В недавнем прошлом ведущий дизайнер уровней игры Skyforge, а ныне дизайнер собственной игры Message Quest, автор блог По поводу разработки игр Ярослав Кравцов поделился опытом найма дизайнеров уровней.
Я буду честен: я проходил собеседование в качестве кандидата всего дважды и не брал интервью у многих других кандидатов.
Но мне есть что сказать тем, кто только начинает работать в индустрии видеоигр.
В первую очередь я ориентируюсь на дизайнеров уровней, но и по другим специальностям стоило бы почитать.
Моя цель не помочь вам бесплатно устроиться на работу в крупную компанию, а увеличить количество подготовленных кандидатов в дизайнеры уровней.
Потому что я не понаслышке знаю, как сложно найти толкового дизайнера уровней.
При этом специальность дизайнера уровней — одна из самых простых для освоения в геймдеве.
Для этого не нужно много лет учиться по специальности, ведь в университетах нет такой специальности.
Для этого не нужно работать тестировщиком несколько лет, ведь тестировщики должны стать тестировщиками, а дизайнеры уровней — дизайнерами уровней.
Не стоит воспринимать работу тестировщиком как проходную.
Это сложная специальность, требующая навыков, лишь частично пересекающихся с навыками дизайнера уровней.
1. Когда компания публикует вакансию, значит, ей действительно нужен специалист. Работодатель изначально настроен принять на работу, а не отказать.
Главное не испортить это настроение.
2. Для проверки кандидата используются четыре инструмента: резюме, портфолио, тестовое задание, собеседование.
Именно в таком порядке работодатель знакомится с соискателем.
Небрежная работа на одной из этих точек может заблокировать переход к следующей.
Но для принятия решения о приеме на работу баллы идут в обратном порядке.
Если вы провалите собеседование, идеальное резюме не поможет вам пройти.
И если вы прошли собеседование с честью, то не имеет значения, насколько скромным было ваше резюме.
3. Ваше резюме не должно содержать пустых слов и ненужных подробностей.
Его задача – быстро перейти к следующей точке.
Добавление деталей, не связанных со специальностью вакансии, вам никак не поможет, а может все испортить.
Например, в одном резюме некий друг указал свой опыт работы землекопом на кладбище.
Это ни разу не подчеркнуло его как специалиста, но задало могильный тон всему резюме.
4. Самый доступный способ получить опыт дизайнера уровней и пополнить свое портфолио — создавать уровни для игр, в которых есть редакторы карт. Бери и собирай сам.
Над готовыми играми работать проще, чем над профессиональной разработкой, когда нет инструментов, ассетов и базовых элементов геймплея.
5. Если вы хотите пропустить предыдущий пункт и сразу перейти к трудоустройству, то это тревожный звоночек.
Скорее всего, вам стоит задуматься о другой профессии.
Если к моменту начала чтения этой статьи у вас уже есть любительский опыт, то это хороший звонок.
Из вас получится хороший дизайнер уровней.
6. Накопленный опыт необходимо зафиксировать в портфолио.
Только не делайте это списком файлов уровней, которые необходимо скачать для конкретной игры, с конкретной версией и набором DLC. Прежде всего скриншоты и видео прохождения.
7. К письму не нужно прикреплять портфолио; вместо этого вам следует предоставить ссылку на страницу, на которой он расположен.
8. От дизайнера уровней требуется не только уметь проектировать локации, но и создавать на них игровой процесс.
Портфолио должно показать обе эти стороны.
9. В идеале, если ваше тестовое задание — создать локацию с геймплеем (а это единственный способ протестировать левел-дизайнер), то на выходе должно получиться видео на 5-10 минут прохождения, с комментариями, почему то или иное решение был сделан.
Этот формат гарантирует, что все, что вы хотите показать, будет видно.
Уровень в виде отдельного файла или более длинного прохождения этого не гарантирует. Уважайте время других людей.
10. В видео тестового задания покажите только самое важное.
У меня был случай, когда кандидат сделал локацию для Скайрима и на протяжении всего прохождения смотрел себе под ноги и подбирал все собранные предметы.
11. Разместите видео на YouTube, используя частную ссылку.
Загружать несколько гигабайт, сжатых неизвестным кодеком, на файлообменник — плохая идея.
12. При выполнении тестового задания по сборке локации нет необходимости выпендриваться и добавлять элементы, которые никто не просил.
Например, вам не нужно добавлять на уровни свои модели и текстуры.
По сравнению с оригинальными активами, изготовленными профессионалами, эта поделка будет выглядеть безвкусицей.
А в качестве дизайнеров уровней нельзя нанимать людей без вкуса.
Кроме того, это пустая трата времени, которое можно было бы потратить на работу над дизайном уровней.
13. Тестовое задание не следует выполнять в течение месяца.
Его возьмут на себя ведущие специалисты, у которых совсем мало времени на вас.
Им не нужны часы игрового процесса.
Лучше показать, что можно сделать готовый продукт за короткое время.
В разработке игр этот навык очень ценится.
14. Если вас позвали на собеседование, значит, вы уже лучше всех тех, кого не позвали.
Воспринимайте это как маленькую победу, а не как еще один вызов.
Потому что чем меньше вы будете нервничать во время собеседования, тем лучше.
Хорошие работодатели знают, как начать разговор так, чтобы успокоить соискателя и перевести разговор в комфортную атмосферу.
Но не все эксперты в данной области являются мастерами переговоров.
Возможно, кто-то подумает, что стрессовая обстановка лучше раскрывает качества человека.
Так что все средства хороши, чтобы бороться с нервным напряжением самостоятельно.
15. Мой совет — общайтесь со своими собеседниками не как с экзаменаторами, которых вы больше никогда не увидите после экзамена, а как с людьми, с которыми вам предстоит работать ближайшие несколько лет. Покажите, что вам комфортно общаться.
16. Обязательно спросите во время собеседования.
Как минимум, это покажет ваш интерес.
В общем, вам не помешает уточнить, на что вы подписываетесь.
Возможно, в компании есть проблемы, о которых никогда не напишут в вакансии, но которые превратят вашу жизнь в ад. 17. Большинство тестовых заданий на собеседовании касаются не правильного ответа, а образа мышления.
Думайте вслух.
Если вы не знаете ответа, то покажите, как вы будете его искать.
18. Лучше честно признаться, что вы чего-то не знаете, чем волочить ноги.
Но часто этого делать не нужно.
А если вы говорите, что не знаете, то сразу предложите способ узнать.
Покажите, что вы можете работать над ошибками.
19. Ни при каких обстоятельствах не лгите и не клевещите на своих предыдущих работодателей.
Нет проблем запросить информацию о кандидате с его предыдущего места работы.
Здесь даже конкуренты не обманут друг друга, ведь они будут рядом долгие годы, а кандидаты приходят и уходят. 20. Мой любимый вопрос.
Вас об этом не спросят, но обдумывание ответа вам поможет. «Представьте, что вы работаете дизайнером уровней и проектируете локацию, создавая из деревьев лес.
Потом подходит художник и говорит, что такой лес никуда не годится и надо посадить в три раза больше деревьев.
Художник уходит, а вы получаете письмо от программиста, в котором он пишет, что локация превысила технические ограничения и вам нужно уменьшить количество деревьев в три раза.
Ваши действия?" Свой ответ вы можете написать в комментариях в качестве теста.
Только не читайте сначала другие ответы.
Выполнение этих пунктов позволит вам избежать типичных ошибок и увеличит ваши шансы, но не избавит вас от необходимости быть талантливым дизайнером уровней, способным находить нетривиальные решения.
Если в итоге вам отказали, значит, на это есть причина.
Думаю об этом.
В лучшем случае это будет другой кандидат, оказавшийся лучше вас.
Но, скорее всего, вы просто не достигли необходимого уровня качества.
Возможно, проект, который вы собирались реализовать, на самом деле не касается вас, и вам будет с ним некомфортно.
А может быть, вы вообще не дизайнер уровней.
У меня тоже были такие кандидаты, они явно читали совершенно разные профессии.
Но не будем о грустном.
История знает множество примеров, когда люди без опыта работы в индустрии сразу оказывались на должности дизайнера уровней и отлично справлялись со своими обязанностями, несмотря на высокую ответственность и сложность этой профессии.
-
Одежда Для Снаряжения – История
19 Oct, 24 -
Настоящее Преимущество Linux
19 Oct, 24 -
Scalaxy Отключает Облако Xen
19 Oct, 24 -
Субстики #85
19 Oct, 24 -
Безопасность В Приложениях Ios
19 Oct, 24 -
Одно Эссе По Управлению Портфелем Проектов
19 Oct, 24 -
Старый Код: Почему Это Так?
19 Oct, 24