История Корпоративной Облачной Платформы Box: До И После Ipo

23 января 2015 г.

корпоративная платформа Коробка первый из облачных сервисов вышел для IPO. Организация разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже NYSE и сумела привлечь 175 миллионов долларов при оценке в 2,5 миллиарда долларов.

В ЦП вспомнили, как создавался сервис, и узнали, почему критики скептически отнеслись к листингу сервиса на бирже.



История корпоративной облачной платформы Box: до и после IPO

Генеральным директором и основателем Box является 30-летний предприниматель Аарон Леви.

Однако он основал облачную платформу вместе со своим другом Дилано Смитом в 2005 году.

утверждает , что не помнит себя до ее появления: «Кажется, я всю жизнь занимался Боксом».

Платформа начиналась как простой облачный сервис обмена файлами, а позже выросла в полноценный облачный сервис, позволяющий управлять файлами, редактировать их и делиться ими с коллегами.

В восемь лет Леви начал зарабатывать себе на карманные расходы.

Он ходил по соседям и раздавал им листовки, в которых говорилось, что подросток готов за небольшую плату выгуливать соседскую собаку или пропалывать грядки.

Вся команда стартапа знала друг друга с детства — Леви и Смит учились в одной школе, а по соседству жило еще пару человек.

Вечерами после занятий компания собиралась в доме родителей Леви и обсуждала различные бизнес-идеи — сайт недвижимости, сверхбыструю поисковую систему, сервис поиска отелей и так далее.

Молодые люди не только придумывали услуги, но и сразу же реализовывали их – однако ни одна из них не стала успешной.

Сам Леви любит повторять, что не считает подобные проекты неудачными — они действительно не «сходили с ума», но, по его словам, научили его многому.

Вместе команда создала около 15 сервисов.

Во время курсовой работы в университете Аарон Леви решил написать облачный файлообменник — еще при поступлении в университет он заинтересовался, можно ли хранить файлы онлайн.

Это, по его мнению, существенно упростило бы процесс обмена данными между ним и его друзьями.

Леви обсудил идею со старыми знакомыми – и они поддержали молодого предпринимателя.

Вместе друзья сформировали концепцию Box и решили объединиться для создания облачного хранилища.

Когда компания приступила к разработке облачного сервиса, никто из членов команды не имел представления о том, кто его целевая аудитория и как его можно монетизировать.

У студентов не было опыта в бизнесе или предпринимательстве — они просто создали сервис, которым им было бы удобно пользоваться.

В 2005 году стартап привлек первые инвестиции — предпринимателя Марка Кьюбана.

предложенный команды заключили сделку на $350 тыс.

Эти деньги пошли на маркетинг, привлечение аудитории и расширение штата — компания наняла еще несколько инженеров.

Как отмечает TechRepublic, стартап получил инвестиции практически случайно — Леви встретил Кубана и рассказал ему об идее, но о поиске инвестиций он не упомянул, так как команда об этом даже не думала.

В конце 2005 года Аарон Леви и его друзья поняли, что им нужна четкая стратегия.

Команда переехала в Сиэтл, где стартаперы пытались придумать, как убедить пользователей, что хранить файлы в облаке удобнее и выгоднее, чем на флэшке или другом физическом носителе.

К марту 2006 года рост компании замедлился, и лишь небольшой процент пользователей покупал платные услуги.

Команда не оправдала ожиданий инвесторов.

Тогда у предпринимателей возникла идея перевести пользователей на фримиум-модель, предложив всем подписчикам 1 ГБ бесплатного хранилища.

В октябре 2006 года стартап закрыл второй раунд инвестиций — $1,5 млн в компанию.

вложено венчурный фонд Draper Fisher Jurvetson. В то же время команда решила переключить свое внимание на корпоративный сектор, предложив свои облачные решения таким организациям, как Sony и Procter & Gamble. Возникла еще одна проблема — высокая стоимость услуг стартапа по сравнению с аналогичными предложениями IT-гигантов Amazon, Microsoft и Oracle. В 2007 году на рынок вышел iPhone, в 2008 году в мире случился кризис, а в 2010 году свет увидел iPad. Все три события сыграли на пользу Бокса.

В 2008 году команда привлеченный еще 6 миллионов долларов.

Когда на одной из конференций Аарона Леви спросил На вопрос, какой совет он дал бы молодым предпринимателям, стартапер ответил: «Найдите самую тяжелую, старую и медленнорастущую часть отрасли — и создайте программное обеспечение, которым сможет пользоваться каждый».

В 2010 году многие крупные и средние компании начали переходить на Box — доходы стартапа выросли, затраты остались практически неизменными, а команда смогла продавать свои услуги по относительно низкой цене.

Устройства Apple также дали толчок развитию сервиса — они принесли в корпоративный мир мобильность и новые возможности работы с файлами, о которых раньше никто не мечтал.

Как только Аарон Леви узнал о выпуске iPad, компания сразу же приступила к разработке приложения Box для планшета.

Леви увидел в этом устройстве большой потенциал.

В отличие от Box, IT-гиганты не спешили адаптировать свои облачные платформы под iPad, что дало стартапу фору.

Топ-менеджер Microsoft Стивен Лоп, например, заявил, что корпорация подождет, прежде чем разрабатывать программное обеспечение для нового гаджета.

В том же 2010 году команда Box закрыла четвертый инвестиционный раунд на сумму $15 млн.

Третий был закрыт годом ранее, в 2009 году, его общая стоимость составила $7,1 млн.

В 2011 году сервис за два раунда собрал еще 129 миллионов долларов.

Ряды ее инвесторов пополнили такие фонды, как Andressen Horowitz, Salesforce Ventures и Bessemer Venture Partners. К концу 2014 года у стартапа уже было 11 инвестиционных раундов, а общая сумма привлеченного капитала составила $559 млн.

В марте 2014 года сервисная команда публично объявлено о намерении обнародовать информацию.

Листинг акций на Нью-Йоркской фондовой бирже имело место в январе 2015 года.

Box удалось привлечь 175 миллионов долларов при оценке в 2,5 миллиарда долларов.

Аудитория Box сейчас насчитывает более 20 миллионов пользователей из более чем 180 тысяч различных компаний.

97% организаций из списка Fortune 500 используют программное обеспечение Box. Ежегодно компания в среднем удваивает свой доход. В Box работает более 900 сотрудников по всему миру.

Однако, несмотря на все успехи компании, Box по-прежнему нерентабельна.

К мнение По данным издания, ситуация может измениться лишь через несколько лет. Леви не против.

Основатель компании Box верит что фундаментальные изменения во взаимодействии человека с технологиями происходят каждые 10-15 лет. «Manframes заменили ПК, ПК заменили облачные и мобильные технологии».

Теперь, как говорит Леви, мы можем с уверенностью говорить о смерти жесткого диска и серьезных проблемах на рынке ПК.

По его мнению, к концу 2015 года более 60% ИТ-специалистов будут управлять своими файлами с мобильных устройств.

По словам Скотта Вайса, одного из партнеров инвестиционного фонда Andreessen Horowitz, Леви производит очень хорошее впечатление на людей с первых минут знакомства - всего за 10 минут он способен убедить собеседника в своей правоте и заставить его верьте в будущее облачных технологий.

«Он не делает ошибок.

За пять минут он успевает пошутить, выразить какую-то глубокую мысль и полностью изучить собеседника».

Леви сейчас 30 лет. Он просыпается в 10 утра и к 11 уже в офисе.

До 19:30 он проводит встречи и собеседования, и его сложно застать на рабочем месте.

Сам Леви разочарован таким количеством встреч:

Я часто спрашиваю себя, почему мы не можем сделать все быстрее? Почему нам нужно провести три встречи вместо одной, чтобы наконец прийти к общему согласию?
По словам сотрудников Box, большую часть времени Аарон Леви даже не обедает. После этого предприниматель спит около часа – а затем снова приступает к работе, но уже в своем офисе.

В три часа ночи Леви идет домой.

Предприниматель работает почти семь дней в неделю.

Леви называет способность совершать ошибки одной из основных корпоративных ценностей Box. По его словам, команду не смущают неудачи — сотрудники учатся на них не совершать подобных ошибок в будущем.

Аарон Леви считает Стива Джобса своим кумиром — по его словам, каждый раз, когда ему приходится принимать трудное решение, он задает себе вопрос, как бы поступил Джобс на его месте.



До и после IPO

По словам Аарона Леви, IPO стало для команды разочаровывающим моментом – просто потому, что вся команда очень устала.

«Мы много работали и, наверное, устали.

Единственное чувство, которое испытывали все члены команды, — это облегчение от того, что мы наконец-то это сделали».

С того момента, как Box подала заявку на листинг своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, до самого листинга прошло чуть больше девяти месяцев.

Многие подвергали сомнению бизнес-модель сервиса - в соответствии с Тен Цзуо, генеральный директор сервиса оплаты счетов Zuora, спустя 10 лет после IPO CRM-платформы Salesforce, эксперты Уолл-стрит до сих пор не могут признать подписные услуги перспективными.

Обозреватель Forbes Курт Марко в своем материале заявил , что является «началом конца» для IPO Бокса, поскольку расходы компании по-прежнему существенно (70%) превышают ее доходы.

По мнению Марко, это проблема не столько Box, сколько всех облачных платформ — как отмечает автор статьи, превратить такую компанию в самостоятельный прибыльный бизнес очень сложно, «а то и невозможно»:

Хранение и обмен файлами в облаке — это не самостоятельный продукт, а лишь функционал других продуктов — это то, что команда Box поняла слишком поздно.

Марко считает, что в мире, где правят мобильные технологии, загрузка файлов в облако может быть лишь дополнением к другим приложениям.

«Кажется абсурдом, когда пользователь создает документ, затем переключается на другое приложение, загружает его в облако и только потом может поделиться им с коллегами и друзьями.

Облако должно быть лишь частью более крупной системы».

По мнению Курта Марко, IT-гиганты движутся в правильном направлении, интегрируя облачные вычисления в другие приложения и сервисы — Apple и iCloud, Google и Google Drive, интеграцию Microsoft Office с облаком.

Бо и Dropbox действительно осознают рискованность своих предприятий.

Именно поэтому руководство решило предоставить разработчикам API для работы с облаком и позиционировать себя как серверную платформу для других приложений.

В соответствии с Аарон Леви, критика в адрес Box стала неожиданностью для него и команды — компания быстро растёт, а это значит, что для поддержания существования ей нужно много денег.

«Мы были немного удивлены.

Да, мы привлекли много венчурного капитала и тратим много денег – но только ради быстрого и эффективного роста».

Возможно, отмечает Аарон Леви, его ошибка заключалась в том, что он не дал понять экспертам, как он собирается развивать компанию и как ее экономика будет работать в будущем.

Аналитики также были недовольны задержкой, с которой Box разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже, но, по мнению руководства компании, сервису пришлось немного подождать, так как команда почувствовала изменения на рынке.

Первым шагом было определить, в чем заключаются эти изменения и как они повлияют на бизнес Box. При этом стартап закрыл еще один инвестиционный раунд. Деньги были использованы для расширения базы пользователей и обеспечения роста компании.

Мы хотим построить многомиллиардную корпорацию.

Чтобы это стало возможным, нам необходимо масштабировать бизнес.

— Аарон Леви

В феврале 2015 года Box предоставила компаниям-подписчикам возможность самостоятельно контролировать ключи, с помощью которых шифруются их данные, анонсировав услугу Enterprise Key Management (EKM).

Эта технология является результатом сотрудничества Box, Amazon Web Services и Gemalto и использует специальное устройство AWS CloudHSM с аппаратным модулем безопасности Gemalto SafeNet (HSM).

Box и Amazon не будут иметь доступа к этим ключам, а это означает, что они не смогут делиться информацией о клиентах со спецслужбами, даже если у них есть официальное постановление суда.

Аарон Леви надеется, что такой шаг Box убедит многие все еще колеблющиеся компании перейти на облачное хранение информации.

Это особенно актуально для организаций, работающих в сфере здравоохранения и финансовых услуг: такие компании не могут позволить себе, чтобы их данные попали в ненадежные руки.

За время своего существования Коробка поглощенный восемь компаний, большинство из которых ориентированы на создание корпоративных продуктов.

Subspace, приобретенная Box в начале 2015 года, занималась разработкой платформы для интеграции рабочих пространств между ПК, ноутбуками и мобильными устройствами.

Компания продолжает ориентироваться на корпоративных клиентов.

Многие воспринимают Box как потребительскую платформу, что, по мнению Леви, является в корне неверным подходом, поскольку весь фокус команды сосредоточен на B2B-стратегии.

Цель Box — разработать удобную платформу для совместной работы, обмена информацией и управления контентом внутри компаний.

Мы только начинаем свой путь.

Мы шли к этому 10 лет и наконец готовы превратить наши разработки в большой бизнес.

— Аарон Леви.

Вместе с данным постом часто просматривают: