Игры Казино: Азартные Игры — Это Упражнение Для Ума

Пример Блеза Паскаля, известного французского математика 17 века, доказывает, что азартные игры могут быть не столько целью, сколько средством.

Это может быть прекрасным упражнением для ума, как в случае с Паскалем и другим французским математиком — Ферма, который изобрел вычисления, известные нам теперь как теория вероятностей.

«Теория вероятностей возникла, когда Паскаль и Ферма начали играть в азартные игры», — утверждал один из их современников.

Эти два учёных занимались подсчетами по теории вероятностей по переписке, а соответствующий материал был получен во время их посещения игорного дома на досуге.

Позже эта переписка вылилась в трактат Паскаля «совершенно новое сочинение о случайных комбинациях, управляющих азартными играми».

В своем творчестве Паскаль практически полностью изгоняет из азартных игр фантомы удачи и шанса, заменяя их холодными статистическими расчетами, основанными на арифметическом уме.

Нам трудно представить, какой бунт произвело это изобретение среди игроков.

Мы относимся к теории вероятностей как к чему-то тривиальному, хотя в ее деталях разбираются только специалисты, но основной ее принцип понимают все.

Но во времена французского математика умы всех игроков были поглощены такими понятиями, как «божественный замысел», «круг фортуны» и прочими вещами, которые только усиливают одержимость игрой, придавая играм дополнительные мистические тона.

Паскаль без всякого колебания противопоставляет свой тезис такому отношению к игре «Колебания счастья и удачи, подчиненные соображениям, основанным на справедливости и стремящимся безвозвратно дать каждому игроку то, что ему на самом деле причитается».

В руках Паскаля математика превратилась в потрясающее искусство предвидения.

Более чем просто удивительно, что в отличие от Галилея французский учёный не проводил многочисленных утомительных экспериментов по многократному бросанию игральных костей, отнимающих много времени.

По мнению Паскаля, уникальной особенностью искусства математического рассмотрения по сравнению с обычной статистикой является то, что оно получает свои результаты не из экспериментов, а основано на «умном предвидении», т. е.

на интеллектуальных определениях.

В результате «точность математики сочетается с неопределенностью случая.

От этой двусмысленности наш метод и позаимствовал свое неуклюжее название — «математика случая».

За изобретением Паскаля последовало еще одно любопытное название – «метод математического ожидания».

Ставленные деньги, писал Паскаль, больше не принадлежат игроку.

Однако, теряя n-ную сумму денег, игроки также что-то получают взамен, хотя большинство из них даже не догадываются об этом.

По сути, это нечто абсолютно виртуальное, его нельзя ни потрогать, ни положить в карман, и заметить – игрок должен обладать определенными интеллектуальными способностями.

Речь идет о приобретенном «праве рассчитывать на регулярный выигрыш, который может дать шанс по первоначальным условиям – ставкам».

Кто-то скажет, что это не так уж и обнадеживает. Однако кажущаяся сухость этой формулировки исчезает, стоит лишь обратить внимание на словосочетание «регулярный прирост».

Ожидание выгоды оказывается вполне оправданным и справедливым.

Другое дело, что более вспыльчивый человек скорее обратит свое внимание на слова «шанс» и «может дать» (а следовательно, могло бы быть и иначе).

Используя свой метод «математического ожидания», французский учёный тщательно рассчитывает конкретные значения «права на выгоду» в зависимости от различных исходных условий.

Таким образом, в математике появляется совершенно новое определение права, отличающееся от аналогичных определений права или этики.

«Треугольник Паскаля», или где теория вероятностей терпит неудачу.

Паскаль суммировал результаты этих экспериментов в виде так называемого арифметического треугольника, состоящего из числовых чисел.

Если вы сможете это применить, вы сможете точно предвидеть вероятность различных выгод. Для обывателя «треугольник Паскаля» больше походил на магические таблицы каббалистов или на мистическую буддийскую мандалу.

Непонимание изобретения неграмотной публикой 17 века тронуло слух о том, что «треугольник Паскаля» помогает предсказывать мировые катастрофы и стихийные бедствия отдаленного будущего.

Действительно, изложения теории вероятностей в виде графических таблиц или цифр, да еще и подтвержденные реальной игрой, вызывали у необразованных игроков почти религиозные ощущения.

Однако не следует смешивать теорию вероятностей с тем, чем она не является по определению.

«Треугольник Паскаля» не может предвидеть будущую сделку в одном конкретном случае.

Безглазая судьба управляет такими вещами, и Паскаль никогда не спорил об этом.

Теория вероятностей становится полезной и может применяться только по отношению к длинному ряду шансов.

Только в этом случае числовые вероятности, ряды и прогрессии, постоянные и заранее известные, могут повлиять на решение ловкого игрока в пользу той или иной ставки (карты, хода и т. д.).

Изобретение Паскаля становится еще более удивительным, если принять во внимание, что его знаменитый треугольник был известен мусульманским математикам некоторых религиозных орденов много веков назад. Совершенно верно, что European Pascal не мог получить эту информацию ниоткуда.

Все это еще раз доказывает, что математические закономерности любого процесса одинаковы независимо от времени и пространства и прихотей так называемой Фортуны.

Осознание этого факта приводило в восторг пифагорейцев, философов, глубоко и эмоционально воспринимавших его в то время.

От одного до тридцати пяти.

Паскаль все чаще сталкивался с подобными сложностями, связанными с игрой, вызывавшими споры в игорных домах и аристократических особняках Франции того времени.

Среди них была задача, предложенная юному Блезу одним из его друзей-аристократов.

Проблема касалась игральных костей.

Требовалось найти, сколько серий бросков теоретически необходимо, чтобы шансы на победу (две шестерки) преобладали над вероятностью всех остальных исходов, вместе взятых.

Все это не так сложно, как может предположить новичок.

Нетрудно заметить, что в игре с двумя костями всего 36 комбинаций чисел и только одна дает двойную шестерку.

После такого объяснения любому здравомыслящему человеку становится ясно, что при однократном броске шанс на победу только один из тридцати пяти.

Результат этих простых вычислений может сбить с толку многих любителей игры в кости, но с другой стороны, восторг счастливчиков, выбрасывающих двойную шестерку, просто ошеломляет. Потому что они знают точное количество противоположных исходов, которые помешали их удаче!

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.