Сегодня в большинстве IT-компаний нашей страны такой важный и ответственный этап, как проектирование интерфейсов, чаще всего делится между дизайнером и программистом.
Об этом говорит не столько мой собственный опыт работы, хотя и он, конечно, тоже, сколько иногда просматриваемый список вакансий, где отдельные вакансии дизайнеров интерфейсов появляются очень редко; обычно «дизайн интерфейсов» является одним из требований к этим профессиям.
Попробуем разобраться, насколько это правильно.
По роду деятельности мне также приходилось заниматься проектированием интерфейса веб-страницы и построением грамотной связи между страницами.
Сам я разработчик и человек с техническим образованием, но проучился 10 лет в гуманитарной школе и имею достаточно большой объем гуманитарных знаний.
Итак, я столкнулся с проблемой, что тех знаний, которые у меня есть, совершенно недостаточно для проектирования хорошего интерфейса.
Я не говорю, что мои знания для этого были бесполезны, скорее наоборот — понятно, что грамотный и продуманный интерфейс требовал четкой логики.
Например, обрабатывать все действия пользователя, обнаруживать, а в некоторых случаях исправлять его ошибки.
Это очень похоже на дисциплину «Теория информации», которую нам преподавали на четвёртом курсе.
Видно, что во многих случаях достаточно просто следовать здравому смыслу и чаще всего не стоит изобретать велосипед, а брать за основу те решения, к которым пользователи уже привыкли.
Но дальше начинается темный лес.
Более того, для дизайнера начинается темный лес.
Понятно, что дизайнеры зачастую обладают определенным набором знаний и сочетаемости цветов и отношения людей к красоте, что позволит посетителям вашего сайта (или пользователям программы) в лучшем случае чуть лучше относиться к товару, или по крайней мере, не позволять им сразу покинуть сайт из-за того, что цветовая гамма им претит. Но тем не менее это капля в море интерфейсных задач; темный лес все еще приближается.
И этот темный лес называется психологией.
Именно эта наука берет на себя львиную долю задач, связанных с проектированием интерфейсов.
На самом деле это, конечно, неудивительно, ведь понятно, что интерфейс — это своего рода связующее звено между человеком и компьютером, а также понятно, что человек — гораздо более сложная система, поэтому основное нагрузка ложится на психологию.
Эта наука изучает такие, несомненно, важные темы, как правильная организация экранного пространства (этим занимается микроэргономика), понимание того, как человек воспринимает информацию, какой объем информации должен быть предоставлен человеку на странице, как заставить человека привыкнуть к сайт или программа быстрее (Этим занимается когнитивная психология – психология познания).
В конце концов, это, на наш взгляд, интуитивная вещь, которая хоть и не может пока быть четко формализована, но тем не менее тоже имеет свои законы — чтобы было интересно пользователю.
Если говорить, например, о социальных сетях, то этим занимается социальная психология.
На мой взгляд, без понимания основ этих дисциплин дизайн интерфейсов больше похож на чтение на кофейной гуще.
Конечно, трудно осознавать, что после получения высшего образования и, как тогда казалось, старта в жизнь, необходимо учиться чему-то другому, и учиться нормально, а не беззаботно, но, кажется, это неотъемлемая часть сегодняшнего дня.
мире, где одного высшего образования не всегда достаточно.
А если вспомнить великие открытия и изобретения, то многие из них были сделаны именно на стыке наук, а пересечение наук невозможно ощутить, если смотреть на него только с одной стороны.
Поэтому я решил для себя, что в ближайшее время займусь изучением этой, конечно, сложной, но интересной науки – психологии.
Теги: #образование #интерфейсы #психология #интерфейс
-
Файтинги: Развлечение Или Злодеяния?
19 Oct, 24 -
«Не Взлетел»: 6 Необычных Аудиогаджетов
19 Oct, 24 -
Лошадь Как Услуга: Верховая Езда Как Услуга.
19 Oct, 24 -
История Тестирования Project K: Kotlin&Spek
19 Oct, 24 -
Личность Программиста
19 Oct, 24