Игра «Технический Долг»



Спектакль «Технический долг» в 9 частях.

Поставлен и показан впервые.

Часть 0: Разработчик (R) и Менеджер (M) стоят в пустой комнате.

М: Я собрал нас здесь, чтобы сообщить вам самую неприятную новость: система КРОТОПОН, которая работает на производстве, вышла из строя и мы потеряли много денег.

Кроме того, никто не знает, как это работает. Поэтому (на вздохе) наш генеральный директор дал мне священную миссию — написать новую систему.

Как вы думаете, вы справитесь с этим за два месяца? Р: Что тебе делать? М: Да там особо нечего, всего пара десятков систем, которые нужно связать и повесить рюшечки.

Р: Да, это годовая работа! Будут ли вообще какие-то требования? М: (В трубку) Да, конечно, за полгода сможем.

(Разработчику) Ну, вы пока начните здесь, а требования я вам потом передам.

Менеджер уходит. Р: Но тогда.

Разработчик тяжело вздыхает, тащит в комнату инструменты и начинает что-то строить.

Часть 1: через 2 месяца.

Разработчик сидит в комнате и что-то планирует. Вбегает радостный Менеджер и передает Разработчику большую папку.

М: Знаешь, что я принес? Это системные требования, составленные нашим главным писателем.

А ещё генеральный директор заинтересован в нашем проекте, поэтому выпустим на месяц раньше! Р: (ошеломленно) А у нас все рассчитано на полгода! М: Не волнуйтесь, смотрите, я привёл подробные требования, всё получится! Разработчик смотрит на требования.

Р: Но это чушь собачья, мы вообще об этих требованиях не слышали! М: О, это? Об этом просил сам генеральный директор, значит, это необходимо сделать.

Р: Но у меня не будет времени! М: Не волнуйся, я что-нибудь придумаю.

Менеджер убегает. Разработчик начинает разбирать собранные предметы в центре комнаты.

Часть 2: Через месяц Разработчик собирает нечто совершенно отличное от конструкции из предыдущей сцены.

Входит менеджер.

М: Радуйтесь, я принес нам помощь! Р: О, а будет ли кто-нибудь еще разрабатывать этот продукт? Тогда мы справимся! М: Не совсем.

Познакомьтесь с нашим Скрам-мастером! Входит Скрам-мастер (С).

С: Здравствуйте, дети! Я имею в виду, приятно познакомиться! М: Это поможет вам лучше распределять время между задачами и повысит продуктивность нашей команды.

Р: Но я единственный в команде.

СУБЪЕКТ: Не волнуйтесь, я только что прочитал об особом типе SCRUM, который идеально подходит для команд из трех человек.

Менеджер уходит, Скрам-мастер перемещает сделанную разработчиком конструкцию в угол комнаты и начинает рисовать графики.

Часть 3: Месяц до релиза.

Скрам-мастер сидит в центре комнаты в позе йоги, Разработчик пытается соединить все в углу комнаты.

Входит менеджер.

М: О, я вижу, у тебя все готово? Отлично! Р: Он не идеален, но к началу тестирования я успею его закончить.

М: Ой, вы об этом.

Тестирования у нас не будет. Р: Что? М: Я разговаривал с VIP-персонами, и они хотят все увидеть за 2 недели, как мы все показываем генеральному директору.

Поэтому тестирование отменяется.

Р: Но у меня нет времени все усиливать для этого шоу! М: Нет проблем, подпирайте его костылями и прибейте.

Р: Не получится и мне будет стыдно такой код показывать! М: Не волнуйтесь, мы всё исправим после релиза.

Менеджер уходит. Разработчик начинает прибивать к конструкции шипы, благодаря чему она напоминает ежа.

Часть 4: Неделя до релиза.

В окне сверкает молния, а в углу стоит противотанковый ёжик, сделанный из костылей.

Застройщик спит рядом.

Вбегает Менеджер и будит Разработчика.

М: Нам нужно всё переделать! Р: Как? Что? Оно работает! М: Наш проект посмотрели VIP-персоны и вот список доработок, которые необходимо сделать перед выступлением генерального директора.

Менеджер выходит из комнаты и вносит тележку, наполненную бумагой.

Р: Но.

как? (Смотрит на первую попавшуюся бумажку из стопки) Это совсем не то, что написано в требованиях! М: Забудем про требования, надо сделать вот так.

Р: Но Скрам-мастер говорит, что мы не примем новых требований! С: Вы знаете, новые требования принять нельзя, но если очень хочется, то можно перейти на специальную версию Agile для котов и там это приемлемо.

Кстати, меня уже пригласили помочь соседнему проекту, пойду.

Скрам-мастер уходит. М: Не знаю, как вы, а я собираюсь сегодня переночевать в офисе.

Обещаю хороший бонус по результатам! Менеджер демонстративно садится напротив Разработчика и начинает на него смотреть.

Р: Хорошо, я попробую что-нибудь сделать, но после релиза всё надо будет исправлять! М: Да, конечно, у вас будет для этого время после релиза.

Застройщик начинает разбирать бумаги в тележке, менеджер смотрит на него.

Часть 5: В углу комнаты покачивается неустойчивая конструкция, а рядом, среди кофейных чашек, спит Разработчик.

Входит менеджер.

М: (Оглядываясь по сторонам) Хорошая работа.

(Тормозит разработчика) Знаете, наш проект высоко оценили.

Вот они сказали, что я мастер управления персоналом, что мне удалось реализовать этот проект в такой короткий срок.

Так меня повысили.

Встречайте своего нового менеджера! Входит Менеджер 2 (М2), Менеджер кланяется ему и уходит. М2: (смотрит на полусонного Разработчика) Здравствуйте! Надеюсь, вы полны сил и решимости работать на благо нашей компании? Р: (с трудом садясь) Да, нам нужно погасить технический долг после релиза.

И менеджер обещал мне премию.

М2: Странно, он забыл мне об этом сказать.

Я спрошу его.

А пока, поскольку вы полны решимости, мне нужна помощь с другим проектом.

Выходит Менеджер 2 и вкатывает тележку полную дерьма.

Р: Это полная чушь! М2: Нет, это очень важный проект, который сделал наш Гуру.

Нужно всего лишь исправить пару мелких недочетов внутри, тогда и о бонусе, кстати, поговорим.

Менеджер 2 уходит. Часть 6: Разработчик сидит и пытается починить говном колесо тележки, входит Менеджер 2. М2: Ну, выглядит здорово, но ты сказал, что это полная чушь.

Р: Так могу ли я получить бонус? М2: Да-да, конечно.

Я обо всём договорился.

Только мы немного опоздали и поэтому придется ждать окончания следующего отчетного периода через 6 месяцев.

Кстати, решено выпустить вторую версию этого замечательного продукта (смотрит на покачивающегося противотанкового ежа в углу комнаты).

Р: (отряхиваясь от дерьма) Ладно, наконец-то я смогу починить эти костыли! М2: Нет, на это нет времени.

У нас есть ряд новых требований.

Р: Но приложение работает нестабильно! Я не смогу добавить новый функционал, пока не исправлю старый! М2: Не бойся, я попрошу помощи, начни делать.

Часть 7: Те же лица, разработчик что-то пытается сделать.

М2: Радуйтесь, я согласился на помощь! Р: Надеюсь, не Scrum Masters? М2: Нет, я привел настоящего профессионала своего дела! Знакомьтесь, Гуру.

Вы уже видели его проект (кивает на тележку с дерьмом).

Входит Гуру(G).

М2: Гуру будет контролировать улучшения.

Вопросы? Р: Но я знаю проект лучше.

М2: Да, покажи проект Гуру.

Девелопер начинает показывать проект. Р: А тут у нас куча костылей, их планировали поправить перед релизом.

Г: (качает головой в разные стороны) Да, я понимаю.

М2: Ну, ты разобрался, успеешь? Г.

: Конечно, мы сделаем все в лучшем виде.

Начнем с самого важного – платформы.

Все просто необходимо переделывать в соответствии с последними тенденциями.

Р: Но.

М2: (хлопает в ладоши) ну мы разобрались! Часть 8: Те же лица, Гуру тащит в комнату еще одну тележку и загружает на нее противотанкового ежа.

При этом половина костылей и того, что к ним было прикреплено, отрываются от ежа и остаются лежать на полу.

Затем аккуратно пересыпает дерьмо из первой тележки в новую, прикрывая остатки ежа.

Г: Ну я даже перевыполнил план, а заодно добавил интеграцию с предыдущей системой.

Кстати, забыл сказать, я все еще работаю над 10 другими проектами, и мое время для этого проекта истекло, но я зайду и посмотрю, что вы сделали.

Остальное тривиально.

Пока! Гуру выходит из комнаты.

Р: Всё, мне всё надоело, я ухожу! М2: Приз.

Сразу после релиза.

Р: Да, мне уже предлагают больше! М2: Потом еще одно повышение зарплаты, тоже после релиза.

И вообще, ты профессионал что ли? Уходить сейчас – это непрофессионально! Р: Хорошо.

(начинает подбирать с пола костыли) Часть 9, заключительная: В центре комнаты стоит тележка с дерьмом и скульптура костылей, а сидит Разработчик.

Входят Менеджер 2 и Гуру.

М2: Мы молодцы, что создали эту систему! Особенно важна самоотдача, с которой вы (обращаясь к Гуру) прекрасно интегрировали новую платформу в условиях жесточайшей нехватки времени! Я обязательно дам вам хороший бонус.

Р: Надеюсь, ты обо мне не забыл? М2: Нет, конечно нет! Но у меня для вас новости - меня вместе с Гуру переводят в другой отдел, поэтому о вас позаботится Менеджер 3. И он, кстати, тоже! Менеджер 2 и Гуру уходят, входит Менеджер 3 (М3).

Р: Давайте поговорим о моей премии и повышении зарплаты, о которых я договорился с Менеджером 2! М3: Подождите, подождите, я слышал об этом, но мне кажется, что прибавка там слишком большая.

Более того, основную работу проделал Гуру.

Давай поговорим об этом через 6 месяцев, когда я присмотрюсь к тебе поближе.

Сейчас мне до сих пор не выделен бюджет на увеличение фонда оплаты труда.

Р: Да пошел ты.

(Разработчик пишет заявление в ПСЖ и подает в отставку, уходит со сцены) Менеджер 3 пишет заметку «Поскольку Разработчик оказался недостаточно лоялен и уволился, прошу выделить мне команду для поддержки этого приложения, а пока мы замораживаем все работы над ним».

Через полгода все разваливается и компания теряет много денег.

Они винят во всем Разработчика, который уже ушел из компании и решает сделать новую систему, так как никто не понимает, как работает старая.

КОНЕЦ Во время написания этого текста ни один костыль не пострадал.

Все сходства с реальными людьми и событиями следует считать вредоносными.

Теги: #разработка #истории #Читальный зал #Подготовка технической документации
Вместе с данным постом часто просматривают: