История Создания Успешного Проекта Игрового Хостинга

Приветствую всех Хабражителей! В свете популяризации темы IT-биографии и положительного отношения сообщества к статьям об успешных начинаниях, спешу поделиться историей создания моего Майнкрафт-хостинга.

Эта тема достаточно узкоспециализированная и может показаться несерьезной, но данный пост основан на реально существующих фактах.

Другими словами, я хочу рассказать свою историю о том, как реализовать себя, не опираясь на тренды.

Это переписанный и расширенный пост.



Почему хостинг?

Ключом к началу работы в хостинговой индустрии, безусловно, был мой многолетний опыт работы в хостинговой индустрии.

администрация *nix-системы.

До этого я уже руководил несколькими небольшими проектами в блогосфере и был хорошо знаком с тонкостями системного администрирования.

Стоит отметить, что игровые хостинги сегодня хоть и не рекламируются так рьяно, как несколько лет назад, имеют постоянных клиентов и неплохо живут.

Почему Майнкрафт?

По требованиям к ресурсам Майнкрафт значительно уступает тому же Lineage, а потому позволяет мне с полным спокойствием за благополучие клиентов развернуть несколько аккаунтов с небольшого выделенного сервера.

По своей популярности игрушка уже давно перешагнула порог в 30 миллионов пользователей и продолжает набирать обороты по сей день.

Благодаря доступности и большому количеству минорной аудитории, а также благодаря экономически ориентированному игровому уклону, идея внутренней монетизации здесь отлично продвигается.

Однако хостинг-провайдеров, предоставляющих подобные услуги, было очень много и все они имели одну особенность — все они ограничивают клиента привязкой ресурсов к слотам.

Поэтому был выбран другой путь.

Было решено не ограничивать слоты, а ограничивать ресурсы, сохранив низкую стоимость услуг, причём развернуть всё это на базе российской локации.

Создать своего рода монополию на российском рынке подобных услуг.

Такие условия быстро привлекли клиентов, и уже через неделю мы стали довольно популярны.



Какие проблемы возникли?

Одной из главных проблем, конечно же, является недостаточная осведомленность покупателей о том, что они покупают и как все это работает. Несмотря на подробные инструкции на сайте и доступную техническую поддержку, постоянно возникают одни и те же вопросы, связанные с банальным неумением читать мануалы.

Также в число первоочередных проблем входит тот негатив, который выливают на нас наши конкуренты, постоянно пытающиеся уличить нас в мошенничестве, тем самым вводя в заблуждение наших клиентов.

Более того, клиенты склонны скептически относиться к молодому хостингу.

Наличие SSL-сертификата и история становления проекта, доступная каждому, не внушали им доверия.

Многие люди верят в истинное расположение серверов только после предоставления тестового сервера.

В целом большинство людей хостингом довольны.

Как и многие другие подобные проекты, мы неоднократно сталкивались с DDoS-атаками.

Были ли это просто чьи-то попытки навредить или атака была осуществлена от имени конкурентов, неизвестно.

Однако наши администраторы успешно справляются с такими инцидентами.

Сервера работают стабильно, клиенты довольны.

На базе дата-центров мы используем аппаратные системы фильтрации трафика, а собственный сайт проксируем через несколько крупных узлов связи, где вручную отсекаем «плохой» трафик с помощью nginx.

Почему вы находитесь на субдомене?

Так произошло исторически.

Проект начался с закрытого сообщества (abcd.bz), где предлагалось организовать аналогичный сервис.

Среди участников был тот, кто предложил к запуску первый сервер (а именно Валентин Гостев, директор le.lc, за что ему огромное спасибо).

Благодаря этому старт обошелся всего в 200$ (покупка сервера и лицензий на ПО).

Кстати, нашлись и будущие инвесторы, которые позже вложили деньги в покупку серверного оборудования.



Как это работает?

На данный момент серверная часть представлена следующими конфигурациями: 2 x Intel Xeon E5-2670 / 128 ГБ ОЗУ / RAID 5 на SSD-накопителях / сеть 1 Гбит 4 x Intel Xeon E5-4607 / 512 ГБ ОЗУ / RAID 5 на SSD-накопителях / сеть 1 Гбит Мы используем биллинг от WHMCS, это конечно совсем не торт, только за октябрь столько патчей безопасности вышло, но у нас нет выбора, нам не терпится пока разработать свой биллинг.

В качестве панели управления используется решение мастер-ноды — мультикрафт, слегка переписанный под себя и обвешанный дополнительными вкусностями и механизмами защиты.

Не буду вдаваться в процесс установки и настройки, так как это не инструкция.

Уникальные «коробочные» услуги включают в себя ежедневное полное резервное копирование пользовательских данных в собственную SAN, бесплатный веб-хостинг для клиентов (для веб-сайта сервера/БД/и т. д.) и даже тот факт, что мы не ограничиваем слоты, оставляя клиенту возможность самому решать.

для себя сколько слотов установить.

Многие скажут, что это первый шаг к перепродаже – но нет, это не так.

Мы жестко ограничиваем физические ресурсы аккаунта квотами, как говорится - выше потолка не прыгнешь, если клиент жалуется на "лагах" - проверяем, соответствует ли заказанный им тарифный план его потребностям, а потом решаем увеличить тариф, или оптимизировать сборку.

Многие заказывают самый дешевый тариф, устанавливают 100500 слотов и дырявые сборки с ошибками утечки, после чего жалуются и оставляют тонны негативных отзывов, но мы успешно решаем даже такие проблемы.

В биллинге всегда онлайн находятся 1 или несколько специалистов техподдержки, которые ежедневно работают с серверной частью minecraft и помогают клиентам решать их вопросы и проблемы.

Мы временно сотрудничаем со сторонней платежной системой, сейчас проходим сертификацию и проверку, чтобы начать принимать средства без посредников, тем самым пользователям не придется платить дополнительные комиссии.

В дальнейшем планируется повысить конверсию клиентов и качество самого хостинга за счет оптимизации ресурсов и приобретения нового, более мощного оборудования.

В ближайшее время ожидается запуск новых, ранее не реализованных сервисов, таких как защита пользовательских ресурсов от атак ботов и подключение домена как адреса сервера без указания его порта, своего рода прокси-сервера (грубо говоря), который будет включено в базовую стоимость услуг.

Прилагаю графические отчеты за сентябрь, октябрь и ноябрь как подтверждение того, что этот проект действительно успешен и имеет перспективы.

Правда, как видно из графиков, ноябрь все же выдался не очень удачным.



История создания успешного проекта игрового хостинга



История создания успешного проекта игрового хостинга



История создания успешного проекта игрового хостинга



Зачем я вообще все это прочитал?

Это была краткая схема становления проекта в сфере IT, для реализации которого мы использовали только собственные знания, небольшой стартовый капитал и желание совершенствовать собственные навыки в сфере администрирования.

Конечно, проект отнюдь не инновационный, но он наглядно демонстрирует возможность организации собственного бизнеса с минимальными ресурсами, энтузиазмом и интеллектом.

Ссылка на сам проект - gamehost.io .

Желаю вам успехов в ваших проектах! Спасибо за внимание.

Теги: #Хостинг #minecraft #история #история #хостинг игр

Вместе с данным постом часто просматривают: