Исследование Страха С Помощью Видеоигры

Ученые из Университетского колледжа Лондона провели интересное исследование по изучению реакции человека на факторы, вызывающие тревогу и страх.

Для этой цели была разработана простая видеоигра: что-то вроде Pac Man, только с одной особенностью — она шокирует. Цель игры — провести синий квадрат через лабиринт, не попадаясь хищнику (красный круг).

Если вы подвергнетесь нападению, вы получите чувствительный (но не смертельный, конечно) удар током.

Все это время мозг добровольцев сканировали на предмет повышенного кровотока (чем больше кровотока в определенной части мозга, тем активнее он работает).

На основании исследования ученые пришли к следующим выводам.

Во времена относительного спокойствия передняя кора головного мозга наиболее активна, что помогает планировать стратегию и координировать направление движения, чтобы избежать столкновения.

Но когда компьютерный хищник приближается на опасное расстояние, кровоток направляется в среднюю, наиболее примитивную часть коры головного мозга, отвечающую за животные инстинкты.

Отрадно, что префронтальная (передняя) часть коры головного мозга у современного человека значительно больше средней части.

И это позволяет сделать вывод, что мы сейчас гораздо более приспособлены к выживанию, чем наши далекие предки.

У нас все еще больше шансов успеть обдумать стратегию, а не просто броситься наутек.

с помощью Новости BBC Теги: #видеоигра #эксперимент #исследование #Шкаф

Вместе с данным постом часто просматривают: