Конкурс Html5-Игр Завершился

Microsoft наконец-то объявила результаты конкурса приложений HTML5 dev:unplugged с задержкой в 2,5 недели от первоначального срока.

Но я обновляю браузер почти каждый час с 23 мая в надежде узнать результаты =) но статья не об этом.

Наш проект браузерной стратегии Судьба нации получил место в числе «Почетных упоминаний».

Топ-победителей можно посмотреть на сайте сайт конкурса .

Что касается окончания конкурса, я хочу немного рассказать вам о нашей игре, истории ее создания, особенностях браузерных игр, ботов, «мультяшности» и о наших планах на будущее.



Конкурс HTML5-игр завершился

Идея создания браузерной игры пришла после того, как я поиграл в подобные игры, например Травиан , и подумал, что в создании таких игр нет ничего особенно сложного — нужно просто сесть и сделать это.

Даже не нужно быть мега-программистом — целеустремленность решает многое, если не все.

Я решил, что смогу сделать игру лучше и интереснее существующих аналогов.

Кроме того, Civilization была и остается одной из моих любимых игр, начиная с первой версии, в которую я играл под IBM486, и для меня не было ничего интереснее, чем создать свою Civilization — свой мир.

Я даже сам начал рисовать графику! Но это выглядело ужасно, и я потратил на это много времени.

Я начал искать художника и как раз на новой работе встретил дизайнера, способности которого, как оказалось, были гораздо шире, чем то, чем он занимался в компании.

В результате, несмотря на катастрофическую нехватку времени, графика приобрела тот вид, который можно увидеть сегодня.

Ни о чем лучшем в начале разработки я даже и мечтать не мог, хотя сейчас уже привык и хочу многое улучшить.



Конкурс HTML5-игр завершился

Мы много раз обсуждали проблему нехватки времени и сил для прохождения игры в одиночку.

Но в итоге мы пришли к выводу, что не хотим становиться бумажными менеджерами в будущей компании, а хотим развиваться и творить.

Поэтому идея собрать команду единомышленников из нескольких программистов и дизайнеров была отброшена.

Мы сделали это сами и получили удовольствие от процесса.

=) И видимо не зря, судя по тому, что мы попали на конкурс.

Мы также сосредоточились на HTML5 не потому, что он лучше Flash, наоборот, он пока, мягко говоря, не дотягивает. Но все равно интересно использовать что-то новое.

Кроме того, я знаю Flash хуже, чем Javascript. Сейчас мы используем канвас в нескольких местах, видео на сайте и есть идеи сделать видеогид, где мы сможем показывать игровые моменты в коротких видеороликах.

Мы также пробовали использовать Pinned Sites для IE9 Win7, но большинство возможностей не нашли достойного применения.

Единственное, что действительно полезно, так это подсветка при поступлении нового сообщения.



Конкурс HTML5-игр завершился

Создавая игру, я наблюдал, как ?.

А.

, Юбисофт и даже я Сид Мейер вышла на рынок браузерных игр.

Но меня озадачило то, что они создали практически клоны того же Травиана со своим сюжетом и графикой.

Я, конечно, утрирую, но мне просто хотелось увидеть юниты на карте и немного поисследовать карту, но у них есть «опять двадцать пять», то, что геймеры видели уже 100 раз.

Правда, у них не так много ошибок, как у нас, и все улучшено — этого нельзя отрицать.

Сразу понятно, что рисковать и экспериментировать в Интернете они не хотели.

Мы создали то, что приносит деньги другим.

Планируется интеграция с соцсетями, но для этого нужно серьезно доработать интерфейс и заодно адаптировать его под андроид. Ничего принципиального для социальных сетей в игре менять не будем.

Требовать доступ к друзьям или куда-либо еще я не вижу смысла — мы лишь сделаем доступ и регистрацию в один клик из интерфейса социальной сети.

И мы порекомендуем использовать наш сайт вместо версии из соцсети.

Планируем или скорее мечтаем о монетизации) хотя бы начать, но пока есть только psd файл с дизайном платежной страницы.

Инвесторов мы пока не нашли и особо не ищем, но как и все хотим заработать на проекте.

Какова игра на данный момент?

  • — 2D карта типа Civilization 3. На карте есть города, юниты, ресурсы и улучшения.

  • — карта скрыта, нужно идти исследовать, чтобы увидеть территории как в Civ3
  • — юниты свободно перемещаются по карте
  • - можно строить улучшения: дороги, посевы, шахты, загоны
  • - можно добывать стратегические ресурсы: камень, глину, лошадей
  • - вы можете строить войска и здания в городах
  • - здания могут ускорить рост населения, ускорить рост культурных границ, повысить защиту города, увеличить научное производство, увеличить максимальное количество жителей и ресурсный потенциал, увеличить максимально возможное количество войск и многое другое
  • - вы можете атаковать и уничтожать вражеские отряды и грабить города.

  • - могут быть собраны охотниками и рабочими в лесах для еды, а иногда и для «производства»
  • — чтобы получить доступ к новым видам войск и постройкам необходимо исследовать технологии.

  • — реализован только каменный век.

На данный момент мы рисуем древность и делаем внутриигровую мини социальную сеть для общения в игре.

Впервые игру показали пару месяцев назад на фан-форумах Civilization civfanatics.ru и civru.com. Поначалу люди там отнеслись к игре довольно скептически.

Тогда посыпался шквал предложений и упреков по поводу того, что FN только внешне похожа на Civilization, а внутри — «Тамагочи».

Да, конечно, я ответил — переход от «пошаговой» к MMORTS не остался незамеченным.

В результате было внесено несколько принципиальных изменений, которые сместили игру в сторону мирного развития, а не военных действий, а также уменьшили эффект Тамагочи, из-за которого игру приходилось смотреть каждые 10 минут. А самое главное, проект получил первые пару сотен игроков и критику со стороны опытных геймеров.

Было введено ограничение на численность войск.

Теперь оно было привязано к населению и развивать города стало гораздо важнее, чем строить армию - ведь без развитых городов нельзя построить хорошую армию.

До этих изменений побеждал тот, кто наклепал больше войск, как и в стратегиях C&C. И после этих изменений игра стала похожа на Варкрафт - с лимитом на слоты для войск, что заставляло игроков идти на войну при достижении лимита и сдерживало бесконечное построение войск.

Теперь вам нужно подумать, что строить с помощью свободных слотов юнитов: рабочих и быстро развивать инфраструктуру, оборонительные войска, чтобы «закрыться» и спокойно сидеть в городе, или атакующие войска, чтобы грабить соседей и приносить добро своему городу?

Конкурс HTML5-игр завершился

Были и другие изменения, например, стартовые позиции были разнесены дальше — теперь каждый игрок может построить рядом много городов, а не 4, как раньше.

Снизилась скорость игры и перемещение юнитов - играть стало гораздо легче, сразу почувствовалось, что стресс от управления юнитами (тамагочи) утих.

Теперь самая неприятная проблема в том, что игрокам по-прежнему приходится часто заходить в игру и ставить здание в городе — иначе производство простаивает и тормозит развитие игрока.

Необходимо сделать в городе очередь на строительство, либо ввести непрямой контроль, чтобы города сами строили то, что им нужно, как и при исследованиях.

А игрок вмешивается в крайних случаях, когда точно знает, что ему нужно в данный момент. На мой взгляд, это будет еще один шаг к хорошей игре, не напрягающей игрока.



Конкурс HTML5-игр завершился

В последнее время появилось несколько игроков, использующих ботов.

Интересно, как они их делают?! Пришлось срочно писать лог всех действий игрока.

Из лога я увидел, что один из игроков вообще не загружает карту (не смотрит на нее) - а перемещает юнитов туда-сюда, туда-сюда =) Вслепую.

Наверное, телепат. При этом скорость отправки юнитов составляет 5 юнитов в секунду! Еще несколько подозрительных людей постоянно скачивают карту в одном и том же месте.

Либо им не интересно, что происходит в районе, либо с ними что-то не так.

В целом я против ботов.

Игра с ботами превращается в нечто неизведанное.

Вы хотите быть на вершине? Это значит, что вам нужно скачать или даже купить бота, разобраться, как он работает, продумать стратегию, соответствующим образом настроить бота, подумать о том, чтобы не обжечься и так далее.

Игроки не захотят делать все это — а иначе, не говоря уже о победе, в топ-100 не попадешь.

Я знаю это по опыту Травиана.

Там каждый второй бот) Планируем бороться с ними с помощью капчи.

Видим подозрительного игрока и ставим для него галочку в базе.

Потом случайным образом даем людям с этими галочками капчу 3-5 раз в день — если они не отвечают, посмотрите их лог и разберитесь.



Конкурс HTML5-игр завершился

Стоит отметить, что многие игроки не видят в ботах ничего плохого — они говорят, что боты якобы не нарушают правил и используют только те возможности, которые предоставляет движок.

Также о «мультибридинге» — создании нескольких аккаунтов, направленных на помощь одному основному.

Некоторые игроки считают, что каждый справляется в меру своих возможностей - если есть силы контролировать 10 аккаунтов, то контролируй 10. С последним можно согласиться, но только в том случае, если эти аккаунты полностью изолированы и не сливают ресурсы и так далее.

одному человеку.

Еще есть проблема, что кто-то играет 24 часа в сутки, а кто-то только в рабочее время и по вечерам.

Это тоже несправедливо и бесчеловечно – ведь спать надо?! Мы планируем сделать обязательной блокировку интерфейса на 10 часов в день, чтобы дать всем передохнуть и сохранить равные условия.



Конкурс HTML5-игр завершился

Теперь у игры есть логический конец – побеждает тот, кто первым построит Мегалит. Некоторых игроков удивило то, что мы перезапускаем игру каждые 3 недели, и все начинается заново.

Но я думаю, что это единственный выход из ситуации, когда делается только каменный век, и за 2 недели игры ничего нового не происходит. Также стоит отметить, что мало кто выдерживает более 2-х рестартов — играть в одно и то же скучно.

Мы в свою очередь не утруждаем игроков рассылкой писем в надежде их сохранить, когда хотя бы древность сделаем оповещать об этом зарегистрированных пользователей, и я уверен, что многие вернутся, чтобы поиграть в гораздо более интересную и развитую игру, чем сейчас.

.

Теги: #html5 #canvas #games #gamedev #стартап #HTML

Вместе с данным постом часто просматривают: