Чем занимаются художники по эффектам в игровой индустрии? Какие навыки вам нужно улучшить и где искать вдохновение? И, наконец, самое главное – как попасть в профессию (спойлер: это проще, чем кажется)? На эти и другие вопросы ответил Антон Грицай, ведущий художник по визуальным эффектам краснодарской студии Plarium.
— Антон, расскажите об особенностях работы художника по визуальным эффектам.
Какое место он занимает в создании игр? — На мой взгляд, художник по визуальным эффектам — отличный финалист. Он создает финальное изображение и завершает работу, которая прошла путь от концепции до моделирования и анимации.
Специалисты по визуальным эффектам занимают последнее место в конвейере, но, пожалуй, одно из первых по значимости.
Это связано с тем, что в современных играх эффекты используются не только как украшение, но и как интерактивный маркер, влияющий на игровой процесс.
Например, эффект сигнализирует о том, что что-то должно произойти, и игрок должен успеть отреагировать на такое событие.
— Какие основные задачи стоят перед VFX-специалистом? — Их два: создание визуальных эффектов под стиль проекта и оптимизация эффектов под устройства.
Вторая задача оправдана техническими ограничениями, продиктованными широким спектром мобильных устройств.
— Чем работа художника по визуальным эффектам в реальном времени отличается от работы художника по спецэффектам для фильмов? — Этих двух специалистов часто путают. На первый взгляд, они добиваются схожих результатов: что-то светится, движется и взрывается.
Но разница есть, и иногда существенная.
Ключевое отличие при работе над игровыми эффектами — оперативность.
Художник по визуальным эффектам в реальном времени контролирует каждый аспект эффекта в реальном времени и мгновенно отслеживает изменения, что позволяет вам быстрее учиться на ошибках.
Но художнику по кинематографическим визуальным эффектам приходится ждать час или два, пока будет сделан рендер, чтобы увидеть результат и внести коррективы.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что эффекты в реальном времени необходимо оптимизировать для устройств, на которых запускается игра.
Чем слабее аппарат, тем сложнее создать красивый, быстродействующий эффект. Для мобильных игр технические ограничения имеют едва ли не первостепенное значение.
— Как художник по визуальным эффектам взаимодействует с другими специалистами игровой индустрии? — Как правило, вопросы работы обсуждаются с сотрудниками отделов 3D-моделирования, анимации, а иногда и текстурирования.
Но наиболее тесно специалисты VFX взаимодействуют с программистами, в том числе с теми, кто занимается только графикой — Graphic Dev. Вместе мы решаем нестандартные задачи на текущих проектах и строим самые амбициозные планы на будущее.
— Какие навыки нужны художнику по визуальным эффектам? — Любой эффект основан на дизайне 3D-объектов, поэтому художнику по визуальным эффектам необходим опыт классического и процедурного моделирования.
3D-объект отображает текстуру — именно здесь пригодятся художественные навыки и знание графических пакетов, таких как Adobe Photoshop или Substance Designer. Чтобы текстуры ожили и начали двигаться, вам необходимо знать принцип работы шейдеров, уметь их создавать, а значит, вам потребуются навыки программирования и модульного прототипирования.
Кроме того, важной составляющей эффектов является динамика, и для ее создания необходимо разбираться в анимации.
И конечно нужно знать среду разработки, в моем случае это Unity 3D.
Еще одним полезным навыком станет гибкость, поскольку инструменты разработчика из года в год обновляются и модифицируются.
Также для создания качественных эффектов специалист по визуальным эффектам должен иметь широкий кругозор.
Это может быть пугающим для молодых художников.
Начинать с нуля сложно: нужно иметь базовые навыки хотя бы в нескольких областях и продолжать развиваться.
Специалисты во всем – большая редкость.
У каждого есть слабые и сильные стороны, поэтому учитесь работать в команде, дополняя друг друга.
Это положительно влияет на развитие профессиональных и личностных качеств специалистов.
— Навыки важны, но в такой творческой профессии еще нужно вдохновение.
Где его искать? — Характерная черта художника по визуальным эффектам — наблюдательность.
Нужно быть внимательным к деталям, интересоваться мелочами, и тогда вы сможете взглянуть на мир по-новому.
Я считаю наличие собственной визуальной библиотеки одним из принципов успеха.
Его хорошо регулярно пополнять, например, просматривая фильмы, уделяя внимание спецэффектам и боевым сценам.
Также полезно посмотреть эффекты в играх любой платформы: от мобильной до консольной.
Вам следует чаще играть и сосредоточиться на успешных проектах.
Что касается моего личного вдохновения, мне очень нравится веб-сериал The Slow Mo Guys. В замедленных видеороликах мы можем более детально увидеть динамику реальных физических процессов, чтобы попытаться перевести увиденное на язык эффектов.
— Много ли на российском рынке труда художников VFX? — Не хватает специалистов.
Профессионалы уже давно нашли работу, и только веские причины могут заставить их сменить компанию.
Корень проблемы – в нехватке молодых художников по визуальным эффектам.
Возможно, это связано с отсутствием хороших программ обучения.
— Что нужно, чтобы стать художником по визуальным эффектам? «Я думаю, достаточно так сильно любить визуальные эффекты, что однажды утром ты просыпаешься и говоришь себе: «Я хочу научиться их делать».
Это касается как тех, кто обладает художественным вкусом, так и тех, кто обладает отличным техническим потенциалом.
Точек входа в профессию много, и каждый выбирает свой путь.
Главное, иметь в виду, что в конечном итоге вам придется стремиться к гармоничному развитию всех необходимых навыков.
Некоторые люди целенаправленно готовятся стать художником по визуальным эффектам, а другие становятся им случайно и посвящают этой работе всю свою жизнь.
В моем случае это был уникальный опыт: я с детства любил рисовать и никогда не переставал заниматься, а учась на специалиста по компьютерным системам и сетям, мне удалось совместить технические знания с художественными навыками, и я реализовал себя как Флэш.
специалист. Выполнив ряд фриланс-проектов (в основном небольшие заказы и мини-игры), я почувствовал, что для настоящего прорыва мне нужна стартовая площадка с командой единомышленников.
В те времена малоизвестная компания с небольшим штатом Plarium стала ценным местом, где я нашел настоящих друзей и по-настоящему раскрылся.
Желаю всем, кто читает эту статью, идти до конца и верить в свою мечту.
— В России обучают профессии VFX-художника? — Увы, в России мало внимания уделяется подготовке VFX-художников.
Конечно, было бы полезно освоить столь актуальную специальность в университетах, и речь идет именно о создании эффектов для мобильных игр.
Plarium хорошо понимает текущую ситуацию, поэтому компания планирует внести свой вклад в популяризацию этого направления.
— Расскажите о своей карьере в Plarium: какие требования к художникам по визуальным эффектам? — Требования к профессиональным навыкам и личным качествам.
Иногда то, насколько человек подходит нашему коллективу как личность, становится веской причиной для одобрения кандидата.
Специалиста ниже необходимого уровня мы обучим на месте, это дело поправимое.
А поддержать положительную атмосферу в коллективе, который формировался за долгие годы, можно, только наняв человека, чьи ценности соответствуют культурным ценностям компании.
— Какие задачи ждут кандидатов?
— Вот список категорий эффектов, над которыми работают специалисты краснодарской студии Plarium:
— Персонажные эффекты (эффекты для персонажей и мобов);
— Эффекты заклинаний/способностей (эффекты для ударов, заклинаний, взрывов и т.д.);
— Экологические эффекты (эффекты для окружающей среды, эффекты для фона);
— UI Effects (эффекты для пользовательского интерфейса).
Чаще всего работа предполагает создание эффектов для мобов, боссов, второстепенных и главных героев.
Их возможности можно усилить с помощью таких эффектов, как свечение, огонь и другие.
Обычно каждый персонаж обладает уникальными заклинаниями и физическими эффектами.
Для локаций также придумывают характерные эффекты, которые дополняют, а иногда и усиливают атмосферу места.
Например, страна вулканов не может обойтись без искр и потоков взрывающейся лавы, а живописная местность с растениями – без падающих листьев и водопадов.
Теперь об интерфейсе.
Интерфейс — неотъемлемая часть любой игры, и здесь тоже нужны эффекты.
Некоторые отвечают за удобство использования или игровую механику, другие определяют дизайн и стиль проекта.
Практически нет одинаковых задач, и каждый день перед специалистом возникают новые задачи.
— Какие возможности для развития есть у Plarium Krasnodar? — Компания отправляет сотрудников на тренинги и конференции в другие города и оплачивает онлайн-курсы.
Здесь пропагандируют здоровый образ жизни, организуют командообразующие мероприятия и поддерживают благоприятный климат для плодотворной работы.
Готов сказать с уверенностью: Plarium – это то место, где заезженная фраза «Все в ваших руках» действительно обретает смысл.
Начните свою карьеру в качестве художника VFX Хотите создавать визуальные эффекты для мобильных игр? Студия Plarium Краснодар ищет сотрудников! Ждём ваши резюме на почту: [email protected]. Теги: #vfx #gamedev #plarium #vfxartist #Карьера в ИТ-индустрии #ИТ-компании #ИТ-компании
-
Ромополис - Цезарь Верит В Тебя!
19 Oct, 24 -
Эскимосско-Алеутские Языки
19 Oct, 24 -
Работаю На Идиота
19 Oct, 24 -
История Космоса Rsdn
19 Oct, 24