Интервью с Иваном Пупыревым, техническим директором ATAP, Google Соучредитель КреативРоссия Николая Бежко в рамках совместного проекта с Тильда Паблишинг говорили с Иваном Пупыревым, техническим директором подразделения передовых технологий и проектов Google КРАН .
Иван рассказал, как устроиться в подразделение передовых технологий, чем отличается подход к работе в Disney и Google, как устроен процесс изобретения и какие технологии нас ждут в будущем.
Николай Бежко: Первый вопрос, вводный: если бы пятилетний ребенок спросил вас, чем вы занимаетесь, как бы вы ему объяснили? Иван Пупырев: Вопрос сложный, потому что взрослым дядям и тетям сложно объяснить, чем мы занимаемся, а пятилетнему ребенку вообще сложно объяснить.
Поэтому я перестал объяснять, что делаю.
Обычно, когда меня спрашивают, я говорю, что я изобретатель.
Но потом начинают задавать вопросы, типа: «Что ты изобретаешьЭ» Поэтому я говорю, что я бизнесмен и продаю идеи.
Простая и понятная вещь.
Допустим, компании или какому-то продукту нужны идеи, как его улучшить, перепроектировать и т. д., поэтому меня нанимают, и я все переделываю.
Мне все равно, что изобретать.
Изобретения – вещь обширная.
Настоящему изобретателю все равно, что он изобретает. Поэтому у меня два ответа: либо изобретатель, либо бизнесмен.
Какой вам больше нравится? Мне нравятся оба, и это здорово.
Расскажите нам, как вы решили стать ученым и как это привело вас в Google. Это длинная история о том, как я стал изобретателем и учёным.
Все идет из семьи.
Я родился в семье советского учёного.
С детства меня окружали люди, которые спорили на кухне о разных вещах и не занимались реальными делами.
Когда ты растешь в такой среде, ты знакомишься с людьми, которые живут в мире идей и говорят о непостижимом.
Это всегда было частью моей жизни.
Так что с самого начала меня тянуло к интеллектуальным удовольствиям, к изобретательству нового.
Буквально со второго курса института, еще в МАИ, я начал заниматься научной работой, и с тех пор пошло.
Меня всегда мало интересовали обычные дела.
Я футурист по натуре и идеалист.
Невозможно быть изобретателем и ученым, если не думать о мире во всем мире и спасении всего человечества от какой-то чумы.Меня мотивировало глобальное мышление, поэтому позже я поступил в аспирантуру, еще в Советском Союзе.
Советский Союз тогда называли «лысым».
Я поехал в Японию и учился там в аспирантуре.
Затем я уехал в Америку на три года и работал над виртуальной реальностью еще в 1990-х.
Оттуда я вернулся, защитился и пошел в Sony. Я проработал там восемь лет. Работать в Sony было очень интересно.
Я считаю себя человеком, сформировавшимся в Советском Союзе, поэтому настоящую подготовку я получил в Японии.
Японский подход к разработке вещей уникален, ориентирован на детали, аккуратен и бескомпромиссен.
Вот что я получил в Японии.
Потом я вернулся, попал в колею и теперь не могу из этой колеи выбраться.
Застрял в колеи изобретений.
Иван с Марио Токоро, президентом Sony CSL Какой совет вы дадите тем, кто тоже хочет застрять в такой колеи и стать успешным изобретателем? Здесь есть два вопроса.
Один вопрос – «Как стать изобретателемЭ», а второй – «Как стать успешным изобретателемЭ».
Это две несовместимые вещи.
Чтобы стать изобретателем, нужно либо изобретать, либо не изобретать.
Мне кажется, что золотой середины не существует. И это творчество и изобретательность проявляется в любой сфере деятельности.
Чтобы быть изобретателем, не обязательно работать в лаборатории Google. Вы можете быть изобретателем в любой области и придумывать что-то новое.
И чтобы быть успешным изобретателем и зарабатывать этим бизнесом на жизнь, продвигаться вперед, очень важно быть бескомпромиссным.
Вы никогда не должны идти на компромисс с точки зрения того, что вы хотите сделать.
В Советском Союзе деньги давали ученым и на изобретения, поэтому ученые жили хорошо.
Когда распался Советский Союз, все это рухнуло буквально за два дня, и в нашем научном сообществе люди остались без штанов.
Многие не знали, что делать.
Мне было 22 года, я только что закончил институт, денег не было, я был аспирантом, и социальное давление было очень сильным.
Сказали идти работать в банк, экономистом, работать на каких-нибудь олигархов и так далее.
И тогда я довольно твердо решил, что никогда не буду делать ничего, что не было бы напрямую связано с моим окружением – изобретениями.
Лучше жить голодным, но двигаться в этом направлении.
Это очень важно.
У любого человека очень большое количество различных искушений: потерять деньги и так далее.
То есть лучше рассчитывать на долгосрочную перспективу? Ну, это если вы хотите стать успешным изобретателем.
Если вы хотите стать успешным изобретателем, заработать немного денег, а потом расслабиться – это другая ситуация.
Но если вы хотите, чтобы это стало образом жизни, это совсем другое.
Вам нужно выбрать.
Вам нужно, повторяю, быть совершенно бескомпромиссным по отношению к себе и к тому, что вы делаете, и двигаться в этом направлении.
У вас такая интересная биография.
Есть ли планы написать биографию? Какую книгу посоветуете прочитать? Нет времени писать книги.
Книги я особо не читаю: времени нет, к сожалению.
Мне бы хотелось иметь больше времени.
Последняя книга, которую я прочитал, была на английском языке и называлась « Император шоколада «Очень интересно, рекомендую.
Вы, наверное, тоже не играете в игры, потому что у вас нет времени? А если вдруг играть, то какие? Одно время я играл в различные стрелялки.
А сейчас я бы с удовольствием поиграл, но у меня совсем нет времени играть.
Это занимает много времени, затягивает, всю ночь сидишь с широко раскрытыми глазами и играешь.
Перейдем от игры к работе.
Что представляет собой отдел Google ATAP и возможно ли существование такой команды вне корпорации или каких-либо государственных учреждений? Насколько реально выполнять такую работу удаленно? ATAP сам по себе является инкубатором.
Грубо говоря, они находят таких, как я, и предлагают им возможность сделать проект любого размера и содержания.
Конечно, существует этап приемки, чтобы доказать, что ваш проект работает, но в принципе нет предела тому, что вы можете сделать.
Есть такое агентство в Америке, называется DARPA, они там всё придумали: Стелф, Интернет, у них было много других амбициозных проектов.
У них есть определенный способ работы, модель, и ATAP — это что-то вроде эксперимента: попробуйте, как модель DARPA будет работать в корпоративной среде.
«Будущее — это то, что мы выбираем.
Мы делаем то, во что верим.
Маленькая банда пиратов.
Верующие.
Создатели.
Нам нравится эпическое дерьмо Я думаю, что найти такое же финансирование где-либо еще будет очень сложно.
Кто-то должен много инвестировать, чтобы предложить такую возможность трудоустройства, как ATAP. Трудно представить, чтобы кто-то еще согласился с этим.
Хотя было несколько случаев инкубаторов, наиболее известным является Interval Research, основателем которого был Пол Аллан, соучредитель Microsoft. Аналогичная идея с амбициозными проектами.
Но такие проекты через определенное время сворачиваются; они не длятся долго.
Либо деньги кончатся, либо люди разбегутся.
Но это часть исследовательской жизни.
Я вообще не понимаю, что такое удаленная работа.
Я считаю, что работать удаленно очень сложно и практически невозможно, и вообще не рекомендуется.
Какие люди окружают вас на работе? Кто они, как они попали в Google? Неужели эти отличники, сидевшие за первыми партами, обладатели исключительного интеллекта, гении? ATAP — это не Google. ATAP — это другая среда, чем Google. Мы нанимаем людей совершенно по-другому.
В Google есть система собеседований — довольно жесткое, техническое собеседование.
Попасть в Google достаточно сложно: на работу берут только 2% обратившихся туда людей.
Меня больше интересует ATAP. ATAP в основном ориентирован на личные связи.
У нас очень короткий цикл разработки; все нужно построить быстро за два года, поэтому поиск очень затруднен.
Понятно, что когда работаешь в таких сферах, важна квалификация, знания и навыки.
Но там довольно много квалифицированных, образованных людей, все стали очень умными.
В основном, конечно, мы смотрим на культурное соответствие — насколько человек впишется в команду, чтобы он понимал, как работает команда, и мог эффективно в ней работать.
Это одна из самых сложных вещей.
Очень быстро между людьми в команде начинаются трения, а этого нужно избегать, чтобы люди хорошо работали вместе.
Люди, которых мы нанимаем, теперь меняются в зависимости от того, как продвигается проект. На начальных этапах нам были нужны люди, обладающие оригинальностью мышления: я смотрел, насколько они могут найти неожиданные идеи и защитить их.
Но когда проект превращается из разработки в продукт, важнее становятся другие качества: внимание к деталям, пунктуальность, опыт работы.
Сейчас мы в основном смотрим на то, есть ли опыт работы.
Когда мы нанимаем людей в изобретательскую сферу, я смотрю на молодых ребят: когда дело касается изобретений, опыт работы часто только мешает. Очень часто люди с опытом работы становятся консервативными и начинают постоянно с вами спорить, что, конечно же, бесполезно.
Сообщество Google ATAP Есть ли у вас какие-либо советы по трудоустройству в Google? Допустим, в вашем отделе.
Я сам не знаю, как они к нам попадают. Я много работал в разных компаниях: в Disney, в Google, в Sony. Требуется много математики.
Есть необходимые условия и есть достаточные условия.
Необходимо, чтобы люди знали о вашей работе.
Нельзя просто прийти и сказать: «Я такой умный», это еще нужно доказать.
Необходимо, чтобы работы демонстрировались на каких-то конференциях и выставках.
Нам необходимо продвигать их не только в России, но и на международном уровне.
Но это не достаточное условие – нужна еще и удача.
Вам нужно, чтобы люди знали вас, чтобы у вас была какая-то социальная среда.
Это довольно случайный фактор.
В моей жизни удача – огромный фактор успеха.
Как вы нашли то, чем горите и как зажигаете людей? Как вы работаете с теми, кто не горит? С такими людьми мы не работаем, это бесполезно.
Я думаю, что каждый человек горит. У каждого есть какое-то направление, любовь, каждый хочет чем-то заниматься.
Мне кажется, нет людей, которые не загорались бы, все просто без ума от разного: один от машин, другой от компьютеров.
Люди выбирают сами.
Есть люди, которые смотрят мои работы, читают мои статьи, смотрят видео.
Они сами приходят и говорят: «Мы хотим это сделать».
Сразу видно людей, которые действительно готовы работать.
Их не нужно мотивировать — просто дайте им возможность, и они начнут работать самостоятельно.
Чем ваши функции в Google отличаются от функций в Disney? Каковы общие различия в работе в этих компаниях? Огромная разница.
У всех исследовательских организаций свой стиль.
Дисней был в значительной степени построен на академических принципах, классическом исследовательском принципе, восходящем к 1950-м и 1960-м годам.
Во многом он все еще живет, хотя и медленно умирает, потому что таков принцип больших лабораторий.
Все смещается в сторону небольших команд, которые работают быстро и органично.
Гораздо проще нанять пять человек, которые хорошо работают, и выделить им большой бюджет, чем нанять сотню людей, которые будут очень усердно думать, и выделить им небольшой бюджет.А Дисней был основан по принципу академической работы, то есть издательского дела и так далее.
Вот вам небольшой бюджет, можно долго делать все, что захотите.
В такой ситуации обычно много личного вклада, работаешь руками.
Я написал там код и припаял.
У меня было два или три сотрудника, и мы очень тесно сотрудничали.
Проект был совсем небольшой: но сколько можно сделать самому? А когда я пришел в ATAP, проект там стал в три раза больше.
Команда больше, людей больше.
Начинается совсем другая ситуация — нам нужно организовать большую команду, чтобы они шли в одном направлении.
Чем больше проектов, тем больше вещей может пойти в неправильном направлении.
В этой области я в основном стараюсь исправлять вещи, а не изобретать их.
Когда где-то что-то начинает давать сбой, я концентрируюсь на этом и пытаюсь поднять его, чтобы оно работало лучше.
И масштаб совсем другой: например, в одном проекте мы сделали за год две семивыводные микросхемы.
Были вложены довольно большие суммы денег.
Google переманивает ваших коллег из Disney? Браконьеры.
Я сам набрал пару человек.
Как выглядит процесс разработки новой технологии? Можете ли вы описать цикл? Идея, защита, финансирование, развитие.
Сам цикл прост. Идея, прототип, следующий прототип, защита и так далее.
Все тонкости зависят от того, в какой организации вы работаете.
Допустим, Дисней — креативная компания.
Им управляют креативщики; они в основном покупают технологии со стороны.
Чтобы протолкнуть собственную технологию, которую придумал внутри Дисней, требуются огромные затраты времени и сил.
Вы не можете просто хвастаться крутой технологией, которую разработали.С ними нужно проводить время, сидеть, разговаривать, слушать, изучать компанию, как они думают. Этот процесс понимания важен: если вы не понимаете, как думают люди, то вы не сможете ничего от них оттолкнуть.Нам нужно придумать демо-презентации, чтобы они были на языке этих креативщиков.
Мне пришлось разобраться с этим делом.
Мы поняли, чего они хотят, и представили работу определенным образом, чтобы они этого захотели.
Работа прошла успешно, часть пошла в парки, цикл длинный.
Сейчас они строят многие из моих проектов в парках Диснея.
В Google немного по-другому.
Google — не креативная компания, это жесткая технологическая компания.
Люди здесь, конечно, откликаются на демо-версии, но чистая технология, не омраченная этим самым творчеством, у них работает очень хорошо.
Показываем радару: у вас был этот, а мы сделали этот — и это уже имеет сильное влияние на людей, они тут все достаточно умные и сразу понимают, что с этим делать.
Здесь изложение происходит немного иначе.
Итак, нужно понять простые вещи: развитие и цикл технологий – это сфера услуг.
Ребята, которые приходят ко мне на работу, думают, что раз они изобретатели, то их все должны слушать, что они такие умные.
Я им говорю: «Забудьте об этом.
Изобретение вещей, которые необходимы, — это прачечные, такси и так далее.
Ваши изобретения никому не нужны; они бесполезны.
Может быть, лет через тридцать, когда все вымрут, кому-то это понадобится.
Но от этого тебе лучше не станет. Чтобы получить финансирование на свои изобретения, относитесь к ним как к услуге, а не просто появляйтесь и ожидайте, что вас поймут».
Такая модель.
Сервисный бизнес.
А в любом бизнесе клиент всегда прав.
Соответственно, вам нужно понять, чего хочет клиент, и донести это до него.
Были ли у вас разработки, нашедшие свое применение на рынке? где, в каких продуктах? Да, конечно.
Потому что я работал в Sony, и на рынке появилось несколько вещей.
Тактильные экраны, которые мы придумали в начале 2000-х годов, появились на рынке в виде сенсорного продукта.
А потом пришел iPhone и всех убил.
Так что все это как-то умерло.
Потом мы сделали систему дизайна контента для обычных телефонов с кнопками.
Айфон тоже все убил.
Потом сделали версию Vita для PSP - там тачскрин сделали сзади.
Это тоже была наша разработка в 2000-х, это был бурный проект. Пришел iPhone и все убил.
То есть айфон убил все к чертям.То, что я делал в Диснее, теперь ушло в парки.
К сожалению, я не могу о них говорить, пока они не выйдут. Там достаточно длинный цикл: к моменту его постройки, к моменту открытия пройдет десять лет. Сейчас строят два парка, где будут мои вещи: один в Китае, а другой по мотивам фильма «Аватар» Кэмерона.
В Google мы сейчас пытаемся протолкнуть нашу разработку на рынок, но пока проект все еще продолжается.
Не могу сказать, что был какой-то ошеломительный успех, чтобы все были просто накачаны.
У меня этого не было.
Потому что это пирамида.
Есть огромное количество людей, которые что-то придумывают. Мало что было бы как-то замечено, что люди заметили бы и начали думать о продукте – еще меньше, тех, кто продвигал продукт – очень мало, а уж успешных продуктов и подавно.
Очень жесткая конкуренция.
Тесла Тач Насколько я понимаю, Тактильная технология позволяет ощущать некоторые материалы через экран? Да.
Мы создали эту технологию в Диснее.
На самом деле, я сделал это до Диснея, когда работал в Sony. Мы сделали тактильные экраны с вибраторами.
Под экраном находились пьезоэлектрические элементы, очень тонкие, они могли перемещать экран с очень большой скоростью.
Мы только что сделали симуляцию кнопки.
Вы нажимаете кнопку и щелкаете пальцем.
В те времена никто особо не верил в сенсорные экраны.
Мы постарались убрать все кнопки и сделать сенсорные экраны, по которым вы проводите пальцем, нажимаете и ощущаете тактильную обратную связь.
Нам сказали, что это глупая идея и люди не смогут жить без кнопок, и все это умерло.
А потом пришел iPhone и снова всех убил.
Был типичный цикл в свое время.
Однако нам удалось запустить этот бизнес в пару продуктов.
Обычно новые технологии выходят на премиальный рынок, в более дорогую продукцию, поскольку существует большая ценовая возможность для их внедрения.
Плюс они производят не очень много продукции — скажем, не миллион, а 10 тысяч.
Сначала легче работать с небольшим объемом производства.
Итак, мы запустили пару вещей на премиальный рынок.
Персональный рынок – хорошее место.
Мы его запускали, пока все не умерло - не по моей вине и не по вине разработчиков, рынок просто жесткий.
Sony в то время как раз пыталась двигаться дальше.
Потом, в начале 2000-х, случился просто шок от Sony, когда акции Sony упали на 20%.
Журнал Times назвал тогдашнего генерального директора худшим в мире, и на обложке даже была фотография, подтверждающая это.
Он начал сокращать все проекты, которые не приносили денег, и все исследовательские проекты были сокращены.
Поэтому мы были вынуждены закрыть наш проект. В таких случаях я говорю, что удача и время очень важны.
Все звезды должны сойтись, и тогда есть шанс что-то добиться.
В каких временных масштабах реализованы проекты, над которыми вы работаете? Через пять лет или, может быть, в далеком будущем? В настоящее время проекты рассчитаны на пять лет. Они очень амбициозны, но не потому, что есть какие-то принципиальные трудности в реализации и производстве – просто они очень сложны технологически.
Я очень долго думал, стоит ли мне лезть во всякие биологические штучки, генетику, скрещивание червей и все остальное.
Но я поговорил со знающими людьми, и они сказали: «Было бы, конечно, интересно поработать на каких-нибудь растениях, которые потом будут говорить с тобой по-русски.
Но в генетике любой эксперимент занимает шесть месяцев.
Если цветок или дерево изменились генетически, оно растет три месяца.
Пока он растет, ничего другого сделать невозможно».
Сроки увеличиваются по всему миру, поэтому я этого не делал.
Мы фокусируемся на вещах, которые могут дать результаты в течение пяти лет.
Ботаникус Интерактикус Как корпорация контролирует исследования и разработки, ведь в сфере, где эффективность измерить сложно, традиционные показатели не работают? Ведёте ли вы какие-либо отчёты, в каком виде? Это все сложно.
Я работал во многих исследовательских компаниях, и они всегда пытались подготовить какую-то отчетность.
Например, в области химии, естествознания, биологии, астрономии отчетность простая: открыл звезду или комету – вот и отчетность для тебя.
Если не откроешь, работай усерднее, друг мой.
Там все основано на законах природы, поэтому оценить качество работы очень легко.
А когда работа идет по технологиям, основанным на инновационном производстве, все очень конъюнктурно.
Вы создаете обещание, картину маслом: в будущем у всех будут чипы в голове.В промышленных лабораториях, где я работал, все определялось продуктом.Вопрос в том, поверят ли вам люди или нет.
Если вы можете превратить свою работу в продукт или, по крайней мере, есть интерес со стороны групп, производящих продукты, то они дают вам деньги и помощь.
Если вы будете заниматься тем, что никому в компании не интересно, то интереса к вашей работе будет меньше.
Вот самый простой вариант отчета: интерес к вашей работе со стороны людей, которые занимаются продуктами.
Вы упомянули чипсы.
Есть ли у Google разработки, которые позволят нам ожидать в обозримом будущем появления устройств, не требующих вживления чипов в мозг или ношения шлема с датчиками — своего рода радара типа Соли, считывающего нейроактивность? Вы слышали, может быть? Нет. И даже если бы он это услышал, он бы этого не сказал.
Я не могу рассказывать такие вещи.
Можно ли использовать технологию Soli в больших масштабах и на больших расстояниях, например, для оцифровки и моделирования динамики человеческого тела? Может быть.
Работает до 15 метров.
Это не просто.
Но мы изучаем этот вопрос.
Когда вы перемещаете антенну, вы перемещаете радар в пространстве и, таким образом, создаете виртуальную антенну.
Это позволяет вам оцифровывать вещи в 3D, и это работает довольно хорошо.
Мы могли бы это сделать, но пока положим это в коробку.
В будущем это возможно: в сочетании с камерой, я думаю, можно получить очень интересные результаты.
Выступление Ивана на фестивале FITC 2012 в Торонто А для записи микродвижений, мимики например, насколько качественной может быть детализация? Насколько микро? Мы сейчас строим большую движущуюся конструкцию, оценим, насколько чувствителен радар, насколько мелкие предметы он может уловить.
Точных цифр пока нет, мы все еще работаем над этим.
Есть два варианта улучшения чувствительности: можно сделать это на цифровом этапе, а можно на физическом этапе.
Сделайте лучше антенну, сигнал, лицо, PCO и т. д. — или улучшите методы обработки сигналов.
Когда мы можем ожидать, что инструменты и гаджеты с технологией Soli станут широко доступными? Я пока не могу сказать.
Мы сейчас занимаемся этим процессом, и нам категорически запрещено делать какие-либо прогнозы.
Мы не имеем права говорить о будущих продуктах, так во всех компаниях.Зачем нам носимые интерфейсы? И черт его знает. Они не нужны и не ненужны – это ответ на то, что люди теперь используют технологии во время движения.Вокруг есть конкуренты.
И они не спят — смотрят мое интервью и записывают его на бумагу.
Как только люди начали ходить с телефонами, появились плееры всяких - конечно, надо было реагировать.
Мобильный телефон сам по себе является носимым интерфейсом.
Вам нужно подумать, как сделать этот вопрос легче, проще и так далее.
Система Project Soli позволяет распознавать жесты пользователя Каким вы видите использование носимых интерфейсов в повседневной жизни, помимо таких особых ниш, как медицина и космос? В какой ситуации оправдано использование такого интерфейса? Я думаю, здесь есть два вектора.
Во-первых, общая культура людей.
Когда впервые появились мобильные телефоны, люди очень резко реагировали на разговоры по телефону на улицах.
Я как-то шел по улице, лет 15-10 назад, и мужчина разговаривал по телефону - какой-то чувак выбил у него телефон из рук прямо под машинами.
Сейчас все реагируют спокойно.
Когда вышли Google Glass, люди тоже были очень взволнованы: с этими Google Glass можно было получить кусок пирога.
То есть нужно время: обществу нужно привыкнуть к тому, что носить очки и размахивать руками – это нормально.
С точки зрения потребностей любое внедрение любой технологии осуществляется в очень узкой среде.
Приложения сначала используются в медицине, например Здоровье, а затем к ним добавляются дополнительные функции.
Еще один хороший пример — камеры GoPro. Это обычная камера в вашей коробке, которую можно повесить на голову и брать с собой куда угодно.
Но продюсеры как-то сильно давят, и люди стали открываться, брать, и как-то этот бизнес растёт. Мне кажется, то же самое происходит с любым приложением: все начинается с узких групп каких-то фанатов: музыкантов, диджеев, людей, у которых есть определенные образцы для подражания.
Какие-то невероятные спортсмены, ребята, которые прыгают с парашютом из домов.
Яркие личности, создающие движение.
И если технология является частью движения, то люди начинают ее адаптировать, она растет и увеличивается.
Очень сложно понять, как технология приживется; это вопрос яйца и курицы.
Вы не можете себе представить, как будут использоваться технологии, пока не начнете их использовать.Это прогрессивное движение, когда все начинается с узкого применения и постепенно расширяется.Но чтобы начать им пользоваться, нужно какое-то приложение, которое вас заставит.
Те же мобильные телефоны изначально использовались очень редко, пейджерами пользовались в основном врачи и так далее.
Поэтому предпочтительный путь — найти какую-то узкую нишу для запуска технологии.
Сейчас все без ума от дронов, например.
Будут ли они через пять лет по-прежнему ходить с кусками стекла и металла? Или 10, 15? Наверное, так и будет. Куда они пойдут? Технологии не исчезают. Если вы посмотрите на самые старые технологии, какие-нибудь магнитофоны: до сих пор есть какие-то чуваки, которые ходят с ними и распространяют свои миксы на кассетах в Нью-Йорке или где-то еще.
Это интересный факт. Однажды изобретенная технология редко исчезает полностью — вопрос в том, насколько узкой она становится.
Виниловые пластинки вроде бы умерли, ими перестали пользоваться – ан нет, сейчас их продажи растут. Я думаю, что через пять-десять лет телефоны останутся, но через 15-20 лет это большой вопрос.
К этому времени технологии, которые мы называем Искусственным Интеллектом, будут становиться все лучше и лучше, и не будет необходимости использовать стекло или металл.
Будет больше технологий распознавания и так далее.
Взлетит ли идея сенсорных 3D-интерфейсов? осознавая силу нажатия, в том числе в телефонах? Или лучше, чтобы интерфейсы копировали реальные объекты, как в Soli, или были реальными объектами? Давление и признание силы – старая идея.
Мы в Sony работали над этим около 15 лет назад. Вопрос в том, насколько важны данные о реальных физических объектах для воспроизведения информации.
Если вы нажимаете что-то пальцем, то главный факт 3D Touch, который представила Apple, заключается не в том, что телефон ощущает давление, а в том, что вы чувствуете силу.
У вас четкая обратная связь.
Если на палец наложить местную анестезию, эта штука вообще не подействует.
Project Soli разрабатывает новый интерактивный датчик, использующий радиолокационную технологию.
Иллюзия того, что ты давишь с силой – очень важный фактор.
Если к этому добавить трехмерный размер предметов, когда есть еще информация от кожи, распознавание формы, форма влияет на распознавание руки – это добавляет все больше и больше информации, что дает возможность чувствовать информацию на экране.
В любом случае, мне кажется, что дальше будет только лучше.
Было бы здорово сделать ширму, чтобы она сама принимала какую-то форму.
Допустим, если вы делаете здесь экран, на экране лежит кубик, и вы играете с кубиком.
Это сложный вопрос.
Должен быть баланс между тем, насколько он полезен и насколько хорошо он лежит в руке.
Но всегда есть нишевое приложение с хорошими возможностями.
С точки зрения Соли, у нас было четкое заявление.
Невозможно использовать тачскрин, когда вещи невидимы, где-то встроены, очень маленькие экраны.
Там, где сенсорный экран невозможен, мы считаем, что Soli обеспечивает довольно хороший метод взаимодействия с информацией.
Но Soli, конечно, не может конкурировать с тачскрином, где задачи под него заточены.
Жесты общаются благодаря интерактивному датчику, который использует радарную технологию для обнаружения и распознавания движений.
Несколько лет назад я присутствовал на вашей лекции в Белграде.
Вы сказали, что чем меньше физических объектов будет производиться, тем лучше: нам нужно сделать существующие умными.
Вопрос на ту же тему.
Согласны ли вы с тем, что «лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса»? Это вообще реально? Это лозунг типа «экономия должна быть экономной».
Фраза красивая и ее приятно повторять, но на самом деле она совершенно бессмысленна.
Всё является интерфейсом — любая вещь, которой пользуется человек.
Кнопка, которую вы нажимаете в лифте, — это интерфейс.
Пробка на бутылке также является интерфейсом.
Интерфейсов должно быть как можно меньше, но не слишком мало.
Не нужно переусердствовать.
Когда вы перемещаете что-то вниз, вы внезапно пересекаете порог, за которым сокращение становится бессмысленным.
Этот порог очень сложно найти.
Во многом оно улучшено с помощью технологий.
С моей точки зрения, интерфейс — это вопрос культуры и общества.
Человеческая речь — это форма интерфейса между людьми, но мы не считаем ее интерфейсом, настолько она встроена в нашу повседневную жизнь.
Кнопки нашей куртки тоже являются интерфейсом, но мы не думаем о них как об интерфейсе.
Многие технологии, когда они становятся частью нашей жизни, исчезают.
Интерфейсы не исчезают — мы просто перестаем их замечать, настолько, что они становятся частью нашей повседневной жизни.Когда дети, которым сегодня исполнилось два года, вырастут, они не будут думать об iPhone или сенсорных экранах как об интерфейсах.
Нам нужно изучить интерфейсы, чтобы их использовать.
То, что мы знаем и используем с детства, не является интерфейсом.
Как развитие искусственного интеллекта и голосового управления может повлиять на использование интерфейсов, управляемых жестами? Будут ли эти два подхода конкурировать или каждый найдет свою нишу? Я считаю, что это должно работать вместе.
Человеческий мозг устроен таким образом, что жесты рук помогают нам думать.
На эту тему существует множество исследований.
Движение тела является необходимой частью мыслительного процесса.
Если человека привязать к стулу, ему будет сложнее думать, как и говорить.
Я верю, что в будущем интерфейсы будут распознавать жесты, речь, лица и создавать общую картину.
-
Микросервисы, Api И Инновации: Сила Api
19 Oct, 24 -
Волхов: По Итогам Года
19 Oct, 24 -
Запуск Фоновых Процессов Из Php В Windows
19 Oct, 24