Командные Упражнения Для Повышения Креативности От Дизайнеров, Аналитиков И Экспертов По Ux Foursquare

Продуктовый дизайнер рекомендательного сервиса Foursquare Джон Стейнбек опубликовал в своем блоге на Medium примечание , в котором он рассказал, как сотрудники компании развивают свои творческие способности и какие упражнения они для этого используют. Редакция vc.ru публикует список «творческих упражнений», которые рекомендует Стейнбек.



Командные упражнения для повышения креативности от дизайнеров, аналитиков и экспертов по UX Foursquare

Каждую пятницу команда PX (Опыт использования продукта – прим.

редактора) ) Foursquare собирается вместе и «практикует креативность» — выполняет специальные командные задания, которые помогают сотрудникам проявить свою творческую сторону.

В состав PX входят UX-специалисты, визуальные дизайнеры, копирайтеры, исследовательский и аналитический отделы компании.

По словам автора материала, такие встречи поднимают дух команды и помогают каждому участнику развивать творческие способности.

Они позволяют сотрудникам PX взглянуть на проблему глазами своих коллег.

Кроме того, они помогают наладить связи между сотрудниками разных отделов.

Каждую неделю встречу проводят сотрудники разных отделов.

Команда, пишет Стейнбек, довольно большая, поэтому результаты выполнения задач у всех очень разные.

Примерно половину времени, отведенного на встречу, сотрудники решают задачу, поставленную одним из коллег, а затем обмениваются результатами и своими мыслями.

Джон Стейнбек составил список некоторых упражнений, которые сотрудники Foursquare выполняли на своих пятничных встречах за последние два года.

Автор полагает, что они также будут полезны сотрудникам других компаний.



Создайте свой собственный сэндвич

Суть упражнения – придумать бутерброд, отражающий личность специалиста.

На фотографиях ниже представлены примеры работ, созданных командой Foursquare.

«Слепые» портреты

Участники разбиваются на пары, и каждый сотрудник пытается за пять минут нарисовать портрет своего партнера, не глядя на бумагу.



Новый «интерфейс» офисного объекта

Упражнение, о котором FastCompany написала отдельную статью.

материал .

Каждый сотрудник, принявший участие во встрече, получал фотографию какого-либо офисного объекта – например, мусорного бака или стола для пинг-понга.

От сотрудника требовалось придумать новый «интерфейс» для объекта — продумать, как с ним смогут взаимодействовать офисные работники.

Так, мусорный бак, например, может разозлиться на сотрудника, когда тот не выбрасывает мусор:

Дизайн циферблата умных часов

Перед командой стояла задача изобрести новый способ отображения информации на циферблате часов.

«Мы намного опередили свое время», — говорит Стейнбек.



Маневр Мэтта

Сотрудники должны поместить предмет в центр листа бумаги.

Лучше всего, если это будет то, что сотрудник любит рисовать или соответствует его жизненным интересам.

На фото ниже пара сотрудников, выбравших в качестве такого предмета наушники.

После этого четыре слова или качества располагаются в разных углах листа.

Сотрудники на фотографии выбрали такие прилагательные, как «дешевый», «дорогой», «случайный» и «предсказуемый».

Теперь рабочие могут приступить к выполнению самой задачи.

Суть его в том, чтобы постепенно «перемещать» выделенный объект в сторону каждого качества — и перерисовывать его в соответствии с его положением на листе бумаги.

Например, чем ближе слово «наушники» к слову «дорого», тем «дорогее» они должны выглядеть.



«Тайна убийства»

Использование карточек из настольной игры.

Карты против человечества (перечисляются различные фразы, имена известных людей и т. д.), сотрудникам пришлось объяснять, как было совершено «загадочное убийство», и разъяснять, виноват ли подозреваемый.

Участникам предлагалось использовать в своем рассказе все слова, данные им:

Флипбуки из наклеек

Задача заключалась в том, чтобы создать «флипбук» (небольшую книжку с картинками, которые «движутся» при перелистывании) своими руками из обычных офисных наклеек.



Игра слов в названии фильма

Каждый сотрудник выбрал известную картину, изменил одну букву в ее названии и нарисовал сцену из нового фильма.

Например, фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» рабочие превратили в «Журналы водохранилища»:

Командные упражнения для повышения креативности от дизайнеров, аналитиков и экспертов по UX Foursquare



«Один день жизни»

Каждый участник встречи получил имя члена команды Foursquare, а также четыре разных локации.

Сотрудник должен был описать один попавшийся ему день из жизни человека так, чтобы за этот день герой успел побывать во всех четырех обозначенных местах.

Историю пришлось обрисовать в виде небольшого комикса.



"Песня модзи"

Сотрудники разбились на пары, вместе выбрали известную песню и записали ее текст с помощью смайликов.

После этого другие участники пытались угадать, какая песня изображена в каждой последовательности символов.



«Горный рай»

Каждый участник встречи должен был нарисовать гору, а на ее вершине – место, где он будет чувствовать себя полностью счастливым.



Комиксы с наклейками Swarm

Сотрудники, принявшие участие во встрече, получили стикер от приложения Swarm (сервис, включающий функцию регистрации после перезапуск Четырехквадрат).

Каждому из рабочих было предложено придумать комикс с подаренной им наклейкой, в котором описывалась бы история ее появления.



Звуковые ландшафты

Сотрудников пришлось разделить на группы по три человека.

Для каждой группы был подготовлен видеоролик, демонстрирующий функционал мобильного приложения Foursquare. Участникам необходимо было придумать необычный саундтрек к вашему видео.



«Угадай знаменитость по ее предпочтениям»

Для выполнения этой задачи каждому сотруднику нужно было выбрать знаменитость или общественную личность, а затем собрать для нее десять «предпочтений», которые доступны пользователям Foursquare.

«Коллекционные карты»

Имена всех присутствующих на собрании помещаются в шапку или другой контейнер.

После этого каждый сотрудник вытягивает карточку с именем и вытягивает игральную карту, изображающую героя:

Создайте свою собственную рекламу Foursquare

В начале 2015 года Foursquare запустила свою первую масштабную офлайн-рекламу.

Рекламные плакаты показывают людей, использующих Foursquare. Рядом с ними расположены «пузыри» со словами и выражениями, описывающими их вкусы: При выполнении задания каждый сотрудник получил фотографию одного из членов сервисной команды.

Участникам необходимо было выбрать и наклеить соответствующие «пузыри» с предпочтениями героя фотографии.



экстремальные случаи UX

Участникам необходимо было представить, как бы функционировал Foursquare, если бы компания не разработала приложение для смартфонов.



Итеративное преобразование объекта

Четыре участника задания изображают по одному предмету в каждом углу листа бумаги и передают этот листок пятому участнику.

Теперь тому, кому достался лист, предстоит найти один объект, к которому можно «свести» остальных за несколько итераций.



Организация вашей коллекции обложек

Каждый сотрудник получил ZIP-архив, содержащий 100 обложек различных музыкальных альбомов и синглов.

От участников требовалось классифицировать все обложки так, как они сами хотели.



Телестрация

Первый сотрудник записывает фразу на листке блокнота.

Второй иллюстрирует это на следующем листе.

Третий пишет на следующей странице то, что, по его мнению, изображено на иллюстрации.

Следующий иллюстрирует фразу, написанную третьим, и так до тех пор, пока тетрадь не вернется к первому участнику.



Саудаде

Саудаде – слово, не имеющее точного перевода на русский язык и означающее ностальгию, тоску по прошлому.

Участникам встречи было предложено придумать что-то, что помогло бы какому-то человеку справиться с этой тоской и на время «воссоединиться» с теми, кого уже нет с ним.

Варианты, предложенные командой, включают татуировку с координатами каждого места, которое человек когда-либо называл своим домом, или «супер жуткую» шаль, сделанную из шкур дохлых кошек.



Редизайн сайта на офисной наклейке

Каждый сотрудник представил свой вариант редизайна одной из страниц сайта Foursquare. Единственное ограничение, установленное для участников, заключалось в том, что они могли использовать только одну наклейку.



Новый дизайн стикеров для Swarm

Задание: придумать новую наклейку для приложения Swarm и рассказать ее предысторию.



"Прокачай мою тачку"

Ведущий предложил каждому участнику встречи нарисовать машину своей мечты.



Командная настольная игра

Сотрудники делятся на несколько команд, и каждому участнику команды дается задание заполнить часть поля настольной игры.

Члены одной команды не видят, что нарисовали их партнеры.



«Твое утро в 2065 году»

Каждый участник должен был нарисовать, каким он видит свое утро через 50 лет. Что будет происходить за окном, что он будет есть на завтрак, какие новости он будет читать и как.



Дизайн пивного крана

Для выполнения этой задачи сотрудникам пришлось придумать новый бренд пива, а после этого – создать фигурка , который будет установлен на пивной кран в барах в качестве ручки.

Вместе с данным постом часто просматривают: