Как «Матрица» Создала Пуленепробиваемое Наследие



До выхода этого фильма зрители не видели ничего подобного этому научно-фантастическому творению Вачовски и не знали, какой шок их ждет.

Как «Матрица» создала пуленепробиваемое наследие

В этом году фильму «Матрица» исполняется 20 лет. Однажды в 1992 году Лоуренс Мэттис открывал свою электронную почту и обнаружил нежелательное письмо со сценарием от двух неизвестных авторов.

Это была мрачная, грязная, вызывающе некоммерческая история классовой борьбы и каннибализма – история, которую мало кто из руководителей студий в Голливуде захотел бы рассказать.

Однако Мэттис искал именно такой фильм.

Всего несколькими годами ранее Мэттис, которому тогда было около 30, отказался от многообещающей юридической карьеры, чтобы основать фирму по поиску талантов Circle of Confusion, чтобы находить и представлять новых писателей.

Он открыл офис в Нью-Йорке, несмотря на то, что ему постоянно говорили, что лучшие шансы найти таланты — в Лос-Анджелесе.

И до того, как он увидел этот странный сценарий, Мэттис уже начал сомневаться, стоит ли ему прислушиваться к этому совету.

«В то время я продал несколько опционов по 500 долларов каждый», — говорит Мэттис.

– Я уже начал думать о возвращении в юриспруденцию.

А потом я получил письмо от этих двух парней с подписью: «Не могли бы вы прочитать наше письмоЭ»» Сценарий назывался «Карнивор» и представлял собой фильм ужасов, действие которого происходило в столовой, где тела богатых людей использовались для приготовления еды для бедных.

«Сценарий был веселым, умным, и было ясно, что сценарист хорошо разбирается в кино», — говорит Мэттис.

Ее написали Эндрю и Лоуренс Вачовски.

с тех пор сменили пол / прим.

перевод ], самопровозглашенных «чикагских ботаников», которых многие их коллеги и поклонники в последующие годы будут называть просто «Вачовски».

К тому моменту, как Вачовски подписали контракт с Мэттисом, они уже много лет работали вместе – еще детьми писали сценарии для радиошоу, рисовали комиксы и придумывали собственную ролевую игру.

Они были воспитаны в Саут-Сайде, довольно благополучном районе Чикаго, их матерью, медсестрой и художницей, и отцом, бизнесменом.

Воспитывая их, родители поощряли их интерес к искусству, особенно к кино.

«Мы видели абсолютно все фильмы, которые тогда выходили», — рассказала Лана [в девичестве.

Лоуренс].

«Я находил их в газете, обводил ручкой, а затем планировал, как мы могли бы посмотреть их все».

Семья Вачовски любила мрачную классику 50-х, такую как «Бульвар Сансет» и «Незнакомцы в поезде», а также триллеры 60-х и 70-х, такие как «Отвращение» и «Разговор».

Один опыт посещения кино, который было трудно воспроизвести, произошел в 1982 году, когда подростков привели на повторный показ «Бегущего по лезвию», мрачного, зловещего фильма-нуара будущего, который выгнали из кинотеатров почти сразу после его открытия.

«Все ненавидели «Бегущего по лезвию», кроме нас», — сказала Лана.

Лана и Лили [в девичестве.

Эndrew] в итоге бросил колледж; они основали собственную строительную компанию, одновременно рисуя комиксы и писали сценарии.

Большую часть своих знаний о кинопроизводстве они получили из книг».

Как я снял сотню фильмов в Голливуде, не потеряв ни копейки «Знаменитый независимый режиссер Роджер Корман, снявший множество фильмов категории B, таких как «Магазинчик ужасов» 1960-х годов.

«Нас вдохновило это», — сказала Лана.

«Мы хотели попытаться снять малобюджетный фильм ужасов».

После окончания работы сценарий «Плотоядного животного» они нашли Мэттиса по агентскому справочнику.

Это было прекрасное время для поиска новых идей для фильмов, какими бы эксцентричными они ни были, поскольку рынок оригинальных сценариев взорвался, а сценаристы стали суперзвездами.

Стерх заработал 3 миллиона долларов за сценарий к фильму «Основной инстинкт», а создатель «Смертельного оружия» Шейн Блэк получил главную статью в Los Angeles Times после того, как заработал 2 миллиона долларов за написание комедийного боевика «Последний бойскаут» «Голливудские сделки».

начали освещаться в основной прессе», — говорит Мэттис.

«Каждый день люди заключали сделки.

сценарии за баснословные деньги».

Мэттис подписал контракт с Вачовски вскоре после прочтения «Карнивора».

Грубый сценарий о пожирании богатых почти гарантировал, что никто этого не сделает, но он привлек к братьям достаточно внимания, и их следующий сценарий, мрачная история о дуэли двух киллеров, «Hit Killers» 1995 года, был куплен за 1 доллар.

миллион.

На момент совершения этой сделки Вачовски ремонтировали дом своих родителей.

Вскоре после этого они навсегда ушли из строительного бизнеса.



Голливудская связь

Театральная версия фильма «Наемный убийца» с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом в главных ролях от режиссера «Смертельного оружия» Ричарда Доннера и Warner Bros. шокировала Вачовски.

Их сценарий был переписан, и теперь Лана называет это «выкидышем».

Братья решили взять под жесткий контроль свой следующий фильм «Связь», триллер, в котором Джина Гершон и Дженнифер Тайли играют любовников, которые выманивают у босса мафии миллионы.

«Связь» стала режиссерским дебютом братьев, и они сразу дали понять, кто главный на съемочной площадке.

На одной из версий сценария написали предупреждение: «Это сексуальная сцена, и мы не собираемся ее сокращать».

После своего дебюта на кинофестивале «Сандэнс» в январе 1996 года «Связь» произвела сильное впечатление, а после выхода осенью стала второстепенным хитом, особенно в офисах Warner Bros. Студия как раз смотрела свой эротический триллер «Расплата», дорогой ремейк французского фильма 50-х годов.

Диаболик , не удалось привлечь зрителей.

А потом, как рассказывает Лоренцно ди Бонавентура, который тогда был директором по развитию студии, один из председателей совета директоров студии Терри Семел, увидев «Связь», воскликнул: «Черт возьми, эта штука, наверное, стоила небольшую сумму».

часть нашей картины, но гораздо больше».

Получилось интересно».

Ди Бонавентура уже знал, какой фильм Вачовски хотят снять следующим.

Сценарий уже принесли - что сбивало с толку почти всех, кто с ним сталкивался.

Новая история Вачовски была настолько смелой и футуристической, что ее можно было только читать и думать: что такое Матрица? Большую часть 90-х, когда братья не писали случайные сценарии и не строили лифтовые шахты, они мечтали о создании научно-фантастического комикса, в котором были бы собраны все их культурные символы.

«Нас интересовало многое», — сказала Лили, перечисляя их общие интересы: модернизация мифологии, соединение квантовой физики с дзен-буддизмом, исследование нашей собственной жизни.

Им также нравились гонконгские боевики, такие как «Космическая одиссея 2001 года» и научно-фантастический нуар Жан-Люка Годара 1965 года.

Альфавиль »; им нравились возможности зарождающегося Интернета, они обожали «Одиссею» Гомера, которую каждый из братьев читал много раз.

Вачовски вручную заполняли блокнот за блокнотом своими идеями того, что они называли «Матрица».

Их творческие сессии проходили под белый шум агрессивного рока Rage Against the Machine и Ministry. В итоге они придумали концепцию комикса и решили объединить годы концепций и набросков в один сценарий.

Их умный сценарий «Матрицы» повествует о жизни молодого скучающего офисного работника, подрабатывающего хакером по прозвищу Нео.

Однажды вечером Нео встречает Морфеуса, загадочного мудреца, который открывает ему, что все люди живут в компьютерной симуляции, управляемой злыми компьютерами, под названием Матрица.

Морфеус предлагает Нео выбор: проглотить синюю таблетку и вернуться к своей скучной офисной жизни и жить тихо и не обращая внимания в фальшивой реальности.

Или проглотите красную таблетку и подвергнитесь трансформации, изменяющей сознание, получите множество способностей и в конечном итоге победите Матрицу, исполняя пророчество, в котором говорится, что он «избранный».

Нео выбирает красную таблетку и начинает свой путь к вооруженному суперсолдату кунг-фу с вполне понятной реакцией: «Ух ты!» Мэттис, изучавший философию в колледже, заметил сходство между «Матрицей» и идеями Рене Декарта, французского мыслителя 17 века, писавшего о неспособности человека познать истинную реальность.

«Прочитав сценарий в первый раз, я позвонил им и сказал: Потрясающе! Вы написали сценарий о Декарте! Но как мне теперь его продать? Мэттис начал распространять свой сценарий в 1995 году, примерно в то время, когда Интернет — сайт коммутируемого доступа, где встречались в основном ученые, хакеры и военные — постепенно становился широкополосным социальным явлением.

Онлайн-реальность могла измениться.

Выбрав псевдоним или даже адрес электронной почты, пользователь имел возможность переписать свое существование и создать совершенно новую версию себя — новое имя, новый пол, новый родной город, что угодно.

Люди каждый день попадали в виртуальные миры, и сценарий «Матрицы» Вачовски задавал им вопрос: теперь, когда мы можем создавать столько реальностей, сколько захотим, как мы узнаем, какая из них реальна? Вопрос был задан в нужное время, хотя сценарий был насыщен действием, сюжетными поворотами, погонями и бесконечными перестрелками; был даже вертолет, врезавшийся в небоскреб.

Однако не было таблетки, которая могла бы убедить большинство руководителей студии в том, что «Матрица» — жизнеспособный фильм.

Единственной компанией, проявившей реальный интерес, была Warner Bros., которая уже купила сценарий «Матрицы» несколько лет назад, а затем отказалась от него, когда дуэт работал над «Связью».

«Никто этого не понял», — говорит ди Бонавентура, один из первых спонсоров фильма вместе с продюсером Джоэлом Сильвером.

«Они начали спрашивать: как это работаетЭ» Я сижу в комнате, но на самом деле живу в машине? Что это, черт возьми, этоЭ» Ди Бонавентура попросил Вачовски сократить сценарий, в котором были идеи для трех фильмов, и предложил сначала снять «Связь», чтобы доказать, что они способны режиссировать.

Но даже после успеха фильма Warner Bros. Руководителей нужно было убедить.

Семья Вачовски поручила художнику комиксов Джеффу Дэрроу нарисовать чертежи всех технологических штуковин в «Матрице», включая «Стража», военную машину, напоминающую электрического насекомого, и «электростанцию», которая рисует. энергия тел Вачовски также наняли художника Стива Скроче, чтобы он нарисовал около 600 подробных раскадровок, разбив фильм на отдельные сцены.

Наконец, Вачовски выложили все свои материалы перед режиссерами Семелом и Бобом Дейли.

«Это было необычное представление», — говорит ди Бонавентура.

«Один из Вачовски рассказал эту историю, а другой имитировал звуковые эффекты».

После этого, по воспоминаниям ди Бонавентуры, Семел спросил исполнительного директора, заработает ли компания на «Матрице».

«Я подумал полсекунды и сказал: денег мы точно не потеряем».

Бюджет «Матрицы» оценивался в 60 миллионов долларов, что было довольно большой инвестицией в идею, которую невозможно выразить одним предложением.

Однако это было гораздо меньше, чем сумма, которую компания потратила на «Бэтмена и Робина» — катастрофически завышенный фильм из знаменитой франшизы, о которой к концу 1997 года все забыли.

Warner Bros, как и другие кинокомпании, заметила, что зрители начали получать удовольствие устал от бесконечных ремейков и перезагрузок.

Им нужны были новые приключения, новые идеи.

«Сиквелы теряли позиции», — говорит ди Бонавентура.

– Многие жанры умерли: боевики, фильмы о приятелях-полицейских.

Мы знали, что нам нужно что-то новое».

Его начальство с ним согласилось.

Вачовски пообещали дать 60 миллионов долларов, если фильм снимут в Австралии, где он будет намного дешевле.

После многих лет ожидания чикагские ботаники наконец-то смогут создать свою собственную «Матрицу».

Теперь все, что им нужно было сделать, это найти Избранного.



В поисках Избранного

К концу 90-х карьеру Киану Ривза можно было охарактеризовать одним словом: провал.

Десятилетие началось многообещающе: Ривз сыграл полицейского под прикрытием в «На гребне волны», путешествующего во времени поклонника металла в «Приключениях Билла и Теда» и нежного мужчину-проститутку в «Моем личном штате Айдахо» — и это только один 1991 год. Успех 1994 года Скоростной триллер «Скорость», вышедший несколько лет спустя, казалось, обещал превратить Ривза в очередную звезду боевиков «Крепкий орешек».

Вместо этого он перешел от одной странной и непонятной точки своей карьеры к другой.

Был исторический душещипательный фильм «Прогулка в облаках» и современный душещипательный фильм «Чувствуя Миннесоту», не говоря уже о таких скучных боевиках, как «Джонни Мнемоник».

К концу десятилетия, когда Ривзу было чуть больше 30, он начал немного беспокоиться о своем месте в Голливуде.

Он помнит, как беспокоился о том, исчезнет ли он с экранов и захочет ли какая-нибудь студия иметь с ним дело.

Он волновался не зря.

Недавно он закончил съемки в фильме «Адвокат дьявола» Warner Bros. в роли адвоката, выступающего против сатаны.

После выхода в 1997 году фильм не имел бы большого успеха, но при кастинге на «Матрицу» Ривз не был на первом месте в списке кандидатов на роль Нео.

Ди Бонавентура говорит, что роль была предложена Уиллу Смиту (но он хотел снять «Дикий, дикий Запад»), Брэду Питту (который только что закончил «Семь лет в Тибете») и Леонардо Ди Каприо (который не хотел сниматься в еще одном фильме со спецэффектами после «Титаника»).

«Дошло до того, что мы предложили роль Сандре Буллок, пообещав сменить пол Нео».

Она также отказалась.

В начале 1997 года Ривз оказался в штаб-квартире Warner Bros. в Бербанке, Калифорния.

Он приехал на свою первую встречу с семьей Вачовски, которые недавно прислали ему сценарий «Матрицы».

«Когда я впервые прочитал сценарий, — сказал Ривз, — у меня кровь текла от радости».

В тот день братья показали Ривзу некоторые из своих работ, и к концу диалога стало ясно, что эта встреча не будет последней.

«Они сказали мне, что хотят, чтобы я тренировался четыре месяца до начала съемок», - вспоминает Ривз.

«И я широко улыбнулся и сказал да».

Лана отмечает: «Мы знали, что фильм потребует маниакальной самоотдачи, а Киану был нашим маньяком».

Ривз также любил научную фантастику и философию и не моргнул, когда Вачовски попросили его прочитать такие трактаты, как « Симулякры и симуляция » Жана Бодрийяра, написанное в 1981 году.

«Одно из главных заблуждений о Киану состоит в том, что люди не считают его умным, - говорит ди Бонавентура.

- Может быть, оно пришло из фильмов о Билле и Теде.

Но Киану дает мне такие книги , чего я никак не могу понять.

А в Киану Вачовски нашли нужного им интеллектуального искателя».

Поиски актера на роль Морфеуса, спокойного и бесстрастного проводника Нео по Матрице, оказались еще дольше.

Warner Bros предлагала эти роли таким звездам, как Арнольд Шварценеггер и Майкл Дуглас, и оба они отказались.

Семья Вачовски настояла на кандидатуре Лоуренса Фишберна, который в подростковом возрасте снялся в эпическом и жестком вьетнамском фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» и получил номинацию на «Оскар», как и за роль жестокого Айка Тернера в фильме 1993 года «Что может любовь».

Делаю год. С актером они познакомились летом 1997 года на боксерском поединке, где Майк Тайсон откусил Вандеру Холифилду часть уха.

«Мне приснился человек в зеркальных очках, который говорил загадками, — позже рассказала Лана Фишберну, — и когда я встретила тебя и услышала твой голос, я поняла, что это ты».

Но владельцы студии были обеспокоены тем, что Фишберн, несмотря на получение наград MMY и Тони, не был достаточно известен за пределами Соединенных Штатов для этой роли.

Они хотели взять на роль Вэла Килмера, который недавно сыграл Темного рыцаря в хите 1995 года «Бэтмен навсегда».

Однако репутацию чересчур капризного актера он заработал во время съемок недавнего ремейка «Острова доктора Моро» (что потребовало определенных усилий, учитывая, что его партнером был легендарный скандалист Марлон Брандо, который часть съемок провел, гуляя по окрестностям).

набор с ведерком для льда на голове).

«Вачовски слышали все эти истории о Вэле, — говорит ди Бонавентура, — и я сказал: «Да, но мы снимем фильм».

И мы встретились с ним в отеле «Белэр», где он доказывал нам, что Морфеус должен быть главным героем.

Через пару минут после начала этой встречи я уже знал, что ничего не получится».

Килмер вскоре выбыл из конкурса, и роль досталась Фишберну, который сказал, что всегда представлял Морфеуса «гибридом Оби-Вана Кеноби и Дарта Вейдера, с добавлением маленького Йоды».

Третьей важной ролью была роль Тринити, амбициозного и ловкого оперативника, которая помогает Морфеусу на борту их подземного корабля «Навуходоносор».

Джада Пинкетт-Смит пробовалась на эту роль, «но у нас с Киану ничего не получилось», сказала она.

«Никакой химии не было».

В конечном итоге Вачовски выбрали Кэрри-Энн Мосс, актрису канадского происхождения, снимавшуюся в телевизионных драмах 1990-х годов, таких как «Models Inc» и «F/X» (а также в канадском фэнтезийном сериале «Матрица»).

В рамках многодневных кинопроб Мосс спарринговал и тренировался с каскадерами.

Потом она сказала, что «не могла ходить несколько дней».

Семья Вачовски хотела, чтобы актеры выполняли большую часть физических трюков, чтобы им не приходилось сокращаться, когда они переходят в каскадеры.

Мосс говорит: «Я помню, как подумал: «Ну, они же всерьез не думают, что я буду делать все это, типа прыгать с одного здания на другое».

Конечно, я не собираюсь этого делать!

Тренировочные дни

Осенью 1997 года, еще до начала съемок, команда «Матрицы» провела несколько месяцев на огромном, скромном складе в Бербанке, где актеры ежедневно тренировались под руководством Юэнь Ву Пина, легендарного китайского режиссера и хореографа боевых искусств, стоящего за такими фильмами.

хиты как Drunken Master. , прорывной фильм о кунг-фу Джеки Чана 1978 года.

Актеры, работавшие с каскадерской командой Юэня, растягивались, били кулаками, спарринговали – и все это в течение многих часов.

Иногда их привязывали к тросам и несли над землей – и тогда звезды высокотехнологичного фильма с большими амбициями зависали над кучей потертых матрасов.

«После первого дня я был совершенно шокирован и убит горем», — сказал Хьюго Уивинг, сыгравший агента Смита, одержимого врага Нео.

«Я осознал, насколько плохо я был подготовлен физически».

Вскоре после начала тренировок Уивинг повредил бедро, из-за чего ему пришлось ходить на костылях.

С Ривзом тоже нужно было обращаться осторожно.

В конце 90-х актер узнал, что серьезно повредил позвоночник.

«Я падал под душем по утрам, потому что терял равновесие», — сказал он.

В конце концов он обнаружил, что два его позвонка срослись.

«Врач Киану сказал ему, что ему нужна операция, иначе Киану будет парализовано», - говорит Барри М.

Осборн, исполнительный продюсер «Матрицы».

Перед съемками Ривзу сделали операцию, а когда он приехал в Бербанк на тренировку, на нем был шейный корсет и несколько месяцев он не мог пинать ногами.

К счастью, были и другие способы подготовки: по словам актера, во время подготовки к съемкам и съемок они организовали «додзё кунг-фу», где съемочная группа могла «размяться и посмотреть фильмы о кунг-фу».

Столь суровые задачи не смущали Вачовски, поскольку им было достаточно написать и снять фильм стоимостью в десятки миллионов.

И все же они всегда были где-то рядом.

Вачовски не считали себя голливудскими звездами, сказал Мосс во время съемок фильма.

«Они были из Чикаго.

Они носили шорты.

Они носили кепки и смотрели баскетбольные матчи».

Их любовь к «Чикаго Буллз» была настолько сильной, что они выпросили у Warner Bros. спутниковую тарелку, чтобы посмотреть финал НБА 1998 года.

Они также настояли на привлечении многих своих коллег по фильму «Связанные», в том числе оператора Билла Поупа, монтажера Зака Стэнберга и Джо Пантолиано, которого братья выбрали на роль Сайфера, члена команды Морфеуса и Тринити.

Сайфер — самый скептически настроенный житель «Матрицы» и в некотором смысле самый сочувствующий.

Прожив долгие годы в высокотехнологичной дыре реального мира, он предает своих друзей, чтобы сбежать к синей таблетке и жизни в Матрице.

Пантолиано уже много лет играет харизматичных ласк, наиболее известными из которых являются такие хиты 80-х, как «Балбесы» и «Рискованный бизнес»; в последнем его персонаж Гуайдо высмеивал Тома Круза.

Однако еще никогда ему не приходилось готовиться к фильму так интенсивно, как к «Матрице».

«Они хотели, чтобы я набрал лучшую форму в своей жизни», — говорит актер, которому на момент съемок было за 40. «Не пей, ешь свежие овощи, ходи в спортзал.

Блин, я характерный актер! Тренер, которого они наняли, сказал мне: «Можно делать триста приседаний в день и ничего не добиться».

Поэтому я поговорил со знакомым пластическим хирургом и решил сделать липосакцию за 8000 долларов».

Пантолиано отправил в студию счет за процедуру, заявив, что липосакция была покрыта «исследованиями и разработками» (по его словам, она так и не была оплачена).



Время пули

После того, как съемочная группа «Матрицы» завершила перестройку своих тел в Бербанке, их отвезли в Сидней, где Вачовски должны были снимать свою знаменитую научно-фантастическую историю.

Они потратили годы, представляя, как могла бы выглядеть «Матрица», и максимально четко готовили все к работе.

Месяцы физической подготовки.

Множество страниц с подробными раскадровками.

Часы встреч, объясняющих, что происходит. Но одной из самых сложных задач при съемках фильма стало одно из его величайших откровений: время пули .

Этот термин появляется ближе к концу сценария, в сцене, где Нео подвергается нападению на крыше небоскреба.

Агент Матрицы Джонс стреляет в него с близкого расстояния, но к этому моменту Нео уже провел в Матрице столько времени, что научился ею манипулировать.

Вот как описан этот момент в сценарии фильма от августа 1998 года: Пистолет Джонса издает громкий звук в тот момент, когда мы входим в жидкое пространство времени пули.

Воздух кипит кусками свинца, похожими на разъяренных мух, а Нео извивается, выгибается и откидывается от них.

Нео невероятно выгибается назад, держа одну руку на земле, когда спиральный серый шар режет его плечо.

Описание этой сцены Вачовски было кратким, интересным и совершенно непонятным.

«Жидкое пространство»? Что это вообще значит? И как Киану Ривзу сразу после операции на шее будет «невозможно откинуться назад»? Долгое время никто не знал, как снимать время пули, включая самих Вачовски.

«Люди говорили: «Ну и как ты собираешься это сделать? – вспоминает Лана.

«Мы сказали: мы работаем над этим».

Идея, лежащая в основе времени пули, заключается в том, что камера должна двигаться с нормальной скоростью, но снимать все в замедленной съемке.

точнее снимать быстро, чтобы потом на экране это выглядело медленным/прим.

перевод ].

Это должно было создать эффект «жидкого пространства», при котором кажется, что всевидящая камера способна проникнуть в любое место и запечатлеть любую деталь.

Вачовски хотели, чтобы картина «вышла за границы реальности».

Но реальность съемок устояла.

Первоначально братья исследовали идею установки камеры замедленной съемки на высокоскоростное устройство ракетного типа — идею, которая была отвергнута по многим причинам, включая соображения безопасности и непрактичность.

Вместо этого они хотели сделать Bullet Time, используя цифровые визуальные эффекты, которые в последнее время позволили кинематографистам не только создавать новых существ и галактик, но и менять мир, который мы знаем.

На протяжении десятилетий в мире визуальных эффектов доминировала компания Industrial Light & Magic из Сан-Франциско, основанная Джорджем Лукасом в середине 70-х годов для производства своего первого фильма по «Звездным войнам».

Но всплеск компьютерной графики в 90-е годы породил множество более мелких конкурентов, в том числе Mass Illusions (позже переименованную в Manex Visual Effects).

Прорывом компании стала драма Робина Уильямса 1998 года «Куда приводят мечты», действие которой разворачивается в роскошной загробной среде полностью созданной компьютером загробной жизни.

Фильм принес Манексу «Оскар» за визуальные эффекты.

Но к концу десятилетия компания все еще работала на территории старой военной базы в районе залива Сан-Франциско.

Потрепанный ангар был заполнен пустыми стрельбищами и остатками сломанных компьютеров — вице-президент Manex по технологиям Ким Либрери назвал это «странным техническим садом мертвой электроники».

Работая там, вы поняли, что организации, которые должны вас защищать, — и технологии, на которых основана их работа, — так же ненадежны, как и вы.

А иногда они могут даже ополчиться против вас.

В штаб-квартире Manex «если высморкаться, вылезет что-то черное», — говорит Либрери.

«Казалось, что нас что-то съедает».

Эта среда подходила для создания мира, столь же богатого и захватывающего, как мир Матрицы, состоящий из нулей и единиц.

Библиотекарь и главный супервайзер по спецэффектам Джон Гета впервые встретился с семьей Вачовски в 1996 году, когда режиссеры еще оттачивали свой сценарий.

«Они пытались придумать, как выразить то, что было у них в головах», — говорит Гуэта, отмечая, что Вачовски хотели вызвать «ощущение виртуальной реальности, власти над временем и пространством, оставаясь при этом привязанными к физическим камерам».

Эта концепция казалась слишком амбициозной, особенно для двух режиссеров, которые никогда раньше не снимали фильмы с тяжелыми эффектами.

«Люди очень скептически относились к способности Вачовски создавать пули», — говорит Либрери.

«И уже было сложно привлечь художников к работе над «Матрицей».

Некоторые из них сказали: Киану Ривз? Виртуальная реальность? Вы делаете еще одного Джонни МнемоникаЭ» Технология Bullet Time пригодилась бы в нескольких критических сценах «Матрицы», включая схватку с Ривзом на крыше.

На съемочной площадке, полностью состоящей из зеленых экранов, Ривза привязали к кабелям и поместили в центр сходящихся полукругов, состоящих из 120 камер.

Тросы прижали Ривза к земле, согнув его тело под углом 90 градусов, а камеры вокруг него последовательно и очень быстро сработали.

Изображение, сложенное из их кадров, шло вокруг актера по кругу, пока он падал назад. При этом его отклонение было снято двумя кинокамерами.

Позже все эти элементы были объединены вместе, добавлен цифровой фон и несколько летающих пуль.

На этот один кадр ушло почти два года и около 750 000 долларов на оплату компьютерных спецэффектов.

Эти инвестиции быстро оправдали себя.

Либрери вспоминает один из показов «Матрицы» в помещении, во время которого Ривз, сидевший в первом ряду, начал откидываться на спинку стула, воссоздавая свой изгиб «крыши».

На том же показе команда посмотрела еще один эпизод с ключевыми эффектами, в котором камера показывает Тринити, когда она прыгает и пинает полицейского.

Либрери говорит, что «Джоэл Сильвер встал и сказал: Вот оно! Здесь все вскакивают со своих мест и кричат!» Команда Manex создаст более 400 цифровых кадров для «Матрицы», и некоторые из ее участников внезапно окажутся на камере, снимая экстравагантные сцены.

Однажды на выходных Диана Джорджиутти, продюсер цифровых эффектов, помогала снимать сложную сцену с вертолетом над центром Сиднея, когда ей позвонили родители, которые были поблизости.

«Они спрашивают: вы там случайно не снимаете фильмы? — говорит Джорджютти.

«А я отвечаю: Да, меня подвешивали на тросе к забору на 44 этаже дома».

Джорджутти сблизился с Вачовски во время съемок, часто сидя в их офисе, когда они жаловались на проблемы со студией и препятствия во время съемок.

Она спросила их, хотят ли они разделить обязанности директора и сэкономить время.

«Мы так не делаем», — сказал ей один из братьев.

«Мы работаем вместе как один человек».

И во время съемок «Матрицы» этот единый фронт ни разу не дрогнул.

Съемки в Австралии географически отделили братьев от Warner Bros. и дали им определенную автономию.

«Было такое ощущение, будто мы были там тайно», — говорит художник по костюмам Ким Барретт. Но иногда кинематографистам приходилось воевать со студией.

«Уорнер беспокоилась о бюджете», — говорит продюсер Осборн, отмечая, что студия уже выбрала сцены, которые можно было бы вырезать, если бюджет начнет выходить за рамки.



Решающий момент

Студия хотя бы раз пыталась высказать такую угрозу.

После того, как примерно две трети отснятого материала было отснято, Вачовски позвали редактора Зака Стенберга и показали ему электронное письмо, которое они получили от директора Warner Bros. В нем говорилось, что режиссеры превысили бюджет и что некоторые сцены необходимо вырезать.

«Тем утром они снимали, а потом пошли на обед», — говорит Стенберг.

— Но они не вернулись с обеда.

В результате продюсер отправил Стенберга в офис братьев, где они смотрели игру «Буллз».

«У них была манера говорить, как у близнецов, которые изобрели свой собственный язык», — вспоминает Стенберг.

«И они сказали, что если бы у них не было этих сцен, у них не было бы фильма, и тогда студии пришлось бы искать кого-то другого, чтобы закончить съемки».

Через несколько часов Вачовски позвонили из студии и сказали не беспокоиться о бюджете.

«Они как будто играли в покер, думая, что у них хорошие карты, и они были правы», — говорит Стенберг.

И добавляет: «Съемки «Матрицы» вышли за рамки графика и бюджета, но они были сняты на условиях Вачовски».

Разрулить ситуацию помогло то, что Стенберг склеил несколько ранних сцен и отправил их в Бербанк, чтобы успокоить режиссеров.

«Студия видела, что фильм будет особенным, — говорит Осборн, — и это помогло успокоиться».

Одним из моментов, который особенно понравился Warner Bros, даже в черновом виде, стала перестрелка с разлетающимися стенами в закрытом вестибюле небоскреба.

Это очень физическая сцена: Нео делает четверной удар ногой, а Тринити делает колесо от стены.

Мосс особенно нервничал по поводу этого трюка: «В выходные перед тем, как я должен был это сделать, я плакал на тренировочной площадке и говорил: «Я не могу этого сделать!» Я не могу с этим справиться!» - она сказала.

За час до начала съемок во время тренировки с тренерами она повредила лодыжку и упала на пол; она стонала «о нет, о нет», когда каскадеры массировали ей спину.

После этого она смогла выполнить этот трюк во время тренировки, но когда начались съемки, у нее возникли большие трудности с трюком, и она выкрикнула что-то, очень похожее на громкое, мучительное «БЛЯ!» В сцене в вестибюле Мосс и Ривз бегут и дерутся, одетые в невероятно тесные кожаные костюмы.

Художник по костюмам Барретт обыскал нью-йоркских поставщиков тканей в поисках недорогих и легких материалов, таких как винил, которые придали бы персонажам крутой, блестящий S&M вид, не слишком выделяясь при этом из истории Вачовски.

«В сценарии много говорится о том, как люди появляются и сливаются с миром», — говорит Барретт, который до «Матрицы» работал с режиссером Базом Лурманом и его фильмом 1996 года в стиле рококо «Ромео + Джульетта».

«Я подумал, как можно сделать это незамеченнымЭ» Решением стала блестящая лайкровая униформа Тринити.

«Я хотел, чтобы оно двигалось, как нефтяное пятно на воде, — говорит Барретт, — со слоями отражений».

Все костюмы из «Матрицы» должны были отражать приключения каждого персонажа.

Длинная черная куртка Ривза, которую он носит во время битвы на крыше, похожа на Теги: #кино #Матрица #Научная фантастика #нео #Киану Ривз #Вачовски

Вместе с данным постом часто просматривают: