7-8 апреля в Контуре прошел открытый хакатон — 27-часовой марафон по программированию.
Разработчики, тестировщики, дизайнеры и дизайнеры интерфейсов собрались, чтобы решить эти задачи.
Только тема была не проблемы работы, а игры.
Правила до ужаса просты: приходишь без всякой подготовки и уже через день показываешь, что ты сделал.
Хакатон прошел в пяти городах: Екатеринбурге, Ижевске, Иннополисе, Новосибирске и Перми.
Впервые мы пригласили всех .
Меня вызвали судить его, и я нисколько не жалею, что потратил на это выходные.
Сегодня я расскажу вам, как это было в Екатеринбурге, и сделаю обзор лучших игр.
Я не знаю, что я сделал, но они делают со мной селфи?
Хакатон.
27 часов без перерыва
У нас было 24 часа на реализацию, 204 участника, 5 офисов, 46 команд, почти десяток игровых движков, целое море разноцветного печенья и шоколадок, а также коробка чокопаев, 70 коробок пиццы, заказанных в одном утром, и 250 литров энергетика.Большинство команд выступило в полном составе; остальных организаторы подружили прямо на месте.Чертов энергетик, после него тебя так возят, что ты выглядишь как типичный программист из сериала.
При утрате опорно-двигательного аппарата возникают галлюцинации и потеря коммит. Влад Бабин, участник хакатона, тестировщик
А кто-то решил провести хакатон в одиночку.
В Екатеринбурге участники полностью заняли первый этаж, включая кафе.
Организаторы придумали идеи, которые вы по желанию можете использовать в своих проектах: кактусы, биткойны, клоуны.
Хакатон начался.
Организаторы подготовили ссылки, если вы не знаете, с чего начать.
В эти выходные в кафе тоже было многолюдно.
Вечером команды собрались в конференц-зале, где на большом экране были представлены концепции игры.
Команды представляли друг другу проекты, оценок никто не ставил.
Ребята были в оцепенении, и это помогло им ненадолго вырваться из суеты.
Участники, не нашедшие роли в своих командах, развлекались сами: один питонист написал скрипт, который делал n-количество коммитов для его команды, гарантируя ей победу по этому параметру.
Хотя это не сыграло никакой роли :)
Совершайте чемпионов.
Было круто увидеть, что ребята смогли сделать всего за 9 часов.
На мероприятии был свой мем про утечку кавалерии.
Ночью организаторы привезли энергетические напитки – 500 банок.
Утром их не осталось.
Доставьте грузовик с пиццей в 01:00. Однако на этом день не закончился: в 3:30 был последний ужин.
Те, кто мог, продолжали писать, те, кто не мог, спали.
Устроились как могли: мешки, диваны в сторонке, конторовцы спали в своих кабинетах.
Восхищаюсь мужеством участников.
Когда я впервые узнал о формате мероприятия, я был поражен: я бы никогда не решился так провести выходные.
Ты никогда не будешь один.
К 13:00 был сдан последний проект. Завершившие съемки команды наконец-то смогли отдохнуть.
Жюри уже шло полным ходом: к каждому проекту был представлен короткий трейлер, а продолжительность видеороликов от 46 команд составила 108 минут. Их смотрела на большом экране вся публика.
Полученные результаты Судьи хакатона:
- Григорий Иванов из Цель , получающий деньги за разработку компьютерных игр;
- Алексей Кулаков из Джетстайл кто живые игры более 20 лет;
- Иван Домашних из Контура, который пришел в программирование из любви к играм и теперь преподает нашим разработчикам;
- Максим Захаров из «Контура», который отвечает за тестирование и пообещал следить за качеством игр;
- и я, Сергей Усминский, придумавший несколько опубликованных настольных игр.
Например, Маршруты двух столиц .
- максимально захватывающий геймплей;
- сюжет;
- крутые технологии;
- дизайн;
- идея;
- искусственный интеллект;
- Приз зрительских симпатий.
Самый захватывающий геймплей
Приз получила игра о бабушке, которая пытается сдать бухгалтерскую отчетность.Ребята из Контура выпускали пар.
Бабка перемещается с помощью веревки, за которую нужно точно зацепиться за кирпичи.
Я как судья очень благодарен ребятам, которые изложили суть быстрее, чем за 3 минуты, отведенные регламентом.
Лучшая история
Победила самая милая игра о борьбе добра и зла.Беда в том, что каждое новое умение ведет персонажа на темную сторону.
Команда состояла в основном из художников, и мир действительно запоминающийся.
Но дело было не только в картинках: игра получила приз за высший балл по всем показателям.
Глаз радуется.
Самые крутые технологии
Один из немногих 3D-шутеров продемонстрировал самые крутые технологии.В печальном будущем депозиты биткойнов будут исчерпаны.
Что делать? В этой игре есть враги, укрытие, поезд и.
катана со звуком кулака.
Ее появление вызвало восторг в зале.
Но лучше посмотрите сами: ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К СКБ КОНТУР.
Но игру сделала команда из Таргема .
Лучший дизайн
Победил еще один футуристический шутер — «Экзистенциальный бег в никуда».Мы решили, что дизайн – это не только красота, но и визуальный язык, работающий на идею игры.
Разработчик сохранил единый стиль и хорошо интегрировал в игру режим обучения.
Искусственный интеллект
Реализации ИИ были редки: в большинстве игр вообще не было врагов.А если и были, то чаще всего просто бежали навстречу игроку.
Но это была не та игра, которую судьи окрестили «Жизнь наоборот».
Тот самый с мемом про кавалерию.
Игрок настраивает свою армию, а затем наблюдает за симулированием битвы.
Цель игрока — расположить войска так, чтобы победить заданную позицию противника.
В игре была минималистичная графика.
Приз за лучшую идею
Победителем стала игра Messengerium - настольная игра Имаджинариум в Телеграмме.Ведущий придумывает фразу, а затем игроки присылают картинки, соответствующие ей.
Затем голосуют за наиболее подходящий.
В игре вообще нет графики.
Messengerium хорошо сочетает в себе успешные продукты и тем самым создает что-то новое.
Просто и со вкусом.
На демонстрации не было произнесено ни одного слова.
Приз зрительских симпатий
Участники проголосовали за ковбойскую дуэль на картах.Вы должны выбрать действие, которое вы выполните как можно быстрее.
Принцип похож на «камень-ножницы-бумага».
Часто это лежит в основе игровой механики.
Игра ведется против другого игрока.
Были и другие интересные игры.
Вот защита башни Екатеринбургская телебашня.
, который снесли за две недели до хакатона.
Используется как супероружие Ройзман .
Супероружие в действии.
В «Резне Илона» Илон Маск в одиночку отправляется на Марс, чтобы сражаться с марсианами.
А игра CowCar – это гонки, в которых поверхность постоянно меняется.
И ты меняешь форму.
Вот и все Если вы хотите что-то понять, попробуйте создать это.
Пока геймдизайнеры спорят о том, что такое игра, 200 участников искали ответ на практике.
Конечно, это оказалось сложно.
Кто-то ограничился копированием формы, забыв о содержании.
Кто-то утонул в юморе, который наполнил проект и вытеснил из него игру.
Кто-то вышел за пределы марафона, не рассчитав свои силы.
Кто-то сделал хорошую игру, но не сумел ее представить.
Но игра не про графику, монстров и треш.
В игру должно быть интересно играть.
Messenginaryum и «Жизнь наоборот» доказывают, что для интересного проекта графика — лишь один из инструментов, имеющихся в распоряжении гейм-дизайнера.
Исходники игры на Гитхабе.Теги: #хакатон #gamejam #конкурс #соревнования по программированию #конкурс #gamedev #Аномальное программирование #спортивное программирование #Разработка игр #ХакатоныТрейлеры игр на ютубе.
-
Epam Приглашает На Qa Z-Day 2021
19 Oct, 24 -
Бета-Версия Windows Server 8
19 Oct, 24