Мы все любим играть в игры.
И, наверное, многие из нас хотели бы их создать.
Сегодня мы сделаем очень простую флеш игру.
Попробуем сделать это за полчаса.
1. Идея.
Пусть это будет игра «Найди и щелкни».
Перед нами поле (пусть оно будет в виде компьютерного стола), где прячутся хабрики – цель нашей охоты.
Хабрики будут появляться в разных местах и снова прятаться.
Игрок должен успеть нажать на хабрик, прежде чем он снова скроется.
Охота на хабра длится всего 30 секунд, после чего игроку предоставляется отчет о том, сколько хабриков он поймал.
Приступим к реализации.
2. Графика.
В игре будет 3 кадра.
На первом находится описание игры и кнопка старта, на втором будет происходить сам игровой процесс и на третьем будут подведены итоги игры.
Для начала нарисуем игровое поле — предусмотрим места, откуда хабрики будут вылазить.
Если вы нарисуете свое рабочее место, играть будет интереснее :)
Теперь нарисуем сами хабрики.
Честно говоря, я не знаю, как они выглядят. =) Я нарисовал этого человечка.
Следующий шаг — анимация хабрика.
Давайте создадим новый клип, который будет содержать наш хаб.
Сделаем простую анимацию (MotionTween) и добавим маску — получится, что хаб будет постепенно появляться снизу.
В отдельном слое добавьте прозрачный клип хит-зоны — это будет область, на которую игрок должен нажать, чтобы поймать хит-зону.
В первом кадре ролика с хабом напишите stop(); — чтобы клип не воспроизводился раньше времени.
Теперь осталось только расставить хабриков на сцене и дать названия их клипам.
Назовите их habr1, habr2 и habr3 — это будет использоваться в скрипте.
3. Кодирование Сам код я, пожалуй, здесь приводить не буду.
Весь код занимает всего 60 строк, включая комментарии, и вы можете свободно просмотреть его в исходном коде.
Я просто опишу логику.
У нас есть функция отображения хабов, которая вызывается раз в 300 миллисекунд. Также есть код, который обрабатывает нажатия левой кнопки мыши и проверяет, поймал ли игрок хабрик или промахнулся.
Последняя функция — таймер.
Она отсчитывает время и, если оно истечет, заканчивает игру.
На последнем экране рассчитывается и отображается игровая статистика.
Вот и все.
Удачи в хабрахантинге! Вот таким получился мой дебют на Хабрахабре.
Конечно, данная статья не может претендовать на полное руководство, но прочитав ее, вы сможете понять основные принципы, на которых построена эта игра, и сделать свою версию (добавлять или удалять хабрики, менять игровое поле и т. д.) на основе исходный код даже меньше чем за полчаса! Жду ваших комментариев и добро пожаловать в мой блог ! Можно взять исходники и игру Здесь .
Теги: #flash #игра #хабрик #Чулан
-
Какая Сегодня Погода В Алущевске?
19 Oct, 24 -
Анонс Mongodb 3
19 Oct, 24