«Мама, это для учебы», — объясняли мы в детстве родителям, которые не понимали, зачем им покупать самый дорогой компьютер с 3D-ускорителем последнего поколения.
Мои родители (иногда) соглашались, и мы усердно «учились» в Quake, Duke Nukem и Heroes of Might & Magic. Видеоигры и образование обычно воспринимаются как противоположности.
Игры созданы для развлечения, но учеба — это серьезный и веселый процесс.
В природе нет такого противоречия: детеныши животных и маленькие дети учатся, играя.
Игра – самый естественный и эффективный способ обучения.
Многие люди пытались сделать видеоигры полезными и использовать их для образования и интеллектуального развития, но лишь немногим это удалось.
Лучше всего с этой задачей пока справляются сервисы по развитию когнитивных навыков.
Этот жанр появился десять лет назад с играми Brain Training для Nintendo DS. Тренировка мозга стала одна из самых популярных серий в истории игр , но к концу десятилетия выпуск новых игр прекратился, а на смену Nintendo пришли браузерные игры и мобильные приложения: Lumosity, Uplift.io, Elevate, Peak, Fit Brains, CogniFit. Ниже рассказ о трёх наиболее заметных на сегодняшний день проектах в этой сфере.
Яркость
Самый крупный и известный среди сервисов по тренировке мозга.Он существует с 2007 года, привлек $67,5 млн инвестиций, зарегистрировано более 60 млн человек.
На Яркость несколько десятков игр, профилированных по нескольким направлениям: память, скорость мышления, внимательность, гибкость, расчет. В конце каждого сеанса начисляются баллы и рассчитываются процентили, которые показывают, насколько вы лучше или хуже других пользователей вашей возрастной группы.
Игры простые, сделаны во флеше, а интерес варьируется от «так себе» до «очень увлекательно».
В целом Lumosity оставляет положительное впечатление; вы можете продержаться на нем несколько месяцев.
Среди недостатков — простая графика и редкое появление новых игр.
Uplift.io
Единственный заметный российский проект в этой области.В плане механики Поднятие аналогично Lumosity: прокачка основана на пяти параметрах (скорость, память, внимательность, гибкость, вычислительные навыки), а для сравнения пользователей используется процентильная система.
А вот Uplift более игривая: есть рейтинги, достижения (как на PlayStation и Xbox), а графика в играх ярче и не напоминает медицинскую стерильность Lumosity. Еще одно отличие – игры, дающие предметные знания: английский, география, история.
Наибольший интерес вызывают игры на знание стран и столиц.
Минус - мобильного приложения пока нет (обещают скоро), плюс - дешевизна по сравнению с зарубежными аналогами (на один-два порядка).
Поднять
Поднять в отличие от Lumosity и Uplift, он существует только в виде мобильного приложения.Программа заявлена как тренажер концентрации, ораторских способностей, скорости мышления, памяти и математических навыков.
Библиотека игр в основном представлена не логическими задачками, а содержательными играми: поиск синонимов, арифметика, замена пропущенных слов, быстрое чтение на английском языке.
Интересность игр, как и везде, разная, но графика в Elevate очень хорошая.
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #здоровье #Логические игры #мозг #игры на интеллект
-
Атомный Планшет Odeon Tpc-10, Часть Третья
19 Oct, 24 -
Сравнительный Обзор Tweetie2 И Twitbird
19 Oct, 24 -
Как Узнать, Взломан Ли Ваш Php-Сайт
19 Oct, 24 -
Firefox Делает Шаг Вперед Для Игроков
19 Oct, 24 -
Выставка Вакуумтехэкспо 2017
19 Oct, 24 -
Создатель Биткойнов Найден
19 Oct, 24