Как Начать Создавать Игру В Ue4



Всем добрый день! Я уже несколько месяцев пытаюсь разобраться в Unreal Engine и хочу поделиться обнаруженными мной «хаками» и, возможно, кто-то подскажет еще более эффективные, но не очень заметные новичкам.

Скрытый текст Как бы я ни был далек в данный момент от создания «игры мечты», я уже в тысячу раз ближе, чем когда я просто сидел, «хотел» и ничего не делал.

То, как я двигаюсь по этому пути, конечно же, определяется определенными «начальными условиями», а именно: я технарь-интроверт, не готовый искать/создавать команду, без художественных навыков (не xD-художник, не моделлер, не писатель, не музыкант и т.п.

), UE4 занимаюсь в качестве хобби, в свободное от работы и прочего время.

Я понимаю английский и готов потратить немного денег на хобби, которое приносит мне удовольствие.

Посмотрев инди-игры в Steam и других ресурсах, я для себя решил, что «уродливые» игры — это не вариант. Да, конечно, в игре важен геймплей\идея\послание, но я просто не готов даже начинать играть во что-то, что выглядит неряшливо.

Поэтому за основу был взят готовый движок с маркетплейсом (об этом позже).

Наверное, правильнее было бы начать с Unity, но как слушатель подкаста «Как создаются игры» вот уже несколько лет я не мог пройти мимо Unreal Engine 4 от Epic Games. (По этой же причине мысли о написании собственного движка пресекались в зародыше) UE4 — это огромная «машина», с тысячами функций, «кнопок» и нюансов (багов, костылей и т. д.), с помощью которой можно делать практически всё.

Все это привлекает профессионалов, но в то же время отпугивает новичков.

Я попытаюсь рассказать вам, какой способ подойти к UE4 проще всего.

Прежде всего стоит отметить, что старых добрых книг об UE4, особенно на русском языке, не так уж и много.

На Озоне только один по сравнению с 10+ про Юнити.

Но книги, в общем-то, не особо-то и нужны, потому что.

Есть много других способов узнать, как что-то делается в UE4, хотя все они (почти) на английском языке.



Материалы из Epic Games

Я поставил его на первое место просто потому, что оно было от создателей движка.

Кроме стандартная документация ,Эпики начинают продвигать свои бесплатные видео уроки .

Затеяли эту инициативу не очень давно, что-то получилось хорошо (видео в 1080р), а что-то не очень получилось (навигация, длина разделов).

Почти все уроки содержат ссылки на источники, которые могут стать источником «вдохновения» (готовые текстуры, материалы, модели).

Множество готовых примеров доступно в Epic Games Launcher (прокрутите немного вниз во вкладке Unreal Engine -> Learn).



YouTube

YouTube (возможно, и Twitch).

Как ни странно, на Youtube было огромное количество уроков по UE4. Я поставил его на второе место, потому что это бесплатно.

Просто введите «что угодно» в поиск Unrel Engine+ и вам уже есть чем заняться на ближайшие несколько недель.

Лично для меня UE4 начался с: это видео .



Удеми

Удеми .

Сделав для себя открытие, я увидел уроки на Youtube, пошел искать, где их профессионально ставят и транслируют, и нашел Udemy. Я поставил его на третье место, потому что он платный.

Об этой «платной» вещи стоит упомянуть отдельно.

«Официальная» цена курсов — 15-20 тысяч рублей.

Это происходит примерно 5 дней в году.

В остальное время действуют разные скидки «только сегодня»: курсы на 300 дней в году стоят около 1500 рублей, ~40 дней - 1000 рублей и ~20 дней (Новый год, 1 сентября) - 800 рублей.

К этому еще добавляются приложения для Android (насчет iOS не знаю), где цена почти всегда на 50 рублей отличается от цены на сайте (иногда дороже, иногда дешевле).

Качество курсов разное, почти все курсы содержат ссылки на исходный код и ресурсы, но некоторые курсы предлагают найти все самостоятельно, будьте осторожны.

Курсы, которые я проходил, были записаны в максимальном разрешении 720p, что не очень хорошо для просмотра кода и мелкого текста в меню UE4. В целом мое впечатление от Udemy исключительно положительное, даже когда D3.js мне понадобился «для работы», я просто прошел соответствующий курс за пару дней и мне было проще, чем самостоятельно копаться в примерах и документации.

И все это по чрезвычайно разумной цене (360 дней в году).



Разнообразный

Разнообразный.

Помимо курсов\видеоуроков от Youtube\Udemy, есть возможность пройти настоящее (ну почти) онлайн обучение.

Яндекс постоянно показывает мне рекламу Skillbox, где меня научат UE4 за 76к рублей и даже трудоустроят на зарплату 90к (из рекламы, лично не проверял).

Готовя этот текст, я просто набрал в поиск «нереальная школа движка» и Google выдал более десятка вариантов обучения на русском языке по разным ценникам.

По какой-то причине мое образование в английском языке не очень хорошее; на Coursera есть много курсов по поиску по Unity, а также по Unreal Engine. В рамках уроков UE4 мне нужно было использовать Скоростное дерево .

На данный момент это для меня самые большие расходы (20$ в месяц), потому что.

Бесплатных версий для личного использования там нет. Еще у этих ребят есть маркетплейс с готовыми активами (деревья/кустарники и т.п.

), центы там «не локализованы», но есть и бесплатный ежемесячный набор для подписчиков.

Если оформлять подписку раз в 2 месяца, чтобы с середины месяца, и успеть собрать все бесплатные наборы, то соотношение результат/цена будет более приятным.

И последний ресурс, который мне попался - 80 УРОВЕНЬ .

К сожалению, до конца разобраться не успел, вроде бы много бесплатных статей и уроков, но куда ни укажи, перенаправляется на КГМА , где предлагают множество различных онлайн-курсов, в том числе UE4 (около 1 тыс.

$).



Торговые площадки

Торговые площадки (или как сделать красивую игру без художественного образования).

Чтобы визуальная составляющая игры не носила гордое звание «сделано профессиональными программистами», нужно научиться рисовать самому, или поискать знакомых художников, или потратить немного денег на чужих.

Следует сразу поставить себе напоминание на каждый первый вторник месяца, вечернее московское время, идти в Торговая площадка Unreal Engine (UEM) и загрузите последнюю подборку «Рекомендуемого бесплатного контента из Marketplace».

В Магазине уже достаточно много бесплатного контента (Эпические активы из игр Paragon и Infinity Blade, текстуры Quixel Megascans и многое другое), но ежемесячная подборка меняется, если вам удалось «купить» его бесплатно, то это останется у вас, но вот через месяц он снова станет платным для тех, у кого это не получилось.

Таким образом, за год-два можно накопить «про запас» огромное количество готовых «художественных» произведений.

В целом количество и цены (насчет качества не знаю, почти не пользовался) различных готовых ассетов в UEM позволяют собрать хотя бы играбельную демо-версию практически любой игры.

Хотя, возвращаясь к вопросу цены, глядя на цены на активы в UEM и на игры в Steam, вариант «пойти на работу» по созданию ассетов для разных маркетплейсов может быть не менее выгодным, чем создание игр (но менее интересным, конечно).

Как и в любом магазине, здесь действуют скидки, поэтому стоит поставить интересующие вас товары под наблюдение (сами по себе функционал UEM далеко не стандартен для интернет-магазина).

У SpeedTree есть свой магазин (деревья и растительность), как я уже упоминал.

Текстуры Quixel Megascans были платными (и остаются для использования не в UE4).

Я уверен, что все специализированные ресурсы или приложения имеют маркетплейсы (или скоро появятся).

С таким способом получения «красоты» я пока вижу только одну проблему — каждый из них создан в своем стиле, и для игры вам понадобится несколько из них.

Если игровой механикой это не решить, то придется обращаться к автору «доминирующего» актива и просить его что-нибудь добавить/доработать.

Но это уже сказка про фриланс и заказ работы на стороне.



Заключение

Удачи и пожалуйста, при использовании советов и материалов из упомянутых выше источников обязательно проверяйте лицензии на каждом из них.

Почти все имеют ограничения на использование в коммерческих продуктах.

Теги: #Разработка игр #курсы #саморазвитие #unreal engine #активы

Вместе с данным постом часто просматривают: