Дисконтные карты занимают много места в моем кошельке.
Это минимум три карты магазинов детских товаров, пара карт магазинов электроники, магазинов косметики, карты аптек и продуктовых магазинов.
Проект Кардберри был задуман как способ избавиться от большого количества пластика, заменив его одним, пропорциональным устройством.
И теперь эту карту можно купить.
Я опробовал его на себе и выяснил, удобен ли он в использовании и принимается ли в магазинах.
Потом я понял, что этого будет недостаточно, и зашёл в офис Cardberry, чтобы поговорить с основателями и разработчиками.
Оставляйте вопросы в комментариях — я пригласил основателей Geektimes ответить на них.
Облегчение кошельков началось с перехода от монет к бумажным деньгам, а затем и к пластиковые карты .
Концепция Cardberry заключается в том, чтобы освободить ваш кошелек от большого количества пластиковых карт, которые мы постоянно носим с собой — речь идет в первую очередь о картах лояльности, но в будущем мы будем работать и с банковскими картами.
История компании началась с идеи создания универсальной пластиковой карты в ноябре 2013 года.
Тогда основатели приступили к анализу используемых технологий.
Карты делились на три типа – с магнитной полосой, со штрих-кодом и с номером, а также комбинированные.
Основным и самым важным элементом карты Cardberry является магнитная полоса.
Если штрих-код с любой дисконтной карты можно сфотографировать и показать на экране телефона в магазине, и с большой долей вероятности его смогут прочитать, то магнитную полосу без карты пронести не получится.
сам.
Поэтому самой большой проблемой стала эмуляция магнитной полосы.
Магнитная полоса карты представляет собой ленту с положительно и отрицательно намагниченными участками.
Когда карта проходит через считывающее устройство, в считывающей головке создается магнитное поле.
Перед разработчиками стояла задача воссоздать последовательность изменения магнитного поля на головке картридера.
Среди первых прототипов карты было USB-устройство с последовательными катушками ColiCraft, намотанными продольно.
Данные с этих карт были прочитаны правильно в 30-60% случаев.
Подробнее о первых прототипах сами разработчики написали на Хабрахабре .
Купить что-то в магазине с помощью Cardberry мне удалось впервые 14 марта 2014 года, но по ряду причин эта технология не пригодилась для дальнейшего использования.
В том числе и потому, что передача сигнала не была поточечной, и информацию с одной дорожки можно было прочитать на всех трёх.
Из-за взаимного влияния магнитных полей второй путь оказался неработоспособным.
Прототип питался от трех батареек АА, что с концептуальной точки зрения было огромным недостатком.
Опытный образец «Изготовление магнитной полосы без самой магнитной полосы оказалось сложной задачей.
Существующей технологии такого типа не существовало, поэтому Cardberry разработала собственный модуль, способный воссоздавать первую и вторую из трех дорожек магнитной полосы.
Была изготовлена катушка с ультратонким сердечником с высокой магнитной проницаемостью, найден способ убрать помехи магнитного поля от соседних дорожек - карта Cardberry стала трехдорожечной.
Но мало его спроектировать — нужно было еще найти заводы, способные производить такой модуль наряду с другими компонентами устройства.
Следующая задача касалась вопроса ввода данных на карту.
Вся работа осуществляется через соответствующее приложение, но как записать данные с карты лояльности на Cardberry для использования в магазине? Этот вопрос казался простым, пока разработчики не выяснили, что ридеры, во-первых, стоят дорого, если работают более чем с одной дорожкой, а, во-вторых, нестабильно работают с разными моделями смартфонов.
Помимо разработки собственного модуля эмуляции магнитной полосы, нам пришлось сделать свой ридер с зарядным устройством.
Ридер одновременно является зарядным устройством.
Способ зарядки бесконтактный.
Существующие на рынке приёмники оказались слишком толстыми, поэтому была разработана приёмная катушка на гибкой плате толщиной 0,1 мм.
Для ввода данных с магнитной полосы теперь используется экран — на нем генерируется соответствующий QR-код. Теперь появилось новое устройство, у которого нет дисплея — оно передает данные на смартфон напрямую через Bluetooth.
Производство
Чтобы карта без проблем катилась в ридере и помещалась в кошельки пользователей, ее толщина не должна превышать 0,87-0,89 миллиметров.При этом в этот гаджет должен вместиться аккумулятор, который не придется заряжать каждый день.
Сначала нам удалось найти аккумуляторы емкостью 60 – 80 мАч толщиной от 0,55 мм до 0,67 мм, но даже в этом случае устройство оказалось слишком толстым.
Мы остановились на литий-полимерном аккумуляторе емкостью 20 мАч, толщина которого составляет 0,5 миллиметра.
Одна из первых батареек, которую попытались использовать в карточке
Здесь и ниже схемы на карте размыты, так как их публикация помешает патентованию устройства.
Карта должна взаимодействовать с телефоном, поэтому ей необходимо быстрое принимающее устройство.
Вся работа с приложением и картой должна осуществляться непосредственно на кассе магазина, поэтому увеличение времени может только добавить пользователю неудобств.
Для этого мы использовали миниатюрный модуль Bluetooth. Светодиодный модуль позволяет эмулировать штрих-код. В магазине для этого нужно направить луч сканера на устройство.
Первые прототипы были изготовлены с использованием толстых печатных плат. Для карты требовалась гибкая плата толщиной 0,1 миллиметра.
Проблема в том, что в России такие платы не производятся коммерческими компаниями под заказ.
Чтобы наладить производство, один из сотрудников компании Александр около полутора лет жил в китайском городе Шэньчжэнь.
Город Шэньчжэнь благодаря масштабным инвестициям за короткий период превратился в крупный промышленный и финансовый центр.
Это одна из причин выбора – здесь было удобно вести переговоры с различными заводами.
Александр рассказал о сложностях и тонкостях взаимоотношений с китайскими партнерами.
Прежде всего он развенчал миф о трудоголизме китайцев: «Мы собираем выборку с двумя девушками и одним англоговорящим менеджером.
Время без десяти шесть, осталось полчаса работы.
Ровно в шесть раздается звонок, руки девочек расслабляются, детали падают на стол, и «Они встают и уходят. Менеджеру пришлось остаться и помочь закончить работу».
Вторая важная проблема заключается в том, что китайцы не умеют говорить «нет».
Они берутся за любую работу, говорят, что смогут сделать качественно и быстро, а в итоге, получив деньги, могут сделать что-то похожее на нужную деталь и говорят: «Это все, что мы смогли сделать».
Пришлось долго переписываться с заводами, чтобы вернуть хотя бы часть денег.
«Тогда мы решили пойти по-другому: заплатили немного денег за образец и только после этого сделали крупный заказ», — добавляет Александр.
Когда нам удалось завершить и опробовать производство комплектующих, остался еще один важный вопрос: упаковка.
Технология создания смарт-карт не подошла, поскольку спекание слоев под давлением и при высоких температурах в случае такого гаджета технически невозможно.
В итоге остановились на прозрачном корпусе из ПВХ, на который затем наносится рисунок.
Вот как выглядит карта до покраски.
Видны квадратный аккумулятор, модуль, имитирующий магнитную полосу, модуль Bluetooth и кнопка.
Слева — карта, собранная в Китае.
Справа карта, сборка и покраска которой проходила в России, в подмосковном городе Пушкино, в нашей собственной мастерской.
После получения собранных карт их необходимо прошить.
Для этого используется следующее оборудование.
На этом стенде тестируются карты.
Определенный процент отклоняется.
Какой из них, к сожалению, является коммерческой тайной.
Результат и перспективы
Товар поставляется в милой картонной упаковке.Комплект Cardberry состоит из карты, считывателя для пополнения карты и ввода данных с магнитной полосы карт лояльности в приложение, а также собственно приложения для Android и iOS, которое позволяет управлять своими картами и делиться ими с друзьями.
С собой нужно носить только карту и смартфон — аккумулятора устройства должно хватить на много дней.
Для начала вам необходимо скачать приложение и ввести данные со своих карт лояльности.
В процессе вы фотографируете карту с двух сторон и вводите штрих-коды в приложение.
Если карта оснащена магнитной полосой, то вы проводите ее через считыватель, который генерирует QR-код, — и сканируете его смартфоном.
В магазине вы нажимаете на кнопку на карте, открываете приложение на смартфоне и выбираете нужную карту лояльности.
Затем вы даете Кардберри на кассе.
Ридер и сама карта в ближайшее время претерпят изменения.
Чтобы избавиться от ненужной составляющей – а именно дисплея на считывателе – данные после считывания карты будут передаваться по Bluetooth на смартфон.
Зарядка станет контактной — для этого используется модуль, напоминающий чип на банковской карте, но им не являющийся.
Вот как выглядит ридер следующего поколения:
Плата считывателя находится слева у первого поколения, справа у второго.
Карта следующего поколения имеет меньшую батарею и контакты для зарядки.
В будущем карта может получить дисплей.
Это один из вариантов: дисплей, на котором отображаются первые три символа названия карты или ее номера, сигнал Bluetooth, аккумулятор и другие данные.
Дисплей сразу не использовался, так как готовые модули оказались слишком громоздкими.
Если эта идея получит развитие, то в любом случае придется проектировать свой вариант. Дисплей на фоне карты показывает, сколько места займет один из существующих модулей.
Продажи
Компания с самого начала позиционировала устройство как гаджет для девушек, у которых много карт лояльности.Позже, в процессе работы с экспертами, стратегия была изменена.
Сейчас большая часть покупателей — мужчины, как говорит основатель проекта Марина Друженец.
А приходят они благодаря тому, что о карте говорят в различных IT-изданиях и на отраслевых мероприятиях, в том числе на конкурсах — Telecom Idea, Generation S. Интересно, как со временем менялись цены на это устройство и как это повлияло на продажи.
Сто долларов два года назад — это не такие деньги, как сто долларов сегодня.
Тем не менее, люди оставляли предзаказы.
На Новый год 2015-2016 карта продавалась за 5500, а сейчас – за 8500. При этом количество продаж не изменилось, из чего был сделан вывод: карту покупают заинтересованные в таком гаджете люди, для которых цена в определенном диапазоне не является важным фактором.
Cardberry уже перешла на самоокупаемость, но бюджет на маркетинг теперь минимальный.
Статьи в IT-изданиях и публичные выступления позволяют людям узнать о проекте.
С точки зрения монетизации у компании есть ряд разработок.
Во-первых, возможны совместные проекты с банками.
Такие проекты позволят использовать совместный бренд Cardberry в качестве банковской карты «из коробки».
Во-вторых, Cardberry могут заинтересовать ритейлеров.
Они получат данные о держателях карт, смогут бесплатно выпускать дисконтные карты вместо того, чтобы тратить деньги на изготовление физических карт, а также смогут отправлять клиенту информацию об акциях и скидках на основе геолокации и общаться с клиентом в режиме реального времени через приложение.
На сегодняшний день продано более тысячи наборов Cardberry. Компания активно ведет продажи в корпоративном сегменте – карты позиционируются как корпоративные подарки.
Аналоги и конкуренты
Основные мировые тенденции в сфере потребительской лояльности на данный момент:- Мобильные технологии.
Процент смартфонов продолжает расти, а цены на такие устройства продолжают падать.
- Смарт-карты.
В чипе карты хранятся данные транзакций, подробная информация об уровне участника программы, правила начисления бонусов, данные о скидках и акциях.
- NFC и RFID. Чипы беспроводной связи в картах и смартфонах.
- Геолокационный таргетинг.
GPS и ГЛОНАСС позволяют определить местоположение клиента, чтобы продавец мог предоставить наиболее актуальные предложения.
- Большие данные.
Анализ больших объемов данных позволяет выявить закономерности в поведении клиента, чтобы, опять же, донести до него наиболее актуальные предложения.
В России на человека приходится в среднем 12-14 дисконтных карт, из них 70% не используются, а каждые три карты из пяти теряются или портятся.
Носить их с собой неудобно, поэтому 30% потребителей с большим удовольствием готовы перейти на цифровые программы лояльности — например, получать карты через приложение без их физической версии.
Ритейлеры заинтересованы в сохранении старых клиентов, поскольку привлечение нового обходится в семь раз дороже, а средний чек постоянного покупателя на 67% больше, чем чек нового покупателя.
Эффективная программа лояльности генерирует до 20% дополнительной прибыли магазина.
Для решения этих проблем и в русле существующих тенденций началась разработка приложений и устройств, позволяющих включать пользователей в программы лояльности.
На российском рынке единственными конкурентами являются агрегаторы карт в виде мобильных приложений.
Такие приложения позволяют хранить штрих-код или номер карты, но не магнитную полосу.
Не все сканеры могут считывать штрих-код с экрана телефона; кроме того, проблемы возникают из-за отражения луча ридера от экрана.
Некоторые модели смартфонов Samsung используют технологию Loop. Он позволяет воспроизводить магнитную полосу с помощью магнитного поля, но эта возможность ограничена одной дорожкой, вызывая помехи на неиспользуемых катушках (дорожках) магнитной головки.
Корейская компания использует эту технологию для своей платежной системы.
Поскольку эмулируется только один трек, Samsung пошла на хитрость: не чип-карта с магнитной полосой и PayPass преобразуется в цифровую форму для записи в смартфоне, а только ее копия с одной дорожкой.
Стартап первым в мире предложил идею объединить все карты в одну Стратос в 2012 году.
Но карту пока можно только «зарезервировать» — в серию она не выпущена.
Карты были позже выпущены Монета — около 300 тысяч единиц в США, но в мае 2016 года продажи были остановлены, а технологию выкупила FitBit. Еще три стартапа — Plastc, Swype, Brilliant card — не выпустили на рынок готовый продукт. В начале 2016 года LG представила агрегатор карт. LG Pay .
Как и в случае с Cardberry, систему отличает от Apple Pay, Google Wallet и Samsung Pay наличие физического устройства — White Card. карта может появиться до конца 2016 года.
Полученные результаты
Карта Cardberry кажется удобным помощником для агрегирования карт лояльности.Основные трудности заключаются в человеческом факторе: продавцы старшего поколения могут не принять такое устройство.
В некоторых магазинах можно столкнуться с тем, что сотрудники не готовы принять карту из-за отсутствия договоренности с разработчиками.
Не все сканеры распознают светодиодный штрих-код. В этом случае вам придется показать штрих-код со смартфона, но и тогда старые сканеры могут не справиться с задачей.
Главный вопрос, который возник у многих на презентациях устройства, заключался в том, можно ли добавить банковские карты.
На данный момент вопрос изучается, но из-за отсутствия определенных мер безопасности делать это не рекомендуется.
В будущем есть планы по кобрендингу с банками или возможности без ограничений добавлять данные с любых банковских карт, не оснащенных чипом.
Теги: #Компьютерная техника #Смартфоны #Гаджеты #пластиковые карты #карты лояльности #Cardberry
-
Будущее Couchdb
19 Oct, 24 -
Аутизм И Мозг
19 Oct, 24 -
Верблюд В Вопросах И Ответах
19 Oct, 24 -
«Голден Телеком» Получил Междугородние Коды
19 Oct, 24 -
Британнику Теперь Можно Редактировать.
19 Oct, 24