История Аудиоформатов Фильмов: Немецкий Ответ Компакт-Кассетам – Как Обернулось Развитие

Мы уже говорили о Фиделипак , Стерео-Пак , Стерео 8 И Звуковая лента RCA .

Все они были разработаны в Америке.

Но в подобных проектах участвовали и европейские компании.

Сегодня мы поговорим о ДиСи Интернэшнл .

Его представила немецкая корпорация Grundig.

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Фото Ульрих Мимитц / CC BY-SA / Первый плеер DC International — Grundig C100



Рождение формата

История DC International тесно связана со знаменитой компакт-кассетой, разработанной Philips. Голландская компания впервые продемонстрировала его широкой публике в 1963 году на выставке электроники в Германии.

Изначально кассеты предназначались для разговорного контента и плохо подходили для записи музыки.

Но очень быстро разработчики внедрили технологии, маскирующие шум и улучшающие качество звука.

Их решение начало набирать популярность.

В это время Фридрих Лахнер, представитель немецкого концерна Grundig, предложил Sony разработать новый формат, который сможет составить конкуренцию голландскому продукту.

Но Лахнеру не повезло — в это же время с японцами связались сотрудники одного из подразделений Philips Electronics. Они предложили Sony заключить партнерское соглашение и совместно развивать формат компакт-кассет. Руководство корпорации взвесило все варианты и в конечном итоге приняло предложение голландских коллег.

Но Грюндиг не отказался от своей идеи.

Они заручились поддержкой производителей радиооборудования Telefunken и Blaupunkt и представили этот формат в 1965 году.

ДиСи Интернэшнл .

Аббревиатура ДК расшифрованный как Double Cassette («двойная кассета»), поскольку в пластиковом корпусе картриджа спрятаны две катушки пленки.

Фото Ульрих Мимитц / CC BY-SA

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

ДК был по размерам больше компакт-кассеты — 120х73х12 мм — и вмещал до 45 минут аудиоконтента с каждой стороны (были версии на 90 и 120 минут).

Скорость движение ленты - 5,08 см/с, что позволяло воспроизводить звуки в диапазоне частот от 40 Гц до 10 КГц.

Grundig также выпустила свое устройство воспроизведения — Грюндиг C100L .

Telefunken представила похожее устройство — оно называлось Magnetophon 401. Что касается компании Blaupunkt, то ее инженеры разработали два специализированных плеера для автомобилей, которые подключались к стандартным магнитолам.



Короткая жизнь DC International

Чтобы стимулировать распространение формата, руководители Grundig полностью отказались от лицензионных сборов за производство картриджей другими компаниями.

Philips также не лицензировала производство кассет, но собирала гонорары за оборудование для их изготовления.

С момента запуска DC International в 1965 году на картриджах было выпущено несколько релизов крупных музыкальных коллективов - например, Сборник Роллинг Стоунз .

Однако DC International не удалось победить компакт-кассету.

Формат немецкой компании вышел на целых два года позже продукта Philips и просто не смог привлечь сколько-нибудь значимой аудитории.

В 1967 году у Грюндига не было другого выбора, кроме как признать поражение.

Компания свернула разработку аудиокассет, сосредоточившись на производстве видео- и аудиоаппаратуры.



История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Фото Л О Р А /Unsplash Но DC International не забыт полностью.

Даже сегодня энтузиасты коллекционируют старые картриджи и модернизируют плееры.

Например, сотрудники компании DigiOmmel, занимающейся оцифровкой архивов и частных видео- и аудиозаписей, приобрели магнитофон Grundig C100L и установлен он содержит современные малошумящие предусилители.

Они снизили шум старых германиевых транзисторов и улучшили характеристики картриджей DC International. Вы также можете онлайн найти видео , авторы которого с восторгом вспоминают об этом формате.




Дополнительное чтение из нашего мира Hi-Fi:

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Начало эры компактного аудио или «первая смена» катушечных кассет

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Мир компактного аудио: история Stereo 8 — восьмидорожечных кассет

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Взлет, падение и возможное возвращение аудиокассет – разбираемся в мифах

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Аудиокассеты в поп-культуре: почему устаревший формат записи снова считается модным

История аудиоформатов фильмов: немецкий ответ компакт-кассетам – как обернулось развитие

Все говорят о возвращении забытых аудиоформатов – почему им суждено остаться нишевыми


P.S. Чтение выходного дня: аудиогаджеты - от советских автомагнитол до шумоподавляющих заглушек .




Теги: #аудиомания #Звук #Гаджеты #Старое оборудование #плееры #кассеты #кассеты #аудиоформат #DC International
Вместе с данным постом часто просматривают: