеру порноиндустрии в плане монетизации контента, либо им придется финансово постоянно ощущать себя ее актерами.
Теги: #Авторское право #медиа #пиратский контент #пиратский контент #артем афян #юскутум
-
Активный Дизайн
19 Oct, 24 -
Гиббс, Джозия Уиллард
19 Oct, 24 -
С Icamp На Пикнике
19 Oct, 24 -
Три Беды Современных Таск-Менеджеров
19 Oct, 24