Как Работает Работа В Basecamp: Питчи, Шестинедельные Циклы, Команды Из Трех Человек, Независимые Тестировщики

Сооснователь Basecamp и соавтор книги «Rework» Джейсон Фрид опубликовал ее в своем блоге на Medium. материал о том, как работает компания.

Он объяснил, как формируются команды, какие проблемы они решают, почему сотрудники публикуют свои идеи по улучшению продукта в письменном виде и почему руководство дает работникам перерывы между рабочими циклами.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.



Как работает работа в Basecamp: питчи, шестинедельные циклы, команды из трех человек, независимые тестировщики

«Как вы, ребята, на самом деле работаете? Как вы выбираете, что делать в конкретный момент? Каков размер команд внутри компании? Как вы структурируете свою работу? - По словам Джейсона Фрида, эти вопросы ему задают постоянно.

Предприниматель отмечает, что часто делится подробностями работы своей компании в личных беседах, но до сих пор публично не говорил о том, как работает Basecamp. Компании потребовалось около десяти лет, чтобы прийти к нынешней операционной модели.

При этом команда не перестает его совершенствовать: «Мы всегда думаем о том, как мы можем изменить продукт, и точно так же мы думаем о том, как мы можем изменить компанию.

Когда вы начинаете думать об организации как о продукте, вы сразу же находите совершенно новые пути развития.

Я думаю, что сейчас мы находимся где-то около версии 5.2».



Шестинедельные циклы

Один цикл работы в Basecamp обычно длится около шести недель.

Каждый цикл включает в себя два типа проектов:

  • Big Batch — большие задачи, на решение которых должен уйти целый цикл — около шести недель.

    Обычно за один такой период команда Basecamp берет на себя одну-две большие задачи.

  • Small Batch – мелкие функции, незначительные изменения в продукте, устранение мелких ошибок.

    Решение одной такой задачи занимает от одного дня до двух недель.

    За один цикл команда решает 4–8 подобных задач.

После завершения следующего шестинедельного цикла руководство дает сотрудникам одну или две недели перерыва в запланированных проектах.

В течение этого времени сотрудники могут работать над собственными проектами, решать некоторые нерешенные вопросы по текущим проектам или предлагать свои идеи для следующего цикла.

По словам Фрида, это помогает сотрудникам «изменить контекст».

Хочу отметить, что это не спринты – мне вообще не нравится это слово.

Мы работаем в хорошем, но спокойном темпе и не гонимся за скоростью.

И нам не придется переводить дыхание в конце.

Джейсон Фрид отмечает, что практически любую крупную задачу можно разбить на более мелкие подзадачи, которые можно выполнить за шесть недель.

«Бывает, что перед нами стоят более объемные и неделимые задачи — например, исследования, изучение совершенно новых технологий и так далее.

Но почти все важные задачи можно выполнить за шестинедельные циклы».

Прежде чем приступить к какой-либо задаче, команда работает вместе, чтобы найти способ ее решения в течение шести недель.

Основное правило Basecamp заключается в том, что задача должна быть разбита на шестинедельные циклы еще до того, как она будет поднята на совещании, предшествующем новому циклу.

Планирование происходит во время перерывов между циклами и не включается в них.

В течение всех шести недель команда сосредоточена только на реализации поставленных задач.



Кто что делает

Каждый крупный проект реализуется одной командой.

Если в цикле планируется решить две большие задачи, задачу берут на себя две команды.

Они формируются до конца цикла.

Все мелкие задачи (Small Batch) берется в разработку другой полноценной командой.

Одна команда состоит из двух-трех человек.

В него входят один-два разработчика и дизайнер.

Любая проблема должна быть сформулирована так, чтобы ее могли решить два-три человека за шесть недель.

Как подчеркивает Фрид, компания никогда не включает в одну команду более трех сотрудников.

«Мы считаем, что три — идеальный размер».

Перед началом каждого цикла сотрудники сообщают руководству, чем они хотели бы заниматься в ближайшие шесть недель.

Команды формируются вокруг пожеланий сотрудников.

Часто после окончания цикла команда меняется, чтобы сотрудники имели возможность работать с разными людьми.

В компании нет менеджеров проектов.

Лидером в каждой команде является дизайнер — он руководит проектом.

Дизайнер и разработчики работают вместе, чтобы решить проблемы.

Все сотрудники, независимо от их роли в компании, отчитываются о решении проблем, общаются и оставляют записи о работе в одном месте.

Для команды Basecamp таким местом является разработанная компанией система.

Когда все хранится в одном месте, каждый знает, где что находится, и может решить свои проблемы самостоятельно.

Разделение работы, общения и управления на несколько продуктов неэффективно и не позволяет команде увидеть всю картину.



Учет времени

Руководство Basecamp не следит за тем, что делают сотрудники во время цикла.

«У нас есть шесть недель, чтобы решить проблему.

Что именно будет делать в это время бригада, зависит от рабочих.

Но важно помнить, что мы против того, чтобы все делать в последнюю минуту.

Мы всегда отслеживаем, что уже сделано, что еще предстоит сделать и сколько времени осталось разработчикам».



Как рождаются идеи

В Basecamp нет определенного времени, когда команда обдумывает новые идеи для работы.

По словам Фрида, идеи приходят постоянно — от самих сотрудников, от клиентов, от инвесторов и так далее.

В любой момент можно предложить что-то новое.

Иногда идея перерастает во что-то конкретное, продолжает предприниматель.

Потом это превращается в смолу.

В питч включена четко сформулированная проблема и предложения по ее решению.

Вместо того, чтобы лично обсуждать проблему и решение с руководством, сотрудники публикуют все презентации на Basecamp. Для этого есть несколько причин, пишет Джейсон Фрид:

  • Письменная презентация не может быть прервана.

    Автор идеи получает возможность выразить ее полностью – и именно так, как он задумал.

  • Когда сотрудник записывает свою идею, он получает возможность подумать над ней более глубоко.

  • Команда Basecamp придерживается асинхронных коммуникаций: это дает сотрудникам возможность изучать материал тогда, когда они к этому готовы.

    «Общение в режиме реального времени зачастую неэффективно — людям приходится синхронизировать свои графики и отвлекаться от текущих дел».

  • Когда идея публикуется на Basecamp, любой может оставить свои комментарии, предложения и замечания — и все они окажутся в одном месте вместе с самой публикацией.



Как команда решает, какую задачу взять на себя?

«Это скорее искусство, чем наука», — пишет предприниматель.

Решения принимает руководство компании – генеральный директор, технический директор и директор по стратегии.

Примерно через неделю после начала следующего цикла они вместе просматривают все питчи, размещенные в системе, обсуждают варианты и делятся идеями друг с другом, а затем решают, что пойдет в работу.

Руководство учитывает полноту предложений, пожелания и проблемы клиентов, а также общую стратегию компании.

И даже если что-то не вошло в работу, отмечает Фрид, это не значит, что идея не будет рассмотрена в следующем цикле.



Начало цикла

После того как команды и задачи на цикл определены, объявление об этом публикуется в системе Basecamp в рамках «мастер-проекта» по созданию новой версии сервиса.

Внутри него все сотрудники могут обмениваться питчами, обсуждать идеи, планировать циклы и так далее.



Как на самом деле организована работа

Для каждой крупной задачи сотрудники создают отдельный проект в Basecamp. Фрид приводит пример такого проекта: В скобках указано название цикла.

По словам предпринимателя, команда называет каждый цикл в честь горы.

Все задачи, обсуждения, комментарии, объявления, сроки, заметки и коммуникации, касающиеся проекта, осуществляются в рамках проекта Basecamp. Для небольших задач также создают отдельный проект: Для каждой задачи в список дел проекта добавляется элемент: Как отмечает Джейсон Фрид, такая организация очень важна — она помогает каждому сотруднику знать, где найти то, что ему нужно.



Тестирование

У Basecamp есть два тестировщика — Энн и Майкл.

Когда команде проекта нужно что-то проверить, сотрудники приглашают одного из них.

«Мы обнаружили, что чем раньше к нам присоединятся тестировщики, тем лучше», — говорит Фрид. Задача QA-специалистов — протестировать функционал и не задерживать разработку — чтобы команда успела выполнить все поставленные задачи в срок.



Как учредители участвуют в жизни компании?

Джейсон Фрид и Дэвид Хайнемайер Ханссон вносят свой вклад в каждое обновление.

Фрид работает с дизайнерами и копирайтерами, чтобы улучшить и упростить продукт. Ханссон отвечает за разработку — помогает программистам продумывать конкретные модели, следя за тем, чтобы они оставались сосредоточенными на скорости и производительности системы.

Основатели также решают, какие функции включить в следующий цикл разработки.

Вместе с данным постом часто просматривают: