Мы поговорим о монетизации free-to-play проектов, в которые можно играть бесплатно, но за больший комфорт или возможности приходится платить.
Из чего складывается стоимость тех или иных предметов в игре, как заинтересовать игрока в их покупке и как связаны стоимость предмета и его ценность? Зоя Стрит из Spacetime Studios, создатель мобильной MMO Pocket Legends, ответила на ряд вопросов о принципах монетизации игр для ресурса Pocket Gamer. Специально для Хабра мы подготовили оригинальный текст с самыми полезными комментариями Зои о free-to-play механиках (перевод статьи можно найти на ресурсе App2Top).
Некоторые разработчики считают, что чтобы добиться любви и признания игроков, достаточно потратить время и силы на создание того или иного проекта.
Но, к сожалению, этого недостаточно.
Необходим дополнительный контент, способный гарантировать прибыль.
Это именно то, чем не могут похвастаться хардкорные игры, для которых не характерен дополнительный контент, внутриигровые покупки и скачиваемые дополнения.
При этом с точки зрения разработки затраты на такие игры будут выше, а результат может не приблизиться к результатам монетизации социальных и мобильных игр.
Стоимость товара
Главный вопрос заключается в том, как придать реальную ценность внутриигровому виртуальному предмету в глазах пользователей.В связи с этим существует одна теория социальных отношений, согласно которой ценность предметов представляет собой разницу между репрезентацией социального статуса и его передачей.
Давайте разберемся.
Репрезентация социального статуса — это отображение на предмете какого-либо узнаваемого символа, олицетворяющего богатство, престиж и благополучие.
Ну, например, логотип D&G на одежде – одежда от этих дизайнеров изначально имеет более высокую ценность, повышая статус человека, который ею владеет. Конечно, в глазах других «знатоков».
Это может произойти только с сильными брендами.
Передача социального статуса – это когда себестоимость и ценность продукта напрямую зависят от затрат и затрат на его производство.
Определяя стоимость предметов в Pocket Legends, мы руководствовались этими двумя концепциями.
Например, помимо дорогих высокостатусных предметов в игре есть дешевое оружие — особенно для тех, кто просто хочет играть, не заморачиваясь на мнение других игроков.
В чем преимущество?
Предлагаемые пользователю внутриигровые предметы не могут влиять ни на сам игровой процесс, ни на способности героя, ни на получение дополнительных бонусов.Как тогда заинтересовать игрока в покупке? Ответ довольно простой – сделать этот пункт статусным.
Такие предметы могут стоить значительно дороже других.
Например, в Pocket Legends самым дорогим предметом является Всемогущая Корона Мечты за 500 платиновых монет (по курсу: 10 платиновых монет - $1,99, 2000 монет - $89,99).
Но одного статуса недостаточно.
Графическое оформление изделия имеет большое значение.
«Тот же Всемогущий Венец Снов изображался в виде гигантской головы золотого тельца и покрывал не только голову героя, но и его плечи.
Текстура шлема сверкала, отражала свет, переливалась и блестела, преображала героя, придавала владельцу высокий игровой статус, чем привлекала внимание других игроков.
Второй аспект преимущества — приверженность самому бренду.
Если обратить внимание на описание короны, то оно гласит: «Для тех, кто провел безумное количество времени за игрой в Pocket Legends».
Это прямая демонстрация преданности проекту.
Именно дорогие IAP в большей степени подчеркивают лояльность игроков.
Например, в той же Pocket Legends у игроков есть возможность приобрести крылья летучей мыши.
Сама покупка не облегчит игровой процесс, но стоимость крыльев достаточно высока.
Почему? Этот предмет отсылает игроков к другим не менее известным Темным Легендам.
И именно здесь в игру вступает перекрестное продвижение, основанное на лояльности к бренду.
Сами крылья стоили недорого, но для полного вида летучей мыши фанатам приходилось тратить либо деньги, либо время, чтобы заработать внутриигровые платиновые монеты.
Теги: #f2p #free-to-play #Монетизация игр #Монетизация игр для iOS #Внутриигровые покупки #Разработка для iOS #Разработка для Android
-
Зачем Стирать Жесткие Диски
19 Oct, 24 -
Хетцнер. Сбой В Rz12 И Rz15
19 Oct, 24 -
Техническая Организация Хостинга
19 Oct, 24 -
Myfeedz
19 Oct, 24 -
О «Кризисе В Голове»
19 Oct, 24