КОЧАР, ЕРВАНД: Художник, мастер символизма и авангарда Ерванд Кочар (1899–1979) – выдающийся художник, скульптор, живописец и график, один из представителей символизма и авангарда.
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 14 июля 1899 года в семье чиновника.
По национальности он был армянином.
Уже в юности он проявил интерес к рисованию, изучая его во время учебы в семинарии Нерсесяна.
Образование он также получил в Училище живописи и скульптуры в Тифлисе с 1915 по 1918 год под руководством ?.
Татевосяна.
В 1918 году Кочар переехал в Москву, где поступил в Свободные художественные мастерские (позже Вхутемас), где стал учеником П.
П.
Кончаловского.
Через некоторое время он вернулся в Тифлис (1919), затем отправился в Константинополь (1921), а затем жил в Венеции (1922–1923), где преподавал рисование в школе, принадлежащей армянскому монастырю Святого Лазаря.
С 1923 года постоянно жил в Париже.
В 1936 году переехал в Ереван.
Уже в ранних произведениях Кочара, а также в произведениях, созданных в парижский период, проявились его символистские предпочтения.
Его произведения отличались увеличенными монументальными фигуративными композициями и загадочными по тональности натюрмортами, выражавшими «вечные темы» человеческого существования (например, «De profundis», 1919; «Семья – Поколения», 1925; обе работы находятся в Художественная галерея Армении, Ереван; «Девочка с яблоком», 1926, частное собрание, Ереван).
По возвращении на историческую родину Кочар создал свое величайшее графическое произведение — серию иллюстраций к героическому эпосу «Давид Сасунский» (1939, Картинная галерея Армении; последнее издание — 1982).
В этих работах он использовал монохромные гуаши, имитирующие древние, истёкшие от времени рельефы ассиро-вавилонского стиля.
Кочар также создал множество мемориальных портретных скульптур в официальном стиле, в том числе портрет композитора Т.
Чухаджяна (гипс, 1946, Театр музыкальной комедии, Ереван) и другие.
В последующие годы он стал более активным монументалистом и скульптором.
Одними из самых известных его работ в этой области были памятники «Давид Сасунский» (1959 г.
) и «Вардан Мамиконян» (предводитель армян в битве с персами на Аварайском поле, V век; 1964 г.
; обе работы были изготовлен из меди методом чеканки и установлен в Ереване).
В период «оттепели-застоя» Кочар решительно вернулся к авангардным поискам молодости, развивая их в еще более нетрадиционной и смело-экспериментальной манере.
Он сочетал черты футуризма и сюрреализма, создавая динамичные и «барочные» картины и графические композиции (например, «Ужасы войны», 1962).
Он также разработал своеобразный тип «пространственной живописи», трехмерной, но богатой яркими цветовыми акцентами (например, «Девушка на балконе», 1960).
Ерванд Кочар скончался в Ереване 21 августа 1979 года.
Его творчество оказало значительное влияние на развитие армянской и мировой искусственной скульптуры и живописи.
Его работы до сих пор представляют ценность и интерес для коллекционеров и ценителей искусства со всего мира.
Кочар оставил неизгладимый след в истории искусства, будучи одной из важных фигур авангарда и символизма своего времени.
-
Советы По Готовности К Ураганам
19 Oct, 24 -
Цветы, Которые Вымерли
19 Oct, 24 -
Первое Знакомство С Windows 10
19 Oct, 24