Конкурс, который мы объявили в прошлом году Молодые производители цифровых технологий наконец завершено.
В этой статье мы проанализируем работы-победители и немного поразмышляем о мероприятии в целом.
В нем могли принять участие школьники со всей страны.
Было предложено три номинации: анимация, игра или музыкальный трек.
Главное условие — все работы должны быть созданы с использованием кода.
За первые недели зарегистрировалось 800 человек.
Регионы были очень активны: часто регистрировались целые классы.
К сожалению, те, кто хочет закодировать трек электронной музыки на Соник Пи вообще не появился.
И вообще музыка какая-то пропасть.
В FruityLoops была всего одна запись, явно не подготовленная в рамках конкурса.
Также была проблема с анимацией; они существовали, но кода в них не было видно.
Условия прошла только одна работа — интерактивная история о колобке на Scratch, мы будем рассматривать ее вместе с игровыми проектами Scratch. Их оценивали по трем параметрам: оригинальность, технологичность и сюжет. Финалистские проекты
Солиптарий
Статус: финалист Автор: Иксанов Карим, 17 лет Платформа разработки: GameMaker 8 Pro. Работающие платформы: Windows. По моему личному мнению, игра - шедевр.Я хочу сыграть в эту игру, и я играл до конца.
Мой персонаж открывает в себе способность изменять состояние мира.
Поскольку в мире есть только цифры, они замечают, что я не такой, как все.
И здесь начинаются приключения.
Атмосфера затягивает. Музыка, диалоги, графика – целостная история.
Поскольку игра создавалась в конструкторе, кода в ней не так много.
По сути, там описана игровая логика и ничего необычного вы в нем не найдете.
Код в GameMaker состоит из обработчиков определенных событий объекта (создание, пересечение, рисование и т. д.) на GML — специальном языке сценариев.
Хотя, возможно, этот факт дал Кариму время и ресурсы, чтобы сосредоточиться на игровом процессе и сюжете.
Игра проиграла лидеру совсем немного очков, именно в технологическом плане.
Игровой процесс: Доступна игровая версия Здесь .
Вырезать из куба
Статус: финалист Автор: Алексей Муратов, 15 лет Платформа разработки: Unity. Платформы запуска: Android Игра Алексея создавалась не для соревнований, а годом ранее.Это головоломка.
У вас есть куб 3х3х3, в котором вам нужно воссоздать заданную для уровня геометрическую фигуру.
Сложность в том, что невозможно включить конкретную точку куба; Включаются перпендикулярные линии, пересекающиеся в точке щелчка.
Если на пути линий уже есть активированные точки, они инвертируются.
На самом деле, чтобы понять, проще посмотреть видео.
Кода не так много, так как логики в игре мало.
В целом игра минималистична.
Игровой процесс: Игра доступна в Гугл игры .
Ээволюция
Статус: финалист Автор: Овечкин Слава, 8 лет Платформа разработки: Scratch. Платформа запуска: Интернет. Во всех играх, в которые играют 8-летние дети, хорошо видны папины руки :)Слава использовал видеовозможности Scratch; вам буквально нужно играть руками, отказываясь от «вредной» еды и пропуская полезную.
В игре вы начинаете как амеба и можете эволюционировать в другие виды, вам нужно есть правильную пищу и не упускать эволюционные бонусы.
На самом деле не все знают, но в Scratch есть программное обеспечение 2D kinnect. Его очень легко использовать.
Год назад с После школы мы провели отличный мастер-класс на эту тему.
Разговор с Чикой
Статус: финалист Автор: Жиловец Алексей, 8 лет Платформа разработки: Scratch. Платформа запуска: Интернет.Это не что иное, как прототип Siri :) Диалоги идут плавно, список поддерживаемых тем взят из контекста автора.
Глядя на код, жюри отнеслось настороженно; все было слишком ясно для 8-летнего мальчика.
Привет папе/брату или кому-то ещё :)
Проекты-победители
Колобок
Статус: победитель в номинации «Анимация».
Автор: Максим Затейчук, 9 лет
Платформа разработки: Scratch.
Платформа запуска: Интернет.
Мне очень понравился проект. Интерактивность превращает это почти в игру.
Перед каждым форсированным маршем Колобок должен запастись конспектами, тогда он сможет отвлекать встреченных персонажей.
Цитадель
Статус: победитель в игровой категории Автор: Данила Федоров, 14 лет Платформа разработки: C++, OpenGL. Платформа запуска: Windows Это стратегическая игра в реальном времени, написанная на C++.Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество баллов от жюри.
На самом деле игра реализована не полностью.
Но Данила проделал поистине титаническую работу.
Нам доступна версия, где у нас есть база, мы можем строить рабов, казармы и солдат. Рядом с базой находится мина.
Цель – продержаться 10 минут. Вам нужно все делать быстро, иначе придут мужики с дубинками и зарежут ваше поселение.
Игра уступает Солиптариуму по сюжету и атмосфере, но выигрывает по технологичности.
Закрываем глаза на небрежное форматирование, на то, что исходных файлов всего три, все в одной куче :) Надо отдать должное стараниям Данила.
Многие вещи делались вручную, например парсинг tga и wave файлов, благо хотя бы вывод звука через библиотеку OpenAL. Хотя, опять же, вспоминая себя в том возрасте, я понимал, что тогда царил экспериментализм, мне хотелось все попробовать самому.
И это, наверное, правильно.
Игровой процесс: Доступна игровая версия Здесь .
Подарок
Победителем в номинации «Анимация» стал «Затейчук Максим».? Максим получает книгу "? Как это устроено?" от издательства Манн-Иванов-Фербер и главный приз - Малина Пи2? .
Надеемся, что с его помощью он создаст какое-нибудь фантастическое устройство :) Финалисты игровой категории: Карим Иксанов, Алексей Муратов, Слава Овечкин, Алексей Жиловец.
Ребята также получают книгу «? Как это устроеноЭ» от издательства Манн-Иванов-Фербер и Малина Пи2 .
Книга «Как это было построено» посвящен выдающимся инженерным сооружениям с акцентом на техническую сторону вопроса — как люди принимали инженерные решения и как справлялись с задачами строительства.
Ну а наш главный победитель – Данила Федоров.
Помимо книги от МИФ Данила получает Сони Вита .
Как оказалось, Данила из Москвы, вот почему? Мы также решили организовать для него встречу с разработчиками игр из Mail.ru?.
Мы искренне надеемся, что наш конкурс помог детям заинтересоваться программированием и продемонстрировать свои умения.
И, конечно, отдельная благодарность всем тем, кто участвовал, но чьи работы не прошли в финал.
Нам необходимо работать над ошибками, чтобы этой осенью снова провести соревнования на более качественном уровне.
Если у кого-то есть идеи, мы открыты и очень заинтересованы.
Теги: #дети #программирование #игры #кодабра #scratch #unity #программирование #Разработка игр
-
Впечатления От Смартфона Highscreen Ice 2
19 Oct, 24 -
Iphone Делает Скриншоты Всего
19 Oct, 24 -
Uinux: Менеджеры Фреймовых Окон
19 Oct, 24