Элла Каллен, менеджер IconPeak, подробно описала инструкции по выходу иностранных разработчиков приложений на российский рынок.
Каллен отмечает, что количество исследований и отчетов о развивающихся рынках и их потенциальном доминировании в мобильной индустрии постоянно растет.
Элла Каллен
Основное внимание уделяется Бразилии, России, Индии, Китаю и Южной Африке.
Вокруг этих стран достаточно много шума, но одно можно сказать наверняка – на эти рынки действительно стоит обратить внимание.
Бразилия продемонстрировала свой успех.
В 2014 году она стала второй страной по количеству загрузок в Google Play, а Китай вышел в лидеры по доходам и замкнул тройку лидеров на этой позиции на iOS. По прогнозам на 2015 год общий мировой доход от мобильных игр обещает превысить $22,3 миллиарда.
Россия занимает пятое место в мире по количеству установок и двенадцатое по доходам (суммарные показатели iOS и Android).
Разница в цифрах объясняется тем, что только 28% российских геймеров совершают внутриигровые покупки или приобретают игры (для сравнения, в США этот показатель составляет 45%, а в Китае 54%).
Но ситуация улучшается благодаря значительному развитию мобильных устройств в России за счет местных и западных разработчиков и игроков.
Сегмент постоянно расширяется.
В РФ 79% людей играют в игры на мобильных устройствах, в то время как в Китае этот показатель достигает 96%, в Южной Корее – 93%.
Российский рынок, несомненно, имеет потенциал, но стоит обратить внимание на определенные моменты.
Специалисты IconPeak составили руководство для разработчиков, желающих понять специфику российского рынка.
Особое внимание уделяется дизайну и инжинирингу, а также стратегии запуска мобильных приложений.
Станьте 100% местным жителем
По мнению многих экспертов, именно из-за неудачной локализации Candy Crush даже не вошла в топ-10 приложений России.Недостаточно просто создавать хорошо переведенный контент; его также необходимо адаптировать к местной культуре.
Начиная с русского языка (ведь не все россияне говорят по-английски) и заканчивая полной реконструкцией содержания приложения.
Одним из лучших примеров хорошей и грамотной адаптации приложения Каллен считает игру Valiant Hearts (по мотивам Второй мировой войны), которую выполнили российские разработчики из Ubisoft. Тщательно изучив роль России в войне, они полностью переписали внутриигровую энциклопедию и даже наняли историка для проверки таких деталей, как даты, время сражений и т. д. В результате Valiant Hearts выиграла номинацию «Лучший сценарий» на The Game. Awards 2014 и была встречена российскими геймерами более чем благосклонно.
Но есть и более бюджетные варианты локализации, такие как служба перевода приложений Google Play. Его использовала компания RV AppStudios для локализации приложения Zombie Ragdoll на 20 языков (2013 г.
).
Вы также можете начать сотрудничать с местными компаниями, знание культуры и языка которых поможет вам избежать ошибок.
На примере All Correct Games, адаптировавших локализацию Valiant Hearts и Universally Apps.
Начните с Android
Android — лучшее место для начала.По итогам 2014 года цены на iPhone в России выросли почти на 35%.
Увеличение стоимости повлияло на распространение операционной системы Android, на долю которой приходится почти 80% всего рынка смартфонов в РФ.
Хорошее преимущество для тех, чьи приложения уже есть в Google Play. Особый интерес представляют смартфоны с двумя экранами.
Не так давно на рынке появилось новое Android-устройство российской разработки Yota Phone. Этот смартфон имеет дополнительный интерактивный экран сзади.
Второй экран всегда активен и может использоваться для чтения электронных книг, как альтернатива основному в режиме энергосбережения.
Информация полезна как минимум по двум причинам.
Во-первых, уже существует магазин приложений Yota Apps Store, в котором любой разработчик может провести бесплатную демонстрацию своего приложения.
А во-вторых, само наличие такого магазина конкурирует с Google Play Store. Гендиректор компании неоднократно упоминал, что разрабатывается специальное программное обеспечение для второго экрана.
В ближайшее время разработчики смогут протестировать смартфон.
По доходности в Google Play доминируют стратегии и ролевые игры, однако популярность головоломок и казуальных игр значительно снизилась.
Альтернативные магазины приложений
Для их распространения по всему миру создаются альтернативные магазины приложений.Но есть несомненная тройка лидеров, показывающая хороший рост: Яндекс.
Store, GetUpps и МТС Apps Market.
Яндекс — известная российская поисковая система, генерирующая около 57,3% поискового трафика в стране.
В 2013 году Яндекс.
Магазин был запущен на платформе Android. На него было подано 50 000 заявок, а через полтора года их число достигло 120 000. Весомым плюсом стали разделы «новые» и «интересные», предлагающие разработчикам продемонстрировать свое приложение.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами считает, что всем заявкам следует дать шанс.
Второй по величине альтернативный магазин — GetUpps! Его разработала компания Мегафон.
Третье место достается МТС App Market, работающему по подписке стоимостью $0,35 в неделю с безлимитным доступом к 3000 премиальным приложениям.
Магазины подходят только для приложений Android и обеспечивают высокую видимость этих приложений.
Это еще одна причина не ограничиваться iOS на российском рынке.
Социальные сети в помощь
Популярная сеть «Фейсбук» с трафиком около 30 миллионов пользователей в месяц в РФ ни в коей мере не является лидером и уступает российским социальным сетям.Первое место занимает ВКонтакте, ежемесячная аудитория которого составляет почти 57 миллионов пользователей.
На втором месте — «Одноклассники» с 43 миллионами пользователей.
Третье — «Мой мир», у которого 31 миллион пользователей.
Mail.Ru Group контролирует все три упомянутые социальные сети и доминирует в русскоязычном Интернете.
Наибольший интерес представляет мобильная рекламная платформа myTarget, принадлежащая Mail.Ru Group. Он охватывает аудиторию myTarget (все социальные сети, игровые сайты) и превышает 140 миллионов пользователей.
Платформа также позволяет экспериментировать с привычными форматами рекламы.
Настроить и запустить рекламную кампанию в myTarget быстро и легко.
Распространение в социальных сетях, дополненное такими функциями, как кнопки «Поделиться» и вирусный контент, обеспечивает прочную основу для традиционной рекламы приложений.
Тем более, что в России достаточно хороших студий, работающих с вирусным контентом.
Покрытие по всей стране
Бытует мнение, что за пределами крупных городов (Москва, Санкт-Петербург) количество устройств слишком мало.Но на самом деле распространенность технологий и услуг не так уж низка.
Телекоммуникационные компании «большой четверки»: МТС, «Билайн», «Ростелеком» и «Мегафон» вложили большие деньги в инфраструктуру, которая простирается по всей России с транспортной сетью протяженностью 11 000 км.
По всей сети имеется мобильное покрытие.
Кроме того, пользователи чаще покупают смартфоны, поскольку они более доступны по цене, чем настольные компьютеры.
По итогам прошлого года использование мобильного Интернета превысило использование десктопного на 51%.
В качестве вывода: на этапе разработки и проектирования стоит сосредоточиться на создании локализованных Android-приложений.
Если приложение игровое, лучше сделать из него «стратегию».
На этапе запуска нужно помнить об альтернативных магазинах и продвижении в социальных сетях, через которые будут распространяться приложения.
И конечно, лучше расширить географию присутствия вашего приложения на всю Россию, не ограничиваясь исключительно крупными городами.
Теги: #Разработка мобильных приложений #разработка приложений #ИТ-стандарты #приложения #обзор рынка #советы разработчикам #Российский рынок #магазин приложений
-
Quickbooks Доступен С Нескольких Компьютеров
19 Oct, 24 -
Кто Построил Египетские Пирамиды?
19 Oct, 24 -
Предлагаю Создать Новый Стартап - Недохабр
19 Oct, 24 -
Харбоспам
19 Oct, 24 -
Будет Ли Конец Света В Мае?
19 Oct, 24