История Возникновения И Развития Открытой Телефонии

Автор: Джим Диксон.

Около 20-25 лет назад AT&T начала предлагать интерфейсы прикладного программирования (по крайней мере один), которые позволяли пользователям настраивать функциональность голосовой почты/автосекретаря Audix, работающего на платформе AT&T 3BX Unix (обычно 3B10).

Эта система стоила тысячи долларов за канал и имела очень ограниченную функциональность.

Пытаясь сделать свои услуги более функциональными и привлекательными (особенно для тех, у кого не было АТС AT&T или центрального офиса для подключения к Audix), несколько производителей выпустили карту, которую можно было вставить в компьютер и которая работала под управлением MS-DOS. и только с одной линией POTS (только начало цикла FXO).

Эти карты были довольно низкого качества по сегодняшним стандартам (не говоря уже об ужасающих условиях, в которых они работали) и по-прежнему стоили более 1000 долларов за штуку.

Большинство этих карт обеспечивали очень плохое качество звука и были крайне ненадежны в качестве персональных автоответчиков.

Примерно в 1985 году несколько компаний выпустили довольно приличные 4-портовые карты, стоившие около 1000 долларов каждая (цена упала до 250 долларов за порт!).

Они были НАМНОГО надежнее в работе, чем их однопортовые предшественники, и обеспечивали довольно приличное качество звука.

Фактически в быстрый 286 компьютер можно было вставить 6 или 8 карт и получить тем самым 32 порта.

Так началась эра практической компьютерной телефонии.

Я был активным консультантом в индустрии компьютерной телефонии с момента ее создания.

Я очень быстро начал разбираться в вопросах проектирования систем, программного и аппаратного обеспечения.

Это было несложно, потому что.

у меня был многолетний опыт работы в сфере традиционной некомпьютерной телефонии.

Мои клиенты (которые использовали системы, которые я разработал в ОЧЕНЬ больших масштабах) тратили миллионы долларов каждый год (только один из моих клиентов тратил более 1 миллиона в год, не считая нескольких других, которые были близки к этой сумме) на дорогостоящие услуги.

плотность компьютерной аппаратной телефонии.

Мне было больно видеть, как эти люди тратят 5000 или 10 000 долларов на плату, на изготовление которой некоторые производители тратят всего несколько сотен долларов.

Более того, программное обеспечение и драйверы никогда не работали корректно на 100%.

Думаю, одна из причин, по которой мне пришлось много работать в этой области, заключалась в том, что я знал все слабые места таких систем и знал, как их обойти (или не обойти).

В любом случае карты не могли быть дешевыми, поскольку они должны были обладать значительной производительностью (требовались не просто обычные функции, требовался функционал DSP), поскольку компьютеры, к которым подключались эти карты, были на тот момент достаточно слабыми.

Я уже тогда знал, что когда-нибудь в «прекрасном» будущем все компьютеры будут иметь необходимую мощность, что сделает периферийные устройства, необходимые для подключения к интерфейсам связи, ОЧЕНЬ дешевыми и даже обыденными.

Именно поэтому я всегда следил за постепенным увеличением производительности «быстрее, чем когда-либо» процессоров, и в эпоху 486-66DX2 казалось, что прогресс идет полным ходом, и технологии развиваются в геометрической прогрессии.

Я знал, особенно после появления процессоров Pentium, что приближается момент интернализации компьютерной телефонии, поэтому стал еще внимательнее следить за происходящим.

Я подумал, что если я этого ждал, то были и другие, которые думали о том же и что-то с этим делали.

Я смотрел, смотрел и ждал, и когда вышел PentiumIII-1000 (100 МГц), я наконец сказал: «Черт, эти процессоры ОПРЕДЕЛЕННО справятся со своей задачей».

Но, к моему ужасу, никто ничего не сделал.

Я не осознавал, что мое видение было на 100% правильным, и не знал, что *я* буду первым, кто его воспользуется.

Чтобы подтвердить первоначальную идею, я раздобыл старую карту Mitel MB89000C «ISDN Express Development» (карта ISA, которую можно было использовать с их коммуникационным оборудованием), которая имела пару интерфейсов T-1 и кроссоверную матрицу (временной интервал — выключатель).

Это дало мне физический доступ с шины ISA компьютера к данным временного интервала T-1 (хотя и неэффективно, поскольку это был 8-битный ввод-вывод, а чипу TSI требовалось МНОГО циклов ожидания для доступа).

Я написал драйвер для карты-кладжа (пришлось сделать для нее пару модулей) для FreeBSD (ОС, которую я выбрал на тот момент) и решил, что смогу получить от карты 6 надежных каналов ввода-вывода.

Но что еще более важно, 6 каналов обработки пользовательского пространства (навигация по буферу обмена, декодирование тонов с частотным разделением и т. д.) практически не потребляли процессорного времени, доказывая, что мой тогдашний PIII с тактовой частотой 600 МГц, вероятно, мог бы обрабатывать 50-75 портов, если бы шина ввода-вывода не работала.

требуют слишком много энергии.

Добившись желаемого результата (я назвал этот драйвер «mie»), я пошел и купил все необходимое для установки новой ISA-карты, в результате чего я эффективно использовал (как оказалось) шину ISA в 16-битном безтактовом режиме.

ожидания.

Мне удалось передать по шине 2 полных слота Т-1 (48 каналов) данных, и компьютер без проблем справился с этой задачей.

Поэтому я сделал карты ISA и выставил их на продажу (я продал около 50 штук) и разместил всю информацию (включая графические файлы) в Интернете для публичного использования.

Поскольку эта концепция была настолько революционной и должна была произвести фурор в своей области, я решил использовать мексиканский революционный мотив и назвал технологию и организацию в честь известного мексиканского революционера Эмилиано Сапаты.

Я решил назвать карту «tormenta», что по-испански означает «шторм», точнее «БОЛЬШОЙ шторм», похожий на ураган.

Так началась история Zapata Telephony. Я полностью написал драйвер для карты Tormenta ISA для *BSD и выложил его в сеть.

Ответ, который я получил, за некоторыми исключениями, был: «Да, это отлично подходит для BSD, но как насчет LinuxЭ» Лично я никогда раньше даже не видел Linux в действии.

Но я решил попробовать и пошел в местный магазин (Fry's в Вудленд-Хиллз) и купил копию RedHat Linux 6.0 (думаю, версия 7.0 ТОЛЬКО вышла и еще не поступила в продажу).

Я скачал его на компьютер (со всеми данными разработки, включая исходники ядра).

Я рылся в исходниках драйверов, пока не нашел ОЧЕНЬ простой драйвер, который содержал все основы, точки входа, интерфейсы и т. д. (в основном я использовал драйвер Video Spigot), и с его помощью разобрался, как форматировать (чтобы он по крайней мере будет работать) очень простой драйвер для Linux. Итак, я переделал драйвер BSD для Linux (на самом деле это было не так уж и сложно, поскольку основные концепции практически те же).

Он не поддерживал загружаемые модули ядра (черт возьми, что это вообще такое? В BSD 3.X вам приходилось перекомпилировать ядро, чтобы изменить конфигурацию.

Последней системой, на которой я использовал загружаемые драйверы, была VAX/VMS), но это все равно сработало (после того, как вы перекомпилировали ядро вместе с ним).

Поскольку весь мой опыт работы с Linux сводился к установке и написанию модуля ядра, я *знал*, что он *должен* быть неправильным, неправильным, неправильным, плохим, неприятным, с мелочами, ошибками и всеми видами вещей, из-за которых может возникнуть даже у веселого пингвина волосы встанут дыбом.

С этими мыслями я выложил его в сеть, уже заранее зная, что придет какой-нибудь знаток линукса, посмеется надо мной, потом насрат на меня и снова посмеется, потом пожалеет меня и предложит переформатировать под «исправить линукс».

» В течение 48 часов после публикации драйвера в Интернете я получил электронное письмо от чувака из Алабамы (Марк Спенсер), который предложил именно это.

Он не просто сказал это, у него было что-то, что идеально подошло бы для всего этого (Asterisk).

В то время Asterisk был функциональной концепцией, но реальных шансов стать чем-то по-настоящему полезным у него не было, потому что… На тот момент у него не было возможности работать напрямую (или хотя бы не напрямую, поскольку в то время существовало не было большого количества оборудования VOIP, если таковое вообще было) с каким-либо коммуникационным оборудованием (телефоны, линии и т. д.).

Его слияние с концепцией Zapata Telephony и разработка аппаратного обеспечения/драйвера/библиотеки и интерфейса позволили ему стать настоящей УАТС, способной работать с реальными телефонами, линиями и т. д. Кроме того, у Марка не было особенно точного понимания VOIP, сетей, внутреннего устройства системы и т. д., а в самом начале всего этого он просто очень интересовался телефонами и телефонией.

Но у него был довольно ограниченный опыт работы с телефонными системами, их работой и особенно с аппаратными интерфейсами связи.

Я с самого начала помогал ему в этих вопросах, предоставляя информацию и внедряя код в драйверы и АТС для разных необходимых целей.

Мы, а в последнее время и другие, создали хорошую команду (хех, я все время спрашиваю его о ядрах, VOIP и других чисто Linux-вещах), работающую ради общей цели — донести до широкой публики новейшие разработки в области коммуникационных технологий.

реальные и доступные цены.

После карты ISA я разработал карту Tormenta 2 PCI Quad T1/E1, которую Марк продавал как Digium T400P и E400P, а теперь продает Varion как V400P (T1 и E1).

Все файлы проекта (включая графические файлы) доступны на Zapatatelephony.org для публичного использования.

Сейчас мы разрабатываем новые проекты с более высокой плотностью.

Как вы теперь можете видеть, благодаря самоотверженной работе Марка (а также значительной части Моей работы и работы других людей) над драйверами Zaptel и программным обеспечением Asterisk, технология прошла долгий-долгий путь и продолжает развиваться и совершенствоваться каждый день.

Примечание: Кто-нибудь когда-нибудь задумывался об ОГРОМНОЙ ответственности, которую взял на себя Марк, когда взялся за этот проект? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как много ему предстоит сделать и сколько еще предстоит сделать! Так что я думаю, что работал с ним над этим проектом дольше, чем кто-либо другой, включая некоторых из его сотрудников, и поверьте мне, я видел, по крайней мере, некоторые вещи, через которые ему пришлось пройти, чтобы все это сделать.

Лично я бы *НИКОГДА* не взялся бы за такую задачу, зная уровень ответственности, которую она влечет за собой.

Да, то, что я делал, тоже было непростой задачей и предполагало достаточно высокий уровень ответственности, но я делал то, в чем был уверен.

Вклад Марка гораздо больше моего, и я могу только сказать, что знаю, чего для него это стоит. делать то, что он делает, и я искренне ценю время и преданность делу, которые он вложил во все невероятные вещи, которые он сделал.

Кроме того, я хотел бы поблагодарить всех, кто принял участие в этом проекте, и всех, кто каким-либо образом помог нам воплотить его в жизнь.

Спасибо, что верите в этот проект и верите в нас.

Оригинал статьи на сайте (ENG): app-rpt.qrvc.com/node/136 Теги: #asterisk #digium #ip-телефония #запата #Разработка систем связи

Вместе с данным постом часто просматривают: