Тема компьютерных игр в образовании существует уже довольно давно.
причины споров много по двум основным причинам: вред зрению и большое количество жестокости и насилия в сюжетах игр.
Изучив множество монографий и докладов современных ученых, мы выделим основные темы дискуссий среди учителей относительно игр и образовательного процесса.
Виды развивающих игр
Компьютерные игры не разделены четко по жанрам.
Например, исследователь Никола Уиттон, исходя из мотива, по которому они были разработаны, делит игры на 4 типа: 1. Развлекательный, модифицированный для обучения (пр.
MineCraftEDU ); 2. Специальные образовательные от крупных застройщиков; 3. Игры, созданные самими учителями и учениками.
Бюджеты обучающих игр по сравнению с коммерческими просто мизерны.
И это довольно сильно влияет на их внешний вид. Развлекательные игры конкурируют за внимание геймера, что во многом стимулирует развитие индустрии, но образовательные игры чаще всего распространяются исключительно и целенаправленно в школах.
Вопросы эстетики развивающих игр даже изучались в отдельной статье.
монографии посвящен исключительно этой теме.
Коммерческие игры, как правило, довольно сложны и непредсказуемы.
Что касается учебных, то они, наоборот, должны быть предсказуемыми и простыми, чтобы их внешняя форма, сюжет и дополнительная информация не отвлекали от учебного материала.
Как правильно выбрать развивающую игру? Практически идеальным вариантом, по мнению экспертов, являются те игры, которые ученики создают самостоятельно.
Дело в том, что для того, чтобы придумать что-то подобное, нужно детально изучить тему.
В этом случае преподаватель направляет учащихся к источникам необходимой информации и предотвращает возникновение ошибок.
Но сама идея и весь процесс игры – полностью детское творение.
Таким образом, изучаемый материал запомнится гораздо лучше, чем если бы ребенок его просто прочитал или услышал.
Какие жанры игр наиболее подходят для педагогических целей? Джон Коллик приводит такие примеры: Учащимся старших классов лучше всего подходят стратегические игры в реальном времени.
В качестве примера успешной образовательной игры он приводит стратегию «Europa Universalis» как успешную платформу для изучения истории и географии.
Еще один интересный вариант для старшеклассников – развивающая игра, в которой нужно распределять ограниченные ресурсы.
Примером может служить симулятор космического корабля «FTL: Faster Than Light».
И, конечно же, не теряют популярности различные MMORPG, выполняющие задачи по социализации.
Компьютерные игры и эмоциональный интеллект
Уникальная способность различать и понимать разнообразные эмоции и чувства, используя эту информацию в своих целях, называется «эмоциональным интеллектом».
.
Эмоциональное состояние человека сильно влияет на то, какие действия он совершает. В играх разрабатываются различные варианты для случаев, когда игрок может испытывать сложные эмоции.
Некоторые исследователи в этом контексте выделяют такой ключевой компонент, как « опыты в тигле «Это различные стрессовые ситуации, через которые человек растет личностно.
Благодаря играм можно пережить важные моменты и неприятные обстоятельства.
Есть и другие варианты, в которых учащимся предоставляются отличные иллюстрации моральных дилемм, существующих в реальном мире.
В основном речь идет о ситуациях, когда есть выбор между тем, что человек обязан сделать, и нарушением правил во благо.
Классическая игра, основанная на дилеммах и выборе, — Dragon Age: Origins.
Компьютерные игры и теория педагогики
Конечно, компьютерные игры нельзя назвать настоящей педагогикой.
Но даже самые популярные в мире коммерческие игры имеют что-то общее с теориями обучения.
Ээта тема была исследована корпорацией Школьная сеть , способствуя развитию современных разработок в сфере образования.
Представители этой организации сравнивают компьютерные игры с образовательным циклом по Колбу.
Когда игрок не может пройти то или иное испытание, он думает о причине неудачи, затем планирует последовательность действий, которые необходимо выполнить для победы.
В результате геймер самостоятельно оценивает правильность сделанного выбора или ошибочность своих предположений.
Нечто подобное наблюдается и при разделении игры на сложные и простые уровни.
На первых порах игра предполагает выполнение простых заданий с использованием дополнительной информации.
Впоследствии, когда человек уже полностью знаком с ее правилами, ему предлагается стать более самостоятельным и умным, чтобы успешно проходить более сложные уровни.
Таким образом, компьютерные игры мотивируют человека взять на себя ответственность за самообучение.
Теги: #Игры и игровые приставки #образование #мозг #дети #школа #компьютерные игры
-
Маркетинг
19 Oct, 24 -
«Секрет Компании» Полностью Распродан
19 Oct, 24