Как Сделать Продукт Из Мобильного Приложения

Сделать мобильное приложение очень просто.

Сделать хорошее мобильное приложение сложнее.

Создать продукт из мобильного приложения – более серьезная задача.

В этой статье я хочу поделиться некоторыми наблюдениями о том, как этого добиться.

Идти!



Обратная связь

Наличие отзывов пользователей говорит о том, что вашим продуктом кто-то заинтересовался.

В случае мобильного приложения отзывом может быть обзор или оценка в магазине приложений, комментарий на вашем веб-сайте или электронное письмо с предложениями и (обычно) критикой.

Что касается мобильных приложений, то действительно, люди чаще оставляют негативные оценки и отзывы, чем пишут хвалебные комментарии.

Это нормально, хотя многих новичков это очень пугает. Ситуация с негативными отзывами очень похожа на работу Хабра: какая бы блестящая статья ни была, какая-то группа читателей все равно поставит минусы (в лучшем случае), или напишет, что статья ХХХ — чушь, а автор — некомпетентный».

эксцентрик».

В целом идея проста: сделайте так, чтобы пользователям было как можно проще отправлять вам отзывы.

Это может быть обычная кнопка «отправить отзыв»; всплывающее окно, скажем раз в неделю, в котором вас попросят написать несколько строк и т.д. Главное, что желание получение обратной связи не становится проблемой для ваших пользователей требование .

И да, на все электронные письма необходимо отвечать :-)

Вам нужно знать, что происходит с вашим приложением (и многое другое).

Многие разработчики после публикации приложения в магазине перестают активно интересоваться тем, что там происходит, ограничиваясь беглым взглядом на количество продаваемых копий раз в неделю.

Фактически необходимо отслеживать всю доступную информацию – количество загрузок, среднее время использования приложения, географию пользователей и т. д. Для этих целей существует большое количество аналитических инструментов, которые позволяют всегда держать держать руку на пульсе.

Статистика сама по себе не очень важна, но она может помочь ответить на такие важные вопросы:

  • Как обновление приложения повлияло на рейтинг и количество загрузок?
  • Как изменилось среднее время использования приложения?
  • Кривая загрузки и покупки растет, падает, стабильна и как долго это продолжается?
  • Как ошибки, рекламные акции, погодные условия и маркетинговая деятельность влияют на покупки/загрузки приложений?
А в контексте сравнения вашего приложения с лучшими (топ приложениями) и похожими (конкуренты) приложениями вы можете получить ответы на следующие вопросы:
  • Какие приложения чаще всего фигурируют в акциях?
  • Какие параметры (дизайн, скорость, бренд) больше всего влияют на популярность?
  • Какова средняя статистика по похожим приложениям?


Акцент не на функциональности, а на удобстве

Конечно, приложение должно выполнять какой-то функционал.

Но по-настоящему популярными являются те приложения, которые позволяют пользователю не только решить поставленную задачу, но и сделать это с удобством.

При разработке наших приложений каждый раз, когда мы получаем запрос на новый функционал, у нас возникает вопрос: как это реализовать так, чтобы было удобно пользователю? Есть несколько простых советов:

  • вложенность страниц – как можно меньше;
  • количество кликов (действий) для любого сценария – не более четырех-пяти (функция kill – не более двух-трех);
  • акцент на контенте, а не на дизайне;
  • лучше меньше, но быстрее, чем больше, но дольше (это касается загрузки контента).



Не позволяйте пользователям решать за вас

Помните, первый совет — прислушиваться к отзывам.

Итак, слушать – не значит слепо следовать.

Главный принцип мобильного приложения — делать одно, но лучше всех.

Оставьте многозадачность и многооконный режим для настольных клиентов.

Возьмем, к примеру, Фотошоп.

Практика показывает, что среднестатистическому пользователю требуется максимум 3-5% функционала полноценного Фотошопа.

Вот почему Paint.NET для рабочего стола и Ломограмма Windows Phone среднестатистический пользователь должен быть полностью удовлетворен.



Общайтесь с пользователями на их родном языке

Проще говоря, локализуйте свои приложения.

Если приложение более-менее популярно, наверняка найдутся волонтеры, которые захотят помочь вам перевести приложение.

Если таких волонтеров нет, не стесняйтесь спросить об этом на сайте или в самом приложении.

Кроме того, не локализуйте приложения с помощью Google Translate. Нет ничего лучше, чем с ним.



Думайте как пользователь, а не как разработчик

«Давайте включим push-уведомления для приложения «Нескучные обои», интегрируем приложение со всеми соцсетями, добавим геолокацию и знакомства! Ведь это функционально и круто, и пользователь обязательно оценит новую возможность мобильного SDK!» - Так думают многие создатели приложений.

На самом деле конечному пользователю плевать на новые SDK, push-уведомления или супермегашейдер, если эти «фичи» не вписываются в привычные сценарии.

Пишите код так, как если бы его сопровождал жестокий психопат, знающий, где вы живете.

Я бы сказал так: при разработке мобильного приложения ориентируйтесь на пользователей, которые разбираются в мобильных телефонах и ПО примерно так:

Как сделать продукт из мобильного приложения

Спасибо за внимание! Теги: #мобильная разработка #Android #iOS #windows phone #windows 8 #Разработка для iOS #Разработка для Windows Phone
Вместе с данным постом часто просматривают: