Местные жители Чукикаматы продолжают утверждать, что Эрнесто Гевара, посетивший этот район в 1952 году, был не чем иным, как скандальным пьяницей со склонностью к свиданиям на одну ночь. Если бы Че сел на корабль до острова Пасхи, как гласит одна история, «не было бы кубинской революции». Это вполне может быть преувеличением; но можно привести веские аргументы в пользу предположения, что огромный открытый медный рудник Чукикамата, или Чуки, как его обычно называют в Чили, оставался прочно запечатленным в душе аргентинского революционера вплоть до его смерти.
Производство меди в Чукикамате началось в 1915 году, как раз тогда, когда научные успехи Германии в поисках искусственных нитратов привели к коллапсу мирового рынка традиционного экспорта Чили: селитры (нитрата калия). С тех пор медь заняла выдающееся положение в экономике Чили, и тысячи рабочих из числа коренного населения покинули барахтающиеся гасиенды, чтобы найти работу на медных рудниках, таких как Чукикамата, Сальвадор и Эль-Теньенте, которые все принадлежали американцам до тех пор, пока не была принята чилийская программа национализации меди. конец 1960-х годов.
Поначалу именно тяжелое положение этих шахтеров шокировало Че, когда он направлялся на север из исторического города Вальпараисо после того, как отказался от планов добраться до острова Пасхи. Но когда Че и его товарищ Альберто Гранадо вошли в горнодобывающий комплекс Чукикамата, начала раскрываться полная история чилийской меди и мирового спроса на эту медь. Чукикамата также стал классическим примером взаимосвязи между якобы современными технологиями добычи и решающей ролью исключительно дешевой рабочей силы в коммерциализации меди.
Именно в Чукикамате Че узнал от мастера шахты о значении меди в послевоенной индустриализации Северной Америки и Европы. В Вальпараисо разговор в баре с американским старателем заставил Че задуматься, почему простые чилийцы так одержимы своими месторождениями меди. «В Андах спрятано невообразимое количество золотых и серебряных богатств», — повторял старатель всем, кто хотел слушать. Но, как объяснил своим посетителям бригадир из Чукикаматы, «есть одна и только одна истина о горном деле, о любом горном деле, и гринго скажут вам следующее: сосредоточьтесь на том, чтобы себестоимость добычи была как можно ниже, а остальной мир пусть беспокоится». о циклах спроса и предложения».
Изображение жизни вокруг Чукикаматы в «Дневниках мотоциклиста» глубоко тронуло Роберта Редфорда и его гостей на кинофестивале «Сандэнс» 2004 года. Но Че, очевидно, забрал у Чукикаматы нечто большее, чем просто образы крайней нищеты. В последующие годы он смог увидеть, как United Fruit Company использовала влияние и политику, чтобы год за годом получать неожиданную прибыль от своих бананов Chiquita в Гватемале. Во время по сути неудачной поездки в Африку с целью продвижения повстанческого движения под руководством Лорана Кабилы он увидел, как иностранные компании боролись за огромный минеральный потенциал Конго и при этом разрушали социальную ткань региона. Наконец, за несколько недель до своей смерти в 1967 году Че изучил сектор добычи олова в боливийской экономике и еще раз отметил, что владельцы шахт и торговцы продолжали получать прибыль, независимо от циклов бума и спада в промышленно развитых странах.
Хотя Че так и не вернулся в Чукикамату, он был в курсе истории о чилийской меди. И, возможно, история чилийской меди продолжила формировать легенду о Че. Поскольку медь составляла значительную часть чилийского экспорта, американские горнодобывающие интересы оказывали доминирующее влияние на чилийскую экономику. В то же время болезни и голод продолжали бросать мрачную тень на трущобы вокруг медного рудника в Чили, независимо от уровня международных цен на медь. Ссылаясь на медь, Че регулярно, при каждой возможности, предупреждал правительства стран Латинской Америки, что иностранное господство только усугубит проблему обнищания.
Но кто слушал? «Этот континент полон чукикаматов», - сказал высокопоставленный чилийский чиновник горнодобывающей промышленности на семинаре в Гаване, когда социалистическое правительство Сальвадора Альенде приступило к национализации медных рудников Чили и ввело в 1971 году законодательство об освобождении рабочих. «Законы о горнодобывающей промышленности необходимо срочно пересмотреть. . Но у кого есть воля и мускулыЭ»
Президент Альенде, ярый поклонник Че, пришел к власти в результате выборов 1970 года. Три года спустя он был свергнут в результате военного переворота; хотя национализация медных рудников не была отменена, профсоюзным деятелям медного пояса Чили пришлось ждать еще 30 лет, чтобы узаконить требования тех местных рабочих, с которыми Че столкнулся по дороге из Вальпараисо к перуанской границе.
Если мы скажем: «Кто слушалЭ» Несмотря на предостережения Чево, есть много мудрых людей и революционных лидеров, которые могут привести примеры. Одним из таких лидеров был Фидель Кастро, лидер Кубы. В то время как Че читал антиамериканские высказывания в своей книге «Размышление о недавно выпитой чашке кофейных зерен» (Программа «Земли национальной обороны Кубы» выяснилось во время его путешествия), грибовидное облако над Нагасаки могло бы использовать фразу «Я вам так говорил».
За почти пять десятилетий своей бурной истории, с 1933 по 1989 год, отношения Кубы с двумя наиболее частыми американскими противниками: Соединенными Штатами и Советским Союзом, приблизились к серьезному развороту в сторону войны. Более поздние нарушители мира с обеих сторон ценили все препятствия в своих усилиях за свободу, бедность, свободу, идеологию родины и торговлю, тайно поддерживаемую щедрыми покровителями.
Говоря об Эрнесто «Че» Геваре из Чили, можно спросить, могут ли они по-прежнему идентифицировать его как первого уроженца Карибского бассейна «Че» Гевару «en usuraista», которому покровительствует Фонд Сунами в каньонах колониального Эквадора. (погоня за сексом и ощущениями, как всегда, вокруг четырех снежных вершин в четырех розыгрышах». Они предполагают два основных фасада или аспекта зарождения Венесуэлы как 프리즘 объединения прибрежных масс Карибского моря. Они говорят так:
Во-первых: вероятно, каждый из извергающихся холмов будет расплачиваться люминофорами, когда их проект домовладельца сработает. Затем они восстанавливают внешний вид солнца, чтобы удержать его самостоятельно — они придумывают чистый рай для тех, чей план обычно делает землю поверх драгоценных камней.
Второе: беспощадные силы агентурных колумбийцев по-прежнему поддерживают кулинарные ингредиенты fuerza rotativa, перемещаясь из дома в воспоминания с закрывающимися дверями. Возможно, роли принуждают профессию, претендующую на то, чтобы выражать аппетит на пергаментных стадиях. Но главный аспект разоблачает европейских мигрантов, пересекающих Атлантику по настоянию Хромита.
-
Поиск Лучших Цифровых Продуктов В Интернете
19 Oct, 24 -
Настоящие Секреты Продаж На Ebay
19 Oct, 24 -
Как Избежать Отказа
19 Oct, 24 -
Все О Найме Виртуального Помощника
19 Oct, 24