Казино-Игры И Математика. Первая Часть

Могут ли знания математики помочь игроку выиграть? Часто можно услышать, что лучший совет, который дает математик любителю азартных игр, — это утверждение, заключающееся в том, что лучшая стратегия в азартных играх — это полное воздержание от участия в них.

Многие математики считают, что максимум, что теория вероятностей и теория игр могут дать игроку, — это стратегии, следуя которым, он не проиграет слишком много.

Трудно предсказать, разделял ли эту точку зрения американский математик Эдвард Торп, когда однажды, проводя зимние каникулы в Лас-Вегасе, он, зайдя в казино, решил попытать счастья в игре двадцати одного.

Как оказалось, «дама Фортуна» была к нему крайне недоброжелательна.

Мы не знаем точно, какую сумму денег потерял этот преподаватель математики одного из американских университетов той зимней ночью в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия, однако, судя по следующим событий сумма была не маленькая.

Иначе как объяснить тот факт, что выработка оптимальной стратегии этой игры на несколько лет стала «бездействующим занятием» нашего героя.

Причем дело было не только в количестве денег, потерянных математиком.

Возможно, Торп был просто чрезвычайно азартным человеком, и его гордость как игрока, так и эксперта-математика была задета.

Кроме того, он мог заподозрить крупье в нечестности, поскольку, как он заметил, карты не тасуются после каждой игры.

Впрочем, во время самой игры это не доставляло ему особого беспокойства.

Однако впоследствии, неоднократно посещая казино, он заметил, что поскольку правила не предусматривают обязательного перетасовки карт после каждой игры, то обвинить крупье в чем-либо сложно.

Так или иначе, ему удалось разработать выигрышную стратегию в игре двадцати одного.

Эта стратегия, помимо прочего, основывалась на том самом аспекте, который насторожил побежденного математика - карты не тасовались слишком часто.

Причём это, судя по всему, как правило делалось не из-за какого-то злого замысла, а во избежание, так сказать, ненужных подтормаживаний в игре.

Результаты своих исследований Эдвард Торп изложил в книге, вышедшей в 1962 году (Торп ?.

О.

Победи дилера.

Выигрышная стратегия для игры двадцати одного.

- Нью-Йорк: Блейсделл, 1962.), которая сделала владельцев игорных домов в штате Невады существенно меняют правила игры двадцати одного года.

Но не будем ехать впереди гончих.

В соответствии с правилами игры двадцати одного года один крупье раздавал игрокам по две карты из тщательно перетасованной колоды, состоящей из 52 карт. Сами игроки не показывали свои карты крупье.

При этом из двух взятых себе карт чиновник казино показывал одну из них (обычно первую) игрокам.

Игроки оценивают свои карты по следующей шкале.

Валеты, дамы и короли имеют ценность, равную 10 очкам, туз мог давать как 1 очко, так и 11 очков, ценность остальных карт совпадала с их числовым значением (восьмерки имели 8 очков, девятки - 9 и т. д.).

).

Победителем считался тот игрок, у которого на руках были карты с суммой очков, ближайшей снизу к 21. При этом, пересчитав полученные карты, каждый игрок (в том числе и крупье) имел право взять из колоды, проще говоря, взять «вдову» любое количество карт. Однако если в результате общее количество очков после вдовы превысит 21 очко, то игрок должен выйти из игры, показав свои карты.

В отношении ставок были установлены особые правила.

Изначально были установлены верхняя и нижняя границы, и каждый игрок имел право выбора конкретной ставки (в пределах этих границ) в зависимости от оценки своей позиции.

Если в результате оказывалось, что в соответствии с правилами игры посетитель казино имел на руках «лучшее» количество очков, чем у крупье, он получал выигрыш в размере сделанной им ставки, в противном случае , этот игрок потерял свою ставку.

При равном количестве очков у игрока и крупье игра завершается миром, то есть результат игры считается «безобидным» как для игрока, так и для казино.

Отметим, что в отличие от обычных игроков крупье не обязан открывать свои карты в том случае, если количество очков в этих картах превышает 21. При этом после того, как все игроки открыли свои карты, а значит, все ставки переходят в Игроки казино практически не могут узнать, какое количество очков было у крупье, чтобы выстроить свою стратегию игры на следующую игру (рисковать или не стоять на месте и т. д.).

Само собой, это дает крупье значительные преимущества.

К тому же, все игроки наверняка об этом знают и… продолжают играть.

С этим ничего не поделаешь, кто не рискует, как известно, не побеждает.




Игры казино и математика: Часть первая

Могут ли знания математики помочь игроку выиграть? Этот вопрос был предметом дискуссий как среди математиков, так и среди любителей азартных игр. В то время как некоторые утверждают, что лучшая стратегия в азартных играх — вообще воздерживаться от участия, другие считают, что понимание математических принципов может помочь минимизировать потери. В этой статье мы исследуем увлекательное пересечение математики и игр казино, углубляясь в историю известного американского математика Эдварда Торпа и его стремлений разработать выигрышную стратегию для игры «двадцать один».

В конце 1950-х и начале 1960-х годов Эдвард Торп проводил зимние каникулы в Лас-Вегасе. Будучи математиком, он не смог устоять перед очарованием казино и решил попытать счастья в игре «двадцать один», также известной как блэкджек. К сожалению, госпожа удача оказалась не на его стороне, и той зимней ночью он потерял значительную сумму денег. Эта потеря пробудила в Торпе решимость понять игру на более глубоком уровне, и он зациклился на разработке оптимальной стратегии для блэкджека.

Интерес Торпа был мотивирован не только деньгами, которые он потерял. Возможно, им двигал авантюрный дух или гордость математика, стремящегося преодолеть трудности, возникающие в азартной игре. Кроме того, Торп заподозрил возможность нечестной игры, отметив, что карты не тасулись после каждой игры. Однако это наблюдение не смутило его во время самой игры. И только после многократного посещения различных казино он понял, что тасование карт не является обязательной практикой, что затрудняет обвинение крупье в каких-либо проступках. Тем не менее, это осознание стало решающим фактором в разработке Торпом выигрышной стратегии на двадцать один год.

Стратегия Торпа основывалась на важном аспекте, который поначалу привлек его внимание, — нечастом перетасовке карт. Эта практика была в первую очередь направлена на поддержание плавного хода игры, а не на какой-либо злой умысел. Вооружившись этим пониманием, Торп приступил к серии исследований и расчетов, чтобы разработать свою выигрышную стратегию. В 1962 году он опубликовал свои выводы в книге под названием «Обыграй дилера: выигрышная стратегия в игре двадцати одного». Эта публикация оказала глубокое влияние на индустрию азартных игр, приведя к значительным изменениям правил игры в блэкджек владельцами казино в Неваде.

В распространенной в то время версии «двадцать одна» крупье раздавал каждому игроку по две карты из тщательно перетасованной колоды из 52 карт. Игроки не раскрывали свои карты дилеру, но одна из карт крупье была видна игрокам. Стоимость карт распределялась следующим образом: валеты, дамы и короли стоили по 10 очков каждая, туз мог давать как 1 очко, так и 11 очков, а остальные карты соответствовали своему числовому значению. Цель игры заключалась в том, чтобы у игроков была рука с суммой очков, максимально приближенной к 21, но не превышающей ее. Если общее количество очков игрока превышает 21, он выбывает из игры.

Процесс ставок регулировался особыми правилами. Игроки имели свободу выбирать свои ставки в заранее определенных пределах на основе оценки своей руки. Если у игрока общее количество очков больше, чем у крупье, он получит выплату, равную его ставке. И наоборот, если бы у крупье была более высокая сумма, игрок потерял бы свою ставку. В случае ничьей игра завершалась без каких-либо выигрышей или проигрышей, сохраняя нейтральный исход как для игрока, так и для казино.

Важно отметить, что в отличие от игроков крупье не был обязан раскрывать свои карты, если их общее количество очков превышало 21. В результате игроки не могли определить руку крупье и соответствующим образом скорректировать свою стратегию. Это дало крупье значительное преимущество. Несмотря на это знание, игроки продолжали играть, движимые старой поговоркой о том, что без риска не может быть вознаграждения.

История Эдварда Торпа и его поисков выигрышной стратегии в блэкджеке подчеркивает сложную взаимосвязь между математикой и играми в казино. Хотя случайность играет важную роль в азартных играх, понимание основных математических принципов может дать ценную информацию для разработки стратегий, которые минимизируют потери и максимизируют потенциал успеха. В следующей части этой серии мы углубимся в математические концепции и стратегии, которые можно применить к различным играм казино, проливая свет на увлекательный мир, где пересекаются математика и азартные игры.

Примечание. Эта статья предназначена только для информационных целей и не поддерживает и не пропагандирует азартные игры. Азартные игры могут вызывать привыкание и иметь негативные финансовые и социальные последствия. Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает от игровой зависимости, обратитесь за профессиональной помощью.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.