Каждый Инженер Мечтает Сделать С-90



Каждый инженер мечтает сделать С-90

Юрий Фомин (слева) и Артем Файермарк (справа) / Фото Stereo.ru Сегодня мы решили опубликовать стенограмму юбилея.

20-й выпуск шоу «Звук», в котором вас ждет беседа Тимофея (@timshick) с основателем и генеральным директором компании «Аудиомания» Артемом Файрмарком, который откроет читателям (расшифровка стенограммы) и слушателям (подкаст) дверь в мир акустического производства ).

Другие выпуски подкаста

Тимофей Шиколенков: В прошлом году «Аудиомания» объявила, что у нее появляется собственное производство, свой бренд. Для многих это стало неожиданностью.

Думаю, специально для конкурентов.

Сегодня мы решили еще немного поговорить о том, как все это получилось, откуда все это взялось, как это все производится.

Немного истории, ведь история, как оказалось, уже довольно большая, несмотря на то, что она была окутана тайнами.

Началось это, насколько я понимаю, в 2008 году.

Поэтому сегодня мы беседуем с Артемом Файермарком, который также является идейным вдохновителем проекта Арслаб.

Частично потому, что он генеральный директор компании «Аудиомания».

Артем, расскажи, как все началось, где и почему.

Артем Файермарк: Начну с того, что все началось немного раньше.

Скорее 2000 год. Так как мы занимались продажей аудиотехники, то, конечно, сразу родилась идея: «А почему бы не сделать что-то свое…» Потихоньку мы начали развивать эту идею.

Но это заняло довольно много времени, мы прошли большой путь.

Все началось с наших поездок в Китай и понимания того, что в Китае можно вполне эффективно делать интересные и в то же время достаточно качественные вещи, несмотря на то, что к китайским товарам у многих всегда было определенное негативное отношение.

.

Реальность того времени заключалась в том, что 90% товаров производилось там.

Конечно, у нас это не сразу получилось.

Мы установили некоторые связи с производителями акустических систем и корпусов.

И в 2008 году, а точнее даже раньше, в 2007 году, мы начали внедрять его в производство на двух китайских заводах.

Один делал наши динамики, другой делал кабинеты и финальную сборку.

Однако в 2008 году мы вошли в кризис с этим проектом, и он немного застопорился.

Но, тем не менее, нам это удалось, и на рынок вышла первая акустика Arslab, уже находящаяся в производстве.

Дальше проект развивался довольно гладко, но мы пришли к другой проблеме, связанной с тем, что спрос начал падать, а в Китае мы могли производить всё только в очень больших количествах.

Сто, двести, триста, пятьсот единиц одного цвета одной модели.

Рынку не нужно было так много.

В 2011 году мы решили, что нам нужно найти производство в Европе.

В этот момент мы познакомились с нашими хорошими будущими партнерами – компанией Baltic Audio Box в Латвии, занимающейся производством корпусов.

Мы там начали готовиться к серийному производству, но, к сожалению, это предприятие взяло на себя слишком много обязательств, и в 2012 году оно обанкротилось.

Для нас это был удар, шок, потому что мы готовили производство к сборке; поскольку они делали только корпуса, мы наняли людей, открыли компанию, создали рабочие места, готовые собирать оборудование, но не готовые изготавливать корпуса.

Немного подумав, мы решили, что эта возня уже немного надоела, и решили инвестировать в том числе и в производство собственных корпусов.

Мы наняли из этой компании весь самый умный персонал, и [приступили к работе] вполне успешно, потому что у нас были очень хорошие специалисты.

За четыре-шесть месяцев мы завершили производство, полный закрытый цикл производства корпусов.

И, соответственно, к 2013 году смогли начать собственную европейскую сборку акустики.

Всегда задается вопрос: «Зачем это делаетсяЭ» Многие компании или многие основатели компаний часто говорят, что сделали это потому, что ходили вокруг в поисках какого-то «своего» звука и нигде не могли его найти.

Тимофей Шиколенков: Это классическая история основателей бренда: «Я играл на барабанах или на каком-нибудь музыкальном инструменте в школе или колледже».

Классика жанра.

Каждый основатель всегда говорит, что купил колонки и остался недоволен звуком.

И он начал искать свое, сделал свое, позвонил друзьям, друзья сказали: «Ух ты, это круто! Нам нужно показать это миру и начать продавать».

Это, по моему мнению, история 90% брендов, представляющих акустику в мире.

Артем Файермарк: Наше мнение по этому вопросу было несколько иным.

На наш взгляд, самой большой проблемой на рынке акустики на данный момент является очень сильное расслоение.

Есть очень недорогой товар и, скажем честно, недостаточного качества, а следующий шаг – очень дорогой товар.

В средних практически нет акустики, которая имела бы атрибуты достаточно серьезного High-End и при этом стоила бы, скажем так, умеренных денег.

Тимофей Шиколенков: Можно ли совместить High-End и умеренные деньги? Почему-то мне очень сложно уложить это в голове.

В любом случае люди, которые, особенно на выставках, видят плакат с надписью «High-End не должно быть дорого» говорят: «Как такое может быть? Высокое качество должно быть дорогим.

В противном случае это не High-End».

Артем Файермарк: Да, конечно, такая легенда существует. В принципе, это оправдано.

Необходим достаточно серьезный подход к проектированию, выбору элементной базы и изготовлению корпусов.

Это непросто и довольно дорого.

Но если компания, подобная нашей, имеет собственный розничный канал и имеет достаточно большие возможности продаж, то у нее есть возможность, скажем так, снизить издержки в линейке поставщиков.

То есть у нас нет промежуточного звена, такого как дистрибьюторы или дилеры.

Акустику производим сами.

И мы продаем его сами.

В принципе, мы позволяем себе «вкладывать» гораздо больше в тот же продукт за те же деньги, так сказать.

Тимофей Шиколенков: Получается, что розничная цена всех остальных состоит из большого количества составляющих, по-хорошему, не нужных потребителю, но необходимых, потому что по-другому сделать нельзя.

Артем Файермарк: Нужны они или нет – сложный вопрос.

Мы никогда не говорили, что делаем акустику, превосходящую другие бренды.

Акустики много.

У всех разные личности.

Каждый находит своего потребителя.

Просто у нашей акустики гораздо лучшее соотношение цены и качества.

Но это не значит, что оно понравится всем.

Кому-то могут понравиться какие-то другие марки, как подороже, так и подешевле.

Любая акустика – это конкретный выбор потребителя, основанный на его слухе, его музыкальных предпочтениях.

Единственное, мы действительно можем себе позволить использовать более дорогие комплектующие, сложные и качественные корпуса, качественную покраску, а вместо пленок использовать натуральный шпон, потому что у нас собственное производство.

Класс продукта, как правило, выше.

Тимофей Шиколенков: В чем сложность производства дел? Такое ощущение, что это просто какая-то коробочка, которую собрали из фанеры, покрасили, покрыли лаком и вырезали отверстия под динамики.

Артем Файермарк: Это не совсем правда.

Это очень сложное многостадийное производство, состоящее из десятков различных процессов.

Вы никогда не сможете просто собрать коробку.

Чтобы сделать качественный серийный продукт, нужно достаточно серьезное оборудование, как у нас, это немецкое ЧПУ-оборудование, покрасочное оборудование, покрасочные кабины.



Каждый инженер мечтает сделать С-90

Фото Stereo.ru Например, чтобы хорошее лакированное изделие было того качества, к которому мы привыкли, ему требуется не менее двадцати дней в специальной сушильной камере.

Для этого потребуется несколько слоев краски, четыре-восемь, несколько этапов полировки, шлифовки.

Это очень трудоемкий технологический процесс.

Плюс ко всему для этого необходима определенная влажность в помещении, поэтому необходимо иметь оборудование, поддерживающее эту влажность.

Все это сделать «на коленях» не так-то просто, и, скорее всего, просто невозможно.

Тимофей Шиколенков: То есть это совершенно невозможно? Артем Файермарк: Наверное, возможно.

Но мне еще не встречались поделки, сделанные, так сказать, на коленке, которые имели бы долгий срок службы, не разваливались бы через шесть-восемь месяцев, с которых не слезали бы слои краски и лака, и шпон не высыхал.

Это достаточно технологичное производство, требующее определенных условий и знаний и навыков персонала.

Тимофей Шиколенков: Получается, что объявления на форумах «Я сейчас вам акустику спроектирую» — это поделки, которые никогда не дойдут до уровня производства.

Артем Файермарк: Дизайн - да, но производство сомневаюсь.

Слушатели этого, наверное, не видели, но мы очень часто сталкивались с модельной продукцией, которую они [к нам] привозили.

Они могут интересно звучать, у них может быть интересная схема кроссовера, хороший кабель внутри.

Но внешний вид все равно остается кустарным.

Примерно так же, как ложки и доски с рынка.

Тимофей Шиколенков: Ясно.

Тогда, если вы не против, попробуем снова вернуться в то время, когда производство было в Китае.

На момент переезда, так сказать, производства в Европу модельный ряд полностью изменился.

С чем это связано? Артем Файермарк: У нас была модель рада, которая существовала с 2008 года и в принципе требовала обновления.

Плюс за этот период мы познакомились с одним очень хорошим производителем, компанией из Дании, расположенной в Китае.

Она объединила в себе две очень важные для нас особенности.

Это вполне европейский подход, европейская инженерия, и даже датские инженеры сидят в Китае, но производство ведется в Китае.

Они могли бы дать нам цену производства, то есть цену, которая позволяет нам производить качественный продукт по доступной цене.

Это Wavecor, возглавляемый Алланом Исаксеном из Дании.

Работал во многих известных компаниях: Scan-Speak, Vifa. Возможно, это ни для кого ничего не значит, но это одна из самых известных марок динамических драйверов.

За этот период мы с ним разработали те колонки, которые нам были нужны.

И мы решили реализовать их в новом производстве, целиком и полностью перейти на его громкоговорители, что позволило нам сделать принципиальный скачок в качестве продукции, которую мы выпускали.

Несмотря на то, что мы оставили то же название, что и было Classic 3, оно остается Classic 3, например, или Classic 2, или Classic 1, но качество принципиально изменилось.

Это был другой подход к созданию динамиков, другой подход к созданию кроссоверов.

Кроссоверы стали делать вручную, а не на тонких печатных платах, как это было в Китае.

Это было неплохо.

Но главная проблема Китая в том, что те, кто собирает конечную продукцию, не всегда понимают сложность подхода.

Например, почему нужно устанавливать определенные провода, почему нужно использовать определенные припои, почему нужно использовать определенные печатные платы, на что нужно обратить внимание и т. д. На данный момент наше производство полностью акустическое, и над ним работают акустики, то есть люди, понимающие все задачи в комплексе: какие требования к кроссоверу, какие требования к элементной базе, какие требования к внутренняя проводка, какие требования к внутреннему заполнению демпфирующими материалами и т. д. В Китае, несмотря на то, что наша продукция оказалась очень хорошей, не было тщательного контроля, которого мы сейчас добились.

Тимофей Шиколенков: Расскажите немного о линии Эмоции .

Я знаю, что там есть история, которую никому не рассказали.

Как эта акустика получила свое название? И, насколько я знаю, это название должно было быть другим.

Артем Файермарк: Да.

В 2014 году мы решили сделать линию чуть выше Классический , используйте другие динамики, другие детали кроссовера.

С чем это было связано? Скажу, что я очень люблю компактные системы с очень хорошим басом.

Тимофей Шиколенков: Это возможно? Артем Файермарк: Да, конечно.

Компания Wavecor сделала для нас очень хорошие колонки, всего четыре дюйма.

Это очень маленький динамик.

Это динамик размером меньше коробки с молоком, с очень хорошими низкочастотными характеристиками.

Мы решили использовать их в линейке акустики, которую хотели назвать Compact. Когда мы сделали предсерийные образцы, поставили их в лабораторию в Латвии, включили, мы сидели и просто слушали музыку.

Обычно мы слушаем несколько тестовых треков, затем выключаем и ставим галочку, что товар принят. Вот мы и провели почти весь вечер, слушая музыку на этой системе, меняя диски, все время что-то обсуждая.

Мы были так очарованы звуком.

В конце концов мы решили, что это круто и настолько эмоционально, что мы назовем эту линейку Emotion. Тимофей Шиколенков: Недавно на выставке What Hi-Fi Show была представлена новая модель, которая действительно выделилась из толпы.

Это не было похоже ни на что, что привыкли видеть завсегдатаи этих выставок.

я про модель Старая школа .

Расскажите немного о том, откуда возникла идея этой рубрики, как она родилась, что произошло, получилось ли все так, как было задумано? Артем Файермарк: Как говорит один мой друг: «Каждый инженер мечтает сделать С-90».

Инженер, скажем так, советской школы.

Сделайте что-нибудь легендарное.

Идея в том, что многим людям нравится большой, открытый звук.

Для этого нужно использовать то, что мы называем наработками «старой школы».

Это широкая панель динамиков, это использование большого динамика для низких частот и это использование закрытого корпуса, а не фазоинвертора.

У нас была идея такой системы, и мы долго ее проектировали.

Мне пришлось использовать другие колонки.

Деталь Wavecor нам не подошла, и пришлось использовать твитеры от Morel. Нам очень хотелось, чтобы этот динамик выделялся среди других.

Мы сделали первый столбец оранжевым.

Мы показали его на выставке в Мюнхене.

И только ленивый не обнял ее и не сфотографировал.



Каждый инженер мечтает сделать С-90

Артем Файермарк (справа) / Фото Stereo.ru Что мне понравилось? Мимо проходили парни - огромные байкеры, в кожаных куртках с волосами до плеч - они радостно показывали на нее пальцами, подбегали, стояли по обе стороны, опирались на нее и долго фотографировались рядом с ней.

Публика была в восторге.

Возвращаясь к системе, у нее классный звук, открытый, настоящий олдскульный звук, который должен понравиться как молодому поколению, людям, которые любят необычные крутые вещи, так и людям, которые помнят «старое» звучание.

Конечно, эта система построена на современных динамиках; он не имеет ничего общего по технике с колонками и колонками, которые были сорок-пятьдесят лет назад. Это современный продукт, но с некоторым оттенком ретро.

У него есть регуляторы, у него очень интересный логотип.

Конечно, кто-то может сказать, что это такой легкий китч, но, тем не менее, он очень нравится той аудитории, для которой предназначен.

Как появилось это название? Сначала мы хотели дать нейтральное имя.

И вот однажды мы ехали, и одна из наших машин была Skoda Superb, мы на ней перевозили что-то большое по Прибалтике, и я подумал, что эта наша акустика, как и Skoda Superb, большая, надежная, классная и прохладный.

Поэтому я предложил назвать нашу рубрику также Superb. И это как раз будет немного «перекликаться» с названием «С-90».

Такая маленькая игра слов, что тем, кто знает историю, будет немного забавно.

Тимофей Шиколенков: Я знаю, что кроме этой модели планируется еще более крупная? Артем Файермарк: Да, есть еще кое-что.

Суперб-900. Это для тех, кто любит еще больше звука! Мы его пока не запустили в производство, потому что он настолько тяжелый, что производить его довольно проблематично.

Поэтому все до сих пор ждут этого момента и боятся к нему приблизиться.

Тимофей Шиколенков: А что насчет цен? Сейчас цена – чуть ли не самая часто обсуждаемая история.

Сейчас все цены в рублях взлетели, а доходы у всех остались прежними.

Что сейчас происходит с ценами на Арслаб? Артем Файермарк: Изначально перед нами стояла задача сохранить привлекательную цену, поскольку мы не меняли и не повышали цены на модели с 2008 года.

Но в 2015 году нам пришлось изменить цены, поскольку товар производится в Европе, а все комплектующие импортируются.

Мы разумно подошли к изменению цен, десять раз все пересчитали, посмотрели, где можно снизить затраты.

При достаточно большом объёме производства наши затраты на комплектующие снижаются, ведь мы покупаем не сто и двести штук, а тысячу.

И мы достигли цены где-то посередине, то есть смогли не подняться до той цены, которая была в валюте, а поднять ценник до разумных пределов.

Тимофей Шиколенков: Выходит, акустика была доступной, а теперь стала еще доступнее? Артем Файермарк: В рублях он, конечно, стал менее доступен, но если перевести в евро, то подешевел процентов на тридцать.

Тимофей Шиколенков: Вы говорили о выставке в Мюнхене.

Реально ли продать эту акустику в другие страны, как только производство выйдет на уровень, достаточный для удовлетворения спроса в России? Артем Файермарк: Да, мы думаем об этом, но это не простой вопрос.

Это связано с маркетингом и огромным предложением различных брендов в Европе.

Есть сотни местных производителей.

А выйти на рынок, даже с привлекательной ценой, не так-то просто.

Для этого необходимо длительное существование бренда на рынке.

Если для России это уже достаточно большая история, которую не стереть ластиком, более пяти лет, то в Европе мы будем новичками.

У нас есть небольшие продажи, но в основном это знакомым, которые знают, что мы что-то делаем, и рассказывают своим друзьям, которым это интересно.

Иногда нас спрашивают: «Можем ли мы купить несколько ваших колонокЭ» Да, пожалуйста.

Определенное количество этих говорящих находится в Европе, но только через друзей.

Тимофей Шиколенков: Скоро откроется выставка Hi-Fi & High End Show, которая уже много лет традиционно проходит в Москве с 9 по 12 апреля.

Что там будет представлено? И будет ли Арслаб представлен на этой выставке? Артем Файермарк: Да, безусловно.

Это ключевой для нас бренд, всеми нами любимый, с трудом завоеванный, скажем так.

Поэтому мы выставим, я думаю, полный спектр моделей.

Возможно, что-то новое, если удастся подготовить какой-нибудь интересный сюрприз и нынешний модельный ряд во всей красе.

У нас два зала, и мы постараемся все построить интересно и качественно, в отличие от других участников выставки, которым зачастую все равно, что они выставляют. Мы очень трепетно к этому относимся, потому что это наше детище.

Мы постараемся сделать это очень круто.

Поэтому я думаю, что каждый должен прийти.

Данное мероприятие проводится раз в год, оно очень интересное и насыщенное.

Я думаю, что это будет интересно любому.

И, конечно, вам стоит приехать к нам в гости.

Тимофей Шиколенков: Добавлю, что получить бесплатное приглашение всегда можно в магазинах Аудиомания [или здесь здесь ].

И еще раз напомню, что выставка пройдет с 9 по 12 апреля в Москве в отеле «Аквариум» рядом с «Крокусом», это часть «Крокуса» [Crocus Xpo].

Приходите, будет интересно! Теги: #Звук #Работа с видео #Периферия #Биографии компьютерщиков #подкасты #акустические системы

Вместе с данным постом часто просматривают: