Хаскелл. Монады. Монады-Трансформеры. Тип Игры

Еще одно введение в монады для начинающих.

Лучший способ понять монады — начать их использовать.

Вам нужно забыть о монадических законах, теории категорий и просто начать писать код. Написание кода на Haskell похоже на игру, в которой вам нужно преобразовать объекты в нужный тип.

Поэтому сначала вам нужно понять правила этой игры.

При написании кода вы должны четко понимать, к какому типу относится каждый конкретный фрагмент кода.

С обычными функциями все понятно.

Если есть функция типа «а-> b», то подставив в нее аргумент типа «а», вы получите результат типа «б».

С монадами все не так очевидно.

Ниже под катом подробно описано, как работать с do-конструкцией, как происходит последовательное преобразование типов и зачем нужны монадные преобразователи.

1. Заниматься строительством Начнем с простого примера.

   

main = do

Теги: #haskell #монады #Монады-трансформеры #haskell #Функциональное программирование
Вместе с данным постом часто просматривают: