Как Создать Убедительную Механику Смерти, Не Облажавшись

Играм, в которых нельзя умереть (или проиграть, если хотите), не хватает глубины.

Если ты не можешь проиграть, зачем пытаться выиграть? Другими словами, если не бояться поражения, желание победить становится бессмысленным.

Однако после смерти персонажа игроку не придется кусать локти и переигрывать все заново.

Механику смерти можно интегрировать в сюжет или геймплей, но главное сделать это правильно.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

В этой статье мы рассмотрим разные способы реализации смерти и поражения в играх.

У некоторых разработчиков это получается хорошо, у некоторых не очень, а есть и те, кто умудряется испортить все ложкой дегтя.

Лучше всего, когда смерть персонажа полностью интегрирована в сюжет и игровой процесс.

Поэтому в первую очередь мы остановимся на примерах такой механики.

(Следует отметить, что нижеследующее касается в первую очередь неконкурентных игр.

Для многопользовательских игр, таких как Team Fortress 2, действуют другие законы.

Также не забывайте, что в некоторых играх вообще не предусмотрено поражение или смерть.

Хороший пример.

это классические квесты типа «укажи и щелкни», такие как «Остров обезьян».

) Смерть по сюжету Рекомендуемые: различать смерти в сюжете и смерти в геймплее Осторожно, спойлеры! В Final Fantasy VII главный герой умирает в середине игры.

Это немного сбивает с толку, потому что, если он или один из его товарищей по команде умрут во время игры, их всегда можно воскресить с помощью заклинания.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Последняя фантазия VII HD Разница в том, что в первом случае герой погибает по воле сценариста, а во втором – «стараниями» игрока.

В игре эти смерти четко разграничены и никогда не пересекаются.

Никто не говорит: «Не могли бы вы использовать [заклинание воскрешения], чтобы спасти [персонажа], не вызвав при этом трагедииЭ» потому что это сломало бы барьер между сюжетом и игровым процессом.

Не рекомендуется: смешать сюжетную смерть и геймплейную смерть В Borderlands 2 эта механика реализована с точностью до наоборот. По всему игровому миру разбросаны станции клонирования «Новый-Вы», которые используются для автоматического сохранения игры и воскрешения персонажа.

В случае гибели ваш клон возрождается на последней активированной станции.

При этом система делает ехидное замечание по поводу вашей смерти, и чтобы ею воспользоваться, вам необходимо заплатить определенную сумму.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Персонаж Borderlands 2 возрождается на станции клонирования New-You. Эта система могла бы быть как в Final Fantasy VII – отдельно от сюжета игры.

Ан нет: станции клонирования принадлежат одной из игровых корпораций «Гиперион».

Поэтому рано или поздно возникает вопрос, почему их нельзя использовать для оживления других ключевых персонажей и почему противники не могут сделать то же самое.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Глядя на один и тот же экран-заставку при запуске игры, воскрешении и быстром путешествии в Borderlands 2, создается ощущение, будто вас клонируют даже для такой тривиальной вещи, как телепортация.

Особенно это заметно, когда Красавчик Джек (главный антагонист игры) дает вам задание покончить жизнь самоубийством.

Вы можете сделать это, и вы немедленно воскреснете.

Но тогда почему он пытается тебя убить? Тони Берч, ведущий сценарист Borderlands 2, признает, что это один из самых больших недостатков в сюжете игры.

Поэтому, чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо четко разграничивать сюжетную смерть и смерть в рамках игрового процесса.

Дайте игроку еще один шанс Не рекомендуется: волшебным образом спасти игрока в самый последний момент В игре Prince of Persia 2008 года вы вообще не можете умереть.

Если Принц упадет в пропасть, его перенесет на последнюю стабильную платформу.

Если он потерпит поражение в бою, его здоровье восстановится, а вместе с ним и здоровье его противников, что само по себе нелогично.

В любом случае вам придется начинать сначала.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

В игре «Принц Персии» (2008 г.

) ваша напарница Лика спасает вас от смерти.

Командная работа – это, конечно, хорошо, но в данном случае она лишает игры всего азарта.

Рекомендуемые: позволить игроку перемотать время назад Одна из лучших особенностей Prince of Persia: The Sands of Time — возможность использовать магические свойства песка для замедления или перемотки времени.

Волшебный песок не только появляется в роликах, но и представляет собой важный аспект игрового процесса! Если вы умрете, то вместо загрузки вы сможете просто перемотать время назад, не прерывая игровой процесс.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Во всех играх Prince of Persia: The Sands of Time игрок может перематывать время.

Игры о путешествиях во времени просто не могут обойтись без этой механики.

Например, после смерти в игре Braid вы сможете перемотать время на любой момент вплоть до самого начала уровня.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Коса Возвращение во времени реализовано и в игре GRID — пожалуй, единственном гоночном симуляторе с такой возможностью, не считая его сиквелов.

Проигрыш длинной гонки из-за небольшой ошибки может быть очень обидным, тем более, что сохранить прогресс в середине гонки нельзя.

GRID решает эту проблему — чтобы избежать аварии, вы можете перематывать время несколько раз за уровень.

Однако количество доступных перемоток ограничено, чтобы игроки не использовали их зря.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Если вы разобьете машину в игре GRID, появится такое окно.

Нажав кнопку справа, вы сможете вернуться в гонку и избежать аварии.

Рекомендуемые: представить ненадежного рассказчика «Принц Персии: Пески времени» обыгрывает смерть персонажа еще одним, очень интересным образом.

Когда у вас полностью кончается здоровье и песок, главный герой парирует: «Погодите, это было совсем не так!» Дело в том, что игра повествуется от лица главного героя, который пересказывает свои приключения.

Игра начинается с самого конца, а действие разворачивается в виде флешбеков.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Все события в игре «Принц Персии: Пески Времени» происходят в форме флэшбеков.

Похоже, принц действительно ошибся.

Это делает игру интереснее, к тому же ее не нужно загружать заново.

Главный герой игры Call of Juarez: Gunslinger аналогичным образом рассказывает о своих приключениях в салуне на Диком Западе.

При этом он постоянно искажает факты и путается в деталях.

Подстраиваясь под рассказчика, меняется и сам игровой мир.

Но, к сожалению, главный герой не умирает, хотя это было бы очень полезно.

Рекомендуемые: позволить игроку избежать смерти В Batman: Arkham Asylum (и ее сиквелах) самым важным элементом снаряжения является крюк для лазания, который позволяет быстро перемещаться по миру и взбираться на высокие уступы.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Если вы упадете в пропасть в Batman: Arkham Origins, не волнуйтесь: Бэтмен выберется обратно.

Если вы упадете в пропасть, вы не умрете — Бэтмен тут же вылезет на то место, с которого вы упали.

Эта механика позволяет защитить игрока от нелепой смерти, но не делает игру слишком простой, так как не уменьшает других опасностей.

Прежде чем умереть в EVE Online, у вас есть шанс спасти свою шкуру.

Если ваш корабль уничтожен, вы можете катапультироваться в специальной капсуле, доехать на ней до ближайшей станции и приобрести новый корабль.

Однако другие игроки могут уничтожить вашу капсулу, и тогда вы умрете и потеряете свои кровно заработанные имплантаты.

После этого вы сможете переродиться клоном в ближайшем порту, но уже без имплантатов.

Это уникальная механика для жанра MMORPG. Большинство игроков не одобряют уничтожение капсул, но в политических интригах и клановых войнах такая практика распространена.

Рекомендуемые: поставить игрока в умирающее состояние и дать шанс вернуться к жизни В серии Borderlands, когда у игрока заканчивается здоровье, он переходит в режим «борьбы за жизнь».

В этом режиме игрок падает на землю и может передвигаться только ползком, а экран постепенно темнеет. Однако если вам удастся убить врага, вы получите «второе дыхание» — сможете встать на ноги и снова вступить в бой.

В кооперативном режиме вас также может оживить товарищ по команде.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Прежде чем умереть в Borderlands 2, вы можете побороться за свою жизнь.

Это просто отличная механика.

Игрок продолжает участвовать в игровом процессе без необходимости немедленной загрузки.

Интересно, что система «второго дыхания» была реализована уже задолго до Borderlands в игре Prey. Здесь вы можете покинуть физическое тело и переместиться в духовный мир, который делает вас невидимым и позволяет преодолевать силовые поля.

Некоторые головоломки в игре невозможно решить, не покидая своего тела.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Мир духов в игре Prey. Сюжет игры тесно переплетен с индийской культурой.

Вы также можете войти в духовный мир в случае смерти.

Оказавшись в этом потустороннем аналоге уровня, на котором вы умерли, не спешите загружаться.

Убив определенное количество духов с помощью лука и стрел, вы можете продолжить с того же места.

Похожая система представлена в игре Left 4 Dead. Потеряв все свое здоровье, вы переходите в предсмертное состояние: падаете на землю и можете отстреливаться только из обычного пистолета.

Тем временем экран постепенно темнеет, пока вы наконец не умрете.

Только один из ваших товарищей по команде может вернуть вас к жизни, что делает командную работу в игре еще более важной.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Прежде чем умереть в Left 4 Dead, вы можете отстреляться из пистолета, если он у вас есть.

В игре вы можете получить и другие травмы, которые мешают вам стрелять.

Но лучше всего эта механика реализована в Star Wars: Republic Commando — первом шутере, в котором возможность воскрешать товарища появилась задолго до Battlefield 2, Left 4 Dead и Mass Effect 3. Оживить павшего солдата можно с помощью инъекции исцеляющего средства.

вещество «Бакта» и разряд дефибриллятора.

Уникальность этой механики заключается в том, что у вас есть выбор: приказать своему отряду продолжить бой или броситься вам на помощь.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Смертельный кран в Republic Commando, увы, с тех пор не появлялся ни в одной другой игре.

В случае смерти на экране, покрытом кровавой пеленой, появляется следующее меню.

Выбор «Сохранить текущие приказы» заставит ваш отряд продолжать атаковать врага, в то время как команда «Возврат и возрождение» прикажет одному из ваших товарищей по команде как можно быстрее поставить вас на ноги.

Если вас нокаутировали посреди перестрелки, возможно, будет разумнее позволить вашему отряду прикончить врагов, прежде чем оживить вас.

Последний пункт меню позволяет загрузить последнее сохранение, но пока жив хотя бы один боец, в этом нет необходимости.

Таким образом, когда ситуация в бою накаляется, игроку необходимо тщательно взвесить свои шансы на успех при выборе того или иного приказа.

Плохой ИИ союзных ботов мог бы свести на нет эту механику, но, к счастью, игра от этого не страдает. И, наконец, самое главное.

Настоятельно рекомендуется: интегрировать смерть персонажа в сюжет По сюжету игры BioShock Infinite главный герой путешествует между параллельными мирами.

Как только вы умрете, вы проснетесь в своем офисе, как во время воспоминаний в истории.

Однако когда вы откроете дверь и выйдете на улицу, вас перенесут к месту вашей смерти.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Черно-белые воспоминания в BioShock Infinite часто возвращают героя обратно в офис.

Из этого следует, что ты действительно умер.

Но затем ваши клиенты приходят в другой мир, где вы живы, чтобы снова нанять вас.

Затем вас переносят к месту смерти вашего предыдущего «я», чтобы исправить его ошибку.

Намек на это есть в самом начале игры, когда вы подбрасываете монетку и смотрите, сколько ваших «я» было здесь раньше.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

Биошок Инфинит. Линии на доске показывают, сколько раз вы уже подбрасывали монету.

Это отличный пример того, как механика смерти может внести разнообразие в игровой процесс и добавить еще больше глубины игровому миру.

Режим повтора Бастиона использует аналогичный подход. В конце игры у вас есть выбор: покинуть разрушенный мир или запустить загадочный механизм, чтобы вернуться во времени к началу игры.

Если вы выберете второй вариант и начнете игру заново, персонажи будут ссылаться на ваше решение в диалоге, образуя тем самым связь между двумя прохождениями игры.

Рекомендуемые: сократить время загрузки до минимума Какую бы механику смерти вы ни выбрали для своей игры, обязательно сделайте процесс перезарядки максимально простым.

Для этого стоит учесть две вещи.

Во-первых, загрузка сохранения или перезапуск уровня должны занимать минимум времени.

Например, если вы вылетели в игре Trials, просто нажмите кнопку перезапуска и вы сразу окажетесь на последней контрольной точке.

Никакой анимации и никакой загрузки.

В результате игрок нисколько не расстраивается из-за поражения, а продолжает участвовать в игре.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

После сбоя в Trials 2: Second Edition запускается таймер, и через несколько секунд игрок переносится к последней контрольной точке.

То же самое можно сделать в любой момент, нажав клавишу Backspace. Во-вторых, точки автоматического сохранения не должны располагаться слишком далеко друг от друга, чтобы игроку не приходилось переигрывать большие части игры.

Например, после смерти в игре Gunpoint вы можете продолжить игру за несколько секунд до смерти.

При этом вы сможете выбрать, на сколько именно вам возвращаться, что напоминает путешествие в реальном времени.



Как создать убедительную механику смерти, не облажавшись

«Смертельный кран» в игре Gunpoint. У игрока есть несколько вариантов, на сколько секунд перематывать время.

Заключение Грамотная реализация поражений в игре добавляет глубины ее сюжету и игровому процессу.

Смерть персонажа можно интегрировать в сюжет, например, используя прием «ненадежный рассказчик».

Кроме того, чтобы игрок поверил в предложенные обстоятельства, система воскрешения не должна упоминаться в сюжетных диалогах или кат-сценах.

Теги: #геймдизайн #разработка игр #игры #gamedev #механика #смерть #gamedev #перевод #разработка сайтов #разработка мобильных приложений #разработка игр #тестирование игр

Вместе с данным постом часто просматривают: